Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
2 период
Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий, соответствующих комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)» размещена в разделах
2. Расширять словарь по теме. Учить образовывать приставочные глаголы. Практиковать употребление антонимов. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Практиковать усвоение относительных прилагательных. Развивать психические процессы. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
«Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 ур.», В. М. Ворончихина, Л. М. Кузьминых, Л. Г. Приходченко
Декабрь – 2-ая неделя Мебель. Части мебели 1. Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Упражнять детей в назывании частей мебели. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду.
2. Уточнить названия мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами. Развивать внимание, память.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Декабрь – 3-я неделя Зима. Признаки зимы 1. Расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов по теме «Зима». Составление предложений, распространенных однородными определениями. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Обучение практическому употреблению сложносочиненных предложений с союзом «а». Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом родительного падежа множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Сеничкина В. В. «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматичксих категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Декабрь – 4-ая неделя Зимние забавы 1. Учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. Закреплять правильное употребление предлогов. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
2. Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Декабрь – 5-ая неделя Новый год 1. Учить детей употреблять предлог «без» и имена существительные в различных падежах. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
2. Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги «на», «с». Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа. Развивать общую моторику, внимание, память, воображение.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»
Январь – 2-ая неделя Зимующие птицы 1. Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Упражнять в узнавании птиц по их описанию. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
2. Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов. Развивать словарь по теме, внимание. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Январь – 3-я неделя Дикие животные и их детеныши 1. Обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов : на, с, под, над, за, в. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования. Воспитывать доброту, любознательность, любовь к окружающей природе.
2. Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффиксов –ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражнять в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Январь – 4-ая неделя Домашние животные и их детеныши 1. Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подбирать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными. Развивать словарь по теме.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Февраль – 1-ая неделя Комнатные растения 1. Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширять словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.
2. Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки их внешнего вида. Расширять словарь детей более точными определениями.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
«Формирование целостной картины мира» Каушкаль О. Н.
Февраль – 2-ая неделя Профессии 1. Учить детей называть профессии по месту работы или по роду занятий. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
2. Активизация предметного словаря: название профессий, орудий труда. Расширение словаря действий. Практическое употребление существительных в косвенных падежах. Развитие фразовой речи.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
В. В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий»
Февраль – 3-я неделя Транспорт. Правила дорожного движения 1. Учить детей образовывать приставочные глаголы. Развивать логическое мышление и связную речь детей. Закреплять употребление существительных в различных падежах. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
2. Закрепить знания детей о транспорте. Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения. Уточнить детали транспорта. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы. Составлять описательные рассказы. Развивать словарь.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»
Февраль – 4-ая неделя Наша Армия 1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
2. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными. Составлять предложения с предлогами. Закрепить словарь по данной теме.
Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»
Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»