Светлана Ильина
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки.
1. Игровое упражнение «Чей это голос?».
Цель: развивать умение четко артикулировать звуки, произносить слова.
– Это птичка. Она живет в лесу и поет свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это? (Ку. – взрослый приглашает ребенка произнести слово самостоятельно.)
– А это кто? (Петух.) А ласково мы его называем. (Петушок). Петя-Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
– Послушай слова «кукууушка», «петууух», «ууутка» (голосом выделяется звук «у»). В этих словах есть звук «у».
2. Разучивание чистоговорок.
Цель: развивать речь детей, четкую артикуляцию звуков.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зе- зе-зе- зе-рнышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.
3. Пальчиковая игра «Курочка».
Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить текст с движениями.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
4. Игровые этюды: загадка «Мышка», потешка про «Дедушку и бабушку».
Цель: развивать умения передавать эмоции персонажей сказки.
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. ( Ответ детей: – «Мышка», попросить детей изобразить мышку)
Зачитать отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
Потешка.
А-та-та, а-та-та,
Купил дедушка кота,
А бабушка кошку,
За левую ножку.
5. Чтение и инсценирование потешки «Баба сеяла горох…»
Цель: побуждать детей соотносить текст произведения и движения, отображать характерные действия персонажа.
Баба сеяла горох —
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок —
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стали русского плясать,
А потом вприсядку!
6. Игра «Доскажи словечко».
Цель: побуждать детей вслушиваться в текст, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался… (зайка)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему… (штанишки)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на… (машине)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот)
7. Игра с использованием мимики и жестов «Большой - маленький».
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.
Дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного (кошку, собаку, петуха, курицу, а затем самого взрослого животного.
8. Драматизация стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: побуждать детей разыгрывать небольшие по объему художественные произведения, выразительно отображая особенности персонажей.
Матросская шапка, (показывает рукой на свою бескозырку)
Веревка в руке, (поднимает веревку в руке, показывая ее)
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки (лягушки сидят, держа растопыренные ладошки перед
За мной по пятам, грудью и качая головками)
И просят меня:
- Прокати, капитан! (лягушки хором произносят эти слова).
9. Игровые этюды: «Дедушка», «Бабушка».
Цель: развивать у детей исполнительские навыки, воображение, фантазию.
Дедушка достает по одному инструменты и показывает, как они работают и звучат:
• Пила – поставить ладонь ребром и начинать «пилить», двигая вперед-назад и приговаривать – «вжик, вжик, вжик…»
• Отвертка – Сжать руку в кулак, указательный палец выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг своей оси.
• Молоток – сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося – «тук, тук, тук…»
Бабушка спрашивает: «Как вы думаете, что лежит в мешочке?» (А из мешочка – «ко-ко-ко», ответы детей (курочка).
• Бабушка: «Курочка проголодалась, но я сослепу потеряла еду для курочки, поможете мне покормить курочку? (на полу разбросаны тыквенные семечки). Бабушка просит собрать семечки и положить их на тарелочку (дети собирают семечки).
Предложить детям изобразить каждого из персонажей сказки под соответствующую его образу музыку.
10. Музыкальная игра-имитации персонажей сказки.
Цель: учить передавать характерные особенности персонажей сказки : дедушки, бабушки, курочки, мышки, соотнося их с характером музыкальной мелодии, развивать выразительности движений, самостоятельность в выборе средств передачи образа.
Дети слушают мелодию, и определить ее характер, читается стихотворение о животном, и имитируются движения персонажей: бьет бабушка, бьет дедушка, медленно идет курочка, быстро бежит мышка и т. д.
Инсценирование сказки «Курочка Ряба».