Анна Орлова
Комплексно-тематическое планирование «В гостях и сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки!»
Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к ним, воспитывать желание их читать, понимать глубокий смысл, уметь их пересказывать, знать сказки наизусть.
Период: с 11.01. по 31.01. 2016г.
ОО
Вид деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная деятельность с детьми
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „В гостях и сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
Реализуется в ходе совместной образовательной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
11.01. «Приключение в комнате» Постройка комнаты. (стр. 25. О. В. Дыбина)
18.01. «Кормушка» Рассм. картинок зим. птиц. (стр. 59. Затулина)
25.01. «Игрушки» Рассм. предметов, эксп. деят – ть. (стр. 67. Затулина)
Познавательное развитие (математика)
12.01. №12 «Срав-ие предметов по длине (стр41 Новикова)
19.01 №13 «День-ночь» (стр. 44 Новикова)
26.01. №14 «Срав-ие предметов по длине» (стр. 47 Новикова)
Развитие речи
13.01 «Теремок»
Е. Чарушин. Тетрализация (стр. 58 Затулина)
20.01 «У страха глаза велики» Расск-ие р. н. с. (стр. 65 Затулина)
27.01 «Бабушкины сказки» викторина (стр. 70 Затулина) ХТ (рисование)
14.01 «Елочка»(стр. 55 Комарова)
21.01 «Украсим рукавичку-домик»(стр. 56 Комарова)
28.01 «Волшебная уточка» (стр. 58 Комарова)
ХТ (лепка)
29.01 «Куколка в снежной шубке»(стр. 61 Комарова)
ХТ (аппликация) 15.01 «Снеговик» (стр60 Комарова)
22.01. «Волшебная салфеточка» (стр. 58 Комарова)
Физкультура в зале
12.01.
14.01.
19.01
21.01.
26.01.
28.01.
Физкультура на улице
15.01.
22.01.
29.01.
(по плану работы инструктора по физической культуре)
Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Ситуации общения
-«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках?»
-Что такое сказка?»
-«Почему мы любим сказки?»
-«Какую сказку рассказывает тебе мама?»
-«Можно ли обойтись без сказок?»
-«Мой любимый герой в сказке?»
Решение проблемных ситуаций
-«Что может произойти, если не будет сказок?»
-«Почему книжка заболела и как ее вылечить?»
-«В сказках закончились чудеса и волшебство»
Труд
-выполнение поручений воспитателя
- коллективная уборка в игровом уголке,
- помощь в уборке снега.
Сюжетно-ролевые игры
-«Семья» (Три медведя)
-«Магазин»(Три желания)
«Водитель»(Путешествие по сказкам)
-«Больница»(Доктор Айболит
-«Строитель»(домик для зверей)
Дидактические игры
-«Один, много»
-«Чей костюм?»
-«Счет сказоч. персонажей?»
-«Угадай по описанию»
-«Узнай знакомую сказку»
-«Где это было?»
-«Из какой сказки этот предмет?»
-«Волшебный сундук»
Рассказ воспитателя
- «Как рождаются сказки»
-«Правила общения с книгой»
-«Чудеса и превращения в сказках»
-«Какие бывают сказки и кто их пишет?»
-«Почему добро побеждает зло?»
Наблюдения
за сезонными изменениями в природе
- за ветром
-за птицами
- за снегом
- за трудом дворника.
Словесные игры
" Вопрос - ответ"
-"Назови ласково"
-"Доскажи словечко"
-"Какой, какая, какое"
-"Хорошо -плохо"
-"Назови превращения"
-"Да-нет"
Чтение художественной литературы
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;
«Бычок —черный бочок, белые копытца»,
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Театрализованная деятельность
Кукольные театры:
«Кот,петух и лиса»
«Теремок»
«Лесные чудеса»
«Три поросенка»
Слушание музыки:
Римский Корсаков «Золотой петушок»
Г. Гладков «Бременские Музыканты»
«Волкк и семеро козлят»
Слушание сказок на ДВД
«Кот в сапогах»
«Гуси- лебеди»
«Красная шапочка»
. Подвижные игры
-«У медведя во бору»
-«Вершки- корешки»
-«У солнышка в гостях»
-«Найди снегурочку»
- «Лиса в курятнике»
-Гуси- лебеди»
-«Два мороза»
-«Полочка- выручалочка»
-«Дети и волк».
пальчиковые игры
-«Сказки»
-«Курочка-ряба»
-«Репка»
-«Колобок»
-«Мышка-норушка»
Самостоятельная деятельность детей
Уголок ряжения: внести костюмы, маски, украшения сказочных героев.
Экспериментирование:
- волшебное письмо
-липкий карандаш
-чудесная пуговица
Уголок развивающих игр
Разрезные картинки, домино, пазлы, лото на тему «чудо сказки», дид. игры: «Это чей предмет?»,
«Что лишнее?»
«Герои сказок»
«Из какой сказки?» Книжный уголок:
- Плакаты и дидактический материал «Это наши сказки», «Это что за чудеса»
-Тематические подборки, книги, иллюстрации, фотоальбомы: «В гостях у сказки», «Любимые герои сказок»,
«Чудеса и превращения».
ИЗОуголок:
Поместить раскраски, трафареты, картинки, фото с изображением сказочных героев, отрывок из сказок, волшебных предметов, костюмов героев сказок.
Музыкальный уголок
Музыкальные инструменты.
Иллюстрации «Это чудо сказки!» Использование оборудования спортивного уголка (мячи, скакалки, массажные мячики, кегли, оборудование для дых. гимнастики)
Индивидуальная работа с детьми Закрепить представления о труде взрослых, его роли в жизни каждого человека (Андрей С. Вика С., Костя Б).
Закрепить представления о безопасном поведении на дороге (Милана Ш. Ира к., Макар О). Закрепить ориен-ся в частях суток: день-ночь, утро- вечер. (Костя Б. ,Ира К. ,Мирослав Н.)
Повторить понятия: много, один, по одному, ни одного (Милана Ш. ,Андрей Ф. ,Оля. М)
Закрепить умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте (Андрей С., Костя Б., Кира Д., Даня Ч.) Закрепить представления о зимующ птицах (Костя. Б., Макар О. ,Милана Ш.)
Закрепить умения называть обобщающие слова: одежда, посуда, мебель и т. д (Андрей Ф., Сережа Ч. ,Ира К.)
Повторить умения нанесению линий, штрихов. пятен, мазков, умение рисовать линии: прямые, короткие, длиные в разных напрвлениях (Андрей С. ,Света. С. ,Сережа Ч. ,Костя Б.)
Закрепить навыки создавать предметы из пластилина, состоящие из 2-3 частей,соединяя их путем прижимания друг другу (Костя Б., Андрей Ф., Даня Ч., Сережа Ч.) Повторить умения энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно (Алина. Л. ,Кира. Д., Оля М.)
Итоговое мероприятие Развлечение «Здравствуй сказочка моя! (викторина)
Взаимодействие с родителями Беседы на темы:
«Какие читать сказки с детьми».
«Как и для чего читать детям сказки».
«Что может произойти, если не будет сказок?»
Привлечь родителей починить книжки,
сочинить с ребенком небольшую сказочку. Разместить информацию:
«Приобщение детей к истокам р. н. культуры через знакомство с р. н. с.»
«Воспитываем детей сказкой-радость встречи с книгой». Привлечь к обустройству развивающей среды (приобрести худ. литературу по сказкам, маски сказочных героев, кукольные театры)