Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности

Нина Левенкова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематический план. Тема: «Зима. Зимующие птицы.

Старшая группа компенсирующей направленности «Буратино» с 28.11 по 02.12. 2021г.

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе, образе жизни зимующих птиц.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с зимой, зимними месяцами, зимующими птицами.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима, Зимующие птицы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопад, метель т. д.).

3. Продолжать обогащать представления детей о поведении, питании, жизнедеятельности зимующих птиц в зимнее время года.

4. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

5. Развивать связную речь детей, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, заботу о птицах зимой.

7. Закрепить представления о зимующих птицах нашего края.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Зимняя сказка». Акция «Поможем птицам зимой»

Цель: закрепить полученные знания, совместное с родителями изготовление кормушек.

Вводно-мотивационный этап.

Утренний сбор. Повторение пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом». Письмо от «лесных жителей» с просьбой о помощи.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от лесных жителей с просьбой о помощи. Как вы думаете, лесные жители – это кто? (Ответы детей). Вы правы. Это дикие животные и птицы. Интересно, что же они пишут в письме? Какую помощь просят оказать им? (Зачитывает письмо). Ситуативная беседа.

с детьми. Предложить детям послушать стихотворение «Синица». Загадывание загадок.

«Практико – деятельностный этап

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/

Непосредственно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро, вторая половина дня Прогулка 1; 2

Понедельник

28.11.

Вторник 29.11.

Среда 30.11

Четверг 01.12 Речевое развитие. Воспр. худож. лит-ры.

8.55-9.15 –(1 подгр.)

9.25-9.45 – (2 подгр.)

Тема: Чтение сказки Г. Скрябицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: учить подбирать и применять в речи образные слова и выражения, обогащать знания детей о зиме; формировать навыки творч. рассказывания.

Лепка (1.2 н.)

9.55-10.15

Тема: «Девочка в зимней шубке». Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму.

Физическая культура

(на улице)

11.45-12.05

Музыка

8.50 - 9.10

По плану специалиста

РЭМП

9.20 – 9.40 (1 подгр.)

10.25 – 10.45 (2 подгр.)

Задачи: формирование навыков колич. и порядк. счета в пределах 10 Закрепление в речи количественных и порядк. числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Закрепление знаний о нуле. Совершенств. навыка умение узнавать и различать объемные геометрические фигуры. (Нищева,стр. 279)

Физическая культура

По плану специалиста

10.20 – 10.40

ИЗО «Радуга в ладошке»

15.45– 16.05

По плану специалиста

Рисование

9.00 – 9.20

Тема: «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке, закреплять умение рисовать дома и деревья.

Конструктивно – модельная деятельность (1.2 н.)

9.30 – 9.50 (1подгр)

10.00 – 10.20 (2подгр)

Тема: «Синица» (техника «оригами»)

«Цели:

• Развивать познав. интерес, любознательность, активизировать словарь детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ритмика

10.30 - 10.50

Логоритмика

15.50-16.05

ОБЖ (ноябрь -1 неделя)

Развитие речи (обучение грамоте)

8.55 – 9.15 (1 подгр.)

9.25 – 9.45 (2 подгр.)

Тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление о посуде,

- совершенствовать грамматический строй речи, Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

(Распечатка)

Физическая культура

10.25-10.45

Работа по проекту «Новая жизнь ненужным вещам

Утренний круг. Ввведение в тему недели. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью.

«Зимние загадки» - закреплять знания об окружающем мире и мире природы. Игры детей в игровых центрах по желанию

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики

Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика.

«Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита. Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение

СРИ «Больница для птиц». Цель: вызвать интерес к профессии ветеринарн. врача.

Вечерний сбор.

Обсуждение итогов дня.

Утренний сбор. Беседа «Как живут пернатые зимой». Цель:

обобщ. знания детей о птицах.

Д/И «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Мультимедиа «Детям о зимующих птицах»

Цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Д/И «Узнай птицу по силуэту». Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах. Упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Д/И «Составить из части целое» (пазл) – развитие логич. мышл.

СРИ «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение создавать сюжет игры. Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтения сказки С. Маршака «12 месяцев» - учить внимательно слушать

Работа по заданию логопеда

Вечерний сбор.

Утренний круг. Беседа «Покормите птиц зимой».

Цель: развивать познавательн. интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним

Д/И «Придумай слова рифмы «летел-сел…». Цель: упражнять слуховое внимание

СРИ «Лесная столовая» следить за развитием сюжета игры. Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»?» - развивать речь детей, мышлен., память.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра распределение ролей, подготовка атрибутов.

Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды - уход за игрушками, их мытье, стирка одежды. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»

Работа по заданию логопеда, педагога – психолога.

Вечерний сбор. Подведение итогов дня.

Утренний круг. Работа с календарем: повторить части суток, дни недели, посчитать присутствующих.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к чтению произвед. худож. литературы.

Д/И «Подумай и измени» - правильно употреблять имена существ. во множ. числе. (Я купил елку - я купил (елки).

Чистоговорка: «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики (см. картотеку)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика.

Беседа «Край, в котором мы живём» совершенствовать представление о малой родине.

Инд. работа с Мишей, Степой - учить использовать алгоритмы, для составления рассказа. Д/И с мячом «Назови птицу» развивать мышление, речь, воображение.

Работа по заданию логопеда

Вечерний круг. Подведение итогов дня Прогулка № 1.

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о зиме. ПИ «Устроим снегопад», «Бабка Ежка». Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей. Развитие движений «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Труд: уборка снега с построек – трудитьсясообща.

Прогулка № 2.

Наблюдение за ветром.

Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур -учить работать сообща.

ПИ «Снежная карусель». Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. ПИ «Два Мороза» - развивать у детей выдержку.

Прогулка № 1.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц – забота о живых существах в холодное время года.

ПИ «Снежная Баба», «Два Мороза» Цель: развивать скоростные качества детей, ловкость

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Развитие движений. Метание снежков вдаль – выполнять правильный замах рукой.

Прогулка № 2

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/И. Русская народная игра «Совушка», «Коршун и наседка» Цель: развивать двигательную активностьдетей.

Прогулка № 1.

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Развитие движ. «Не зевай». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал.

ПИ «Волк и ягнята», «Зайка серенький сидит» Цель: развивать интерес к коллективным играм.

Труд: утепление ствола у корней деревьев снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 2

Наблюдение «Ветер, ты могуч…» Цель: определять направление ветра, его силу. Инд. работа по физ. развитию. Игровое упр - е «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

ПИ «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята…». Цель: развивать ловкость, умение мягко приземляться после прыжка. Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 1.

Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизир. представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

ПИ «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении, имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движ.

Эксперимент. деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Игры со снегом. Труд: очистить веранду от снега

Прогулка № 2

Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то, как изменилась погода вечером. Инд. работа по физическому развитию. Игровое упр. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

П. И. «Зайцы и волк». Цель: развивать волевые качества и внимание. Внести в «Центр книги» альбомы с иллюстрациями зимней природы.

Цель: учить замечать красоту зимней природы.

СРИ. «Больница для птиц». Цель: вызвать интерес к профессии ветеринарн. врача

Внести книгу с иллюстрациями зимующих птиц, зимних пейзажей.

Внести атрибуты для СРИ «Путешествие в зимний лес» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Игры со строительным материалом: строим «Кормушку для птиц».

Цель: формировать знания детей в строительстве кормушку.

Внести трафареты птиц, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества

Настольно - печатные игры «Какое время года?», «Зоологическое лото» и др.

Внести мелко-моторные, конструктивные игры в уголок конструирования – «лего», пластмассовые и деревянные конструкторы.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.

Консультация «Грипп, Коронавирус. Меры профилактики»

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми, как вести себя на льду.

Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию

Работа по проекту «Новая жизнь ненужным вещам» :

оказание

помощи в подборе необходимого материала для поделок

Создание папки – передвижки «Здравствуй, зимушка – зима

Заучивание наизусть стихов о зиме с целью развития речи и памяти.

Индивидуальные консультации по укреплению здоровья детей.

Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур, утренней гимнастики с целью совершенствования привычки к ЗОЖ.

Пятница 02.12 ФКЦМ

9.00 – 9.20 (1 подгр.)

9.30 – 9. 50 (2 подгр.)

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки Развивать интерес к миру пернатых, любознательность, желание заботиться о птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Музыка

10.00 – 10.20

По плану специалиста

Веселая ритмика

15.35 – 16.55

Итоговое занятие: Выставка детских рисунков «Зимняя сказка». Акция «Поможем птицам зимой»

Утренний круг. Беседа «Зимнее настроение» - развивать диалогическ. речь.

Инд. работа развитие мелкой моторики – закрепить приемы лепки – Степа, Арина, Саша

Рассматривание иллюстраций к стихам русских поэтов – развивать интерес к стихам.

СРИ «Зоолечебница» - помочь детям в развитии сюжета.

Артикуляц. и пальчиковая гимнастики

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика

Беседа: «Почему мне нравится зима» - развивать монологическую речь детей.

Д/И «Что за птица - развивать умственные способности детей

Игра «Летает, не летает», воспитывать выдержку, терпение

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» - внимательно слушать произведение.

Работа по заданию логопеда, педагога – психолога.

Вечерний круг. Подведение итогов дня Прогулка 1.

Наблюдение за зимним временем суток. Провести сравнительный анализ утра и вечера.

Труд. Кормление птиц. – учить аккуратно чисть кормушки и сыпать в них корм.

Инд. работа с Мишей, Андреем, Артемом «Не сбей снежок» - учить детей ходить «змейкой» между снежными строениями, не сбивая их.

ПИ «Два Мороза», «Свободное место» - развивать ловкость, быстроту

Игры с выносным материалом

Прогулка 2.

Игровое упражнение «Поймай снежок». Цель: развивать ловкость.

Инд. работа «Перебрось снежок» - учить метать снежок на дальность, развивать координацию движений, глазомер - Миша, Витя, Василиса.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Рассматривание сюжетных картин из серии «Мы гуляем»

Внести атрибуты для СРИ «Зоолечебница» - учить правильно отражать в игре взятые на себя роли. Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зимняя сказка».

Принять участие в Акции «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Левенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД