Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)

Татьяна Бурмистрова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

2 период

Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей в подборе действий, соответствующих комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)» размещена в разделах

2. Расширять словарь по теме. Учить образовывать приставочные глаголы. Практиковать употребление антонимов. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Практиковать усвоение относительных прилагательных. Развивать психические процессы. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

«Логопедические занятия для детей с ОНР 2-3 ур.», В. М. Ворончихина, Л. М. Кузьминых, Л. Г. Приходченко

Декабрь – 2-ая неделя Мебель. Части мебели 1. Учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Упражнять детей в назывании частей мебели. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

2. Уточнить названия мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами. Развивать внимание, память.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 3-я неделя Зима. Признаки зимы 1. Расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов по теме «Зима». Составление предложений, распространенных однородными определениями. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Обучение практическому употреблению сложносочиненных предложений с союзом «а». Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом родительного падежа множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений. Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Сеничкина В. В. «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматичксих категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 4-ая неделя Зимние забавы 1. Учить детей подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать умение подбирать имена существительные к глаголам. Закреплять правильное употребление предлогов. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

2. Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Декабрь – 5-ая неделя Новый год 1. Учить детей употреблять предлог «без» и имена существительные в различных падежах. Закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

2. Закрепить умение составлять предложения с существительными множественного числа в творительном падеже без предлога. Закрепить умение использовать в предложениях предлоги «на», «с». Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными единственного и множественного числа. Развивать общую моторику, внимание, память, воображение.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа»

Январь – 2-ая неделя Зимующие птицы 1. Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Упражнять в узнавании птиц по их описанию. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

2. Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов. Развивать словарь по теме, внимание. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Январь – 3-я неделя Дикие животные и их детеныши 1. Обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов : на, с, под, над, за, в. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования. Воспитывать доброту, любознательность, любовь к окружающей природе.

2. Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффиксов –ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражнять в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Январь – 4-ая неделя Домашние животные и их детеныши 1. Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подбирать слова-антонимы; согласовывать числительные с существительными. Развивать словарь по теме.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Февраль – 1-ая неделя Комнатные растения 1. Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширять словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

2. Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки их внешнего вида. Расширять словарь детей более точными определениями.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

«Формирование целостной картины мира» Каушкаль О. Н.

Февраль – 2-ая неделя Профессии 1. Учить детей называть профессии по месту работы или по роду занятий. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

2. Активизация предметного словаря: название профессий, орудий труда. Расширение словаря действий. Практическое употребление существительных в косвенных падежах. Развитие фразовой речи.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

В. В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий»

Февраль – 3-я неделя Транспорт. Правила дорожного движения 1. Учить детей образовывать приставочные глаголы. Развивать логическое мышление и связную речь детей. Закреплять употребление существительных в различных падежах. Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

2. Закрепить знания детей о транспорте. Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения. Уточнить детали транспорта. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы. Составлять описательные рассказы. Развивать словарь.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Февраль – 4-ая неделя Наша Армия 1. Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

2. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными. Составлять предложения с предлогами. Закрепить словарь по данной теме.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет»

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в страну знаний» Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы 3-14 сентября. Старшая группа. «Путешествие в страну знаний».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение) Начало Январь: 1-2 недели: тема «Домашние птицы» Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить детей.

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение) Декабрь: 1 неделя: тема «Продукты питания» Цель: Познакомить детей с некоторыми продуктами питания, их значением в жизни человека. Учить.

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение) Март: 1 неделя: тема «Мамин праздник», «Профессии наших мам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздниках, их характерных особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурмистрова (УИ 86188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД