МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

3,4 недели

Сентябрь

12.09.16г. - 16.09.16г.

Тема: «Мой край, город и моя улица»

Цель: расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой край, город, поселок и улицу.

Итоговое мероприятие: «С днем рождения Кубань!»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах

ОД№1. «Ты Кубань –ты наша Родина. Знаки и символы Кубани», «Наш край» стр. 100.

ОД№2. «Город Усть – Лабинск» «Наш край» стр. 73-92.

ФЭМП:

ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,44.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,49.

Познавательно исследовательская:

«Разноцветные кораблики»

Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о цвете; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.

Мультимания

Просмотр фильмов познавательных характера. «Давай меняться»

Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

«Как казаки в футбол играли» Цель: интересные познавательные мультфильмы, раскрывающие некоторые исторические факты про казаков.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Без этого нельзя», «Песенка мышонка», «Зайчонок и муха», «Комаров», «Дюймовочка» Беседы: Кубанская хата» ИКТ, «Чем богат и знаменит наш Кубанский край».

Цель: расширять представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа.

«Краснодар - столица Кубани».

Цель: рассказать детям о Краснодаре, его истории, достопримечательностях; вызывать интерес к столице нашей малой Родины.

Индивидуальные беседы: «Мой домашний адрес», «Дом, в котором я живу»

Цель: упражнять детей в умении называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

«Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе.

«Кубанский казачий хор» Цель: рассказать детям о кубанском казачьем хоре, воспитывать патриотические чувства о Родине.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

«Парикмахерская».

Цель: развивать умение детей обсуждать замысел игры, распределять роли, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

«Библиотека» : сюжет «В читальном зале».

Цель развивать умение распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

Настолько-печатная игра «Путешествие по городу».

Цель: совершенствовать знаний детей о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Игра драматизация:

«Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Дидактические игры:

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

«Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

Цель: совершенствовать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук.

«Посчитай и отсчитай!»

Цель: развивать умения детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.

Познавательно исследовательская

«Солнечное тепло».

Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные

Игры со строительным материалом «Дом построим - будем жить».

Цель: уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо, развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу.

Наблюдение:

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена, предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Цель: способствовать умению детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание тематических иллюстраций «Мой край», «Мой город Усть –Лабинск»

Цель: закреплять знания о символах Краснодарского края- герб, флаг, гимн; воспитывать гордость за свою малую Родину.

«Достопримечательности города Усть-Лабинска»

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города; закрепить знания о том, что такое герб, гимн, флаг; воспитывать любовь, уважение к людям живущим в родном городе, чувство гордости за свой город.

Трудовая деятельность:

«Убираем огород»

Цели: развивать умения детей отличать сорняки от культурных растений

«Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры

Воспитание КГН:

Игровая ситуация «Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Сервировка стола:

привлечение детей в

посильной помощи в

сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов

Рисование:

ОД№1. «Кукла в женском национальном костюме» к. з., стр,52 (3).

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

«Кукла в мужском национальном костюме» к. з., стр,56(3)

Лепка:

Аппликация:

ОД «Подсолнух»

Конспект прилагается

Конструирование:

(Ручной труд)

ОД «Мой город, поселок» к. з., стр,50 (4)

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен: Слушание и разучивание Гимна Кубани.

Цель: способствовать запоминанию слов.

Прослушивание песен в исполнение «Кубанского казачьего хора»

Музыкальная игра:

«Где позвонили?»

Цель: упражнять детей определять направление звука. ; развивать направленность слухового внимания.

«Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель: развивать умения детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Подвижные игры:

П/и «Подсолнухи», «Плетень»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

П/и «Лягушки». Цели: упражнять в умении выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

П/и «Гори, гори ясно.»

Цель: способствовать повышению речевой и двигательной активности детей

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Люблю по городу гулять», «Город – это улицы, проспекты и дома»

Цель: способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Дом», «Как у наших у ворот». «Замок».

Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова

Развитие речи:

Развитие речи и подг к обуч грамоте ОД Занятие №2. О. г. стр 76.

Ознакомление с худ. лит. :

ОД «Путешествие по Кубанским сказкам» Конспект прилагается

Чтение художественной литературы:

Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: помочь детям вспомнить слова стихотворения, выразительно декламировать его; развивать поэтический слух, литературную речь.

Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»

Цель: помочь детям вспомнить знакомые произведения, их назва-ния, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить про-декламировать стихи, обсудить их содержание.

Кубанские писатели

СТИХИ О ГОРОДЕ УСТЬ-ЛАБИНСКЕ

Мой Усть-Лабинск (Григорий Броян)

Мой город (Е. Синчило)

Мой город Клавдия Батищева

Артикуляционная гимнастика:

«Надуваем щеки».

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Гимнастика для глаз:

Комплекс № 2

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа по конструированию из бумаги: «Солнце Кубани - подсолнух»

Д/и"Закончи предложение" - употребление сложноподчинённых предложений

Развитие движений «Цапля» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

«Рисуем фигуры на песке» -научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Развитие движений. - закреплять навыки метания предметов на дальность.

«Кто быстрее возьмет скакалку» -упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу.

«Когда это бывает?» - закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Ручной труд: осенний листочек - совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке, учить действовать аккуратно.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка литературы кубанских писателей.

Демонстрационный материал по теме «Мой край, город и улица»

Альбом «Достопримечательности города Усть – Лабинска»

Подборка игр для самостоятельных игр детей

Атрибуты к сри,

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

Работа с родителями. Папка – раскладушка «Родной мой город – Усть -Лабинск»

Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Сентябрь

19.09.16г. - 23.09.16г.

Тема: «Я – человек. Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формировать представление о мире, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России; укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда

Итоговое мероприятие: Выставка «Магазин одежды» оригами

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Права и обязанности дошкольника» к. з., стр,56.

ОД№2. «Сезонная одежда» к. з., стр,390.

ФЭМП:

ОД№1.. «Количество и счет» к. з., стр,53.

ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,59.

Познавательно исследовательская:

«Облака белогривые лошадки» Цель: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Мультимедийная игра

«Право в сказках»

Мультимания

Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей».

«Мама для мамонтенка» Беседы: «Каждый ребенок имеет права и обязанности», «Какие права присущи человеку с рождения»? «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».

Рассказ о том, как в старину выбирали имена».

Индивидуальные беседы: «Знаете ли вы, что означает ваше имя», «Как ты оденешься на зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю прогулку»

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Адресное бюро», «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

Игра драматизация:

Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро) Цель: развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Дидактические игры:

Д/и «Образуй отчество».

Цель: упражнять в умении образовывать слова.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: развивать мышление память и речь.

Д/и «Будь внимательным»

Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

Д/и «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Д/и Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Познавательно исследовательская Наблюдения: за прохожими; за изменениями на участке д/с, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание альбома «Мои права».

Цель: знакомим детей с правами и обязанностями дошкольников»

Рассматривание: комплекта детской разносезонной одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды

Трудовая деятельность:

Дежурство. Повторить правило сервировки стола.

Повторить правила поведения в общественных местах.

Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе»

Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.

Воспитание КГН:

Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;

Рисование:

ОД№1. «Девочка и мальчик пляшут» к. з., стр, 169 (3).

ОД№2. «Нарисуй свою любимую игрушку» к. з., стр, 72 (3).

Лепка:

ОД «Лепка фигуры человека в движении»» к. з., стр, 118 (3).

Аппликация:

Конструирование:

ОД «Одежда для магазина» (оригами) Конспект прилагается.

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

«Я рисую счастье», «Я, ты, он, она»

Музыкальная игра:

Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр» Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

«Кто дальше бросит»,

«По местам»,

«Найди свой цвет»,

«По дорожке на одной ножке»,

«Попади в цель»

Подвижные игры:

П/и «Охотники и зайцы»

П/ и «Узнай по голосу

П/и «Не оставайся на полу»,

П/и «Хитрая лиса»,

П/и «Ловишки – перебежки»,

П/и «Успей выбежать», П/и «Мышеловка»,

П/и «Бегите ко мне»,

П/и «Бездомный заяц»,

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Мою руки», «Все ребята дружно встали»

Цель: способствовать оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика:

«Две подружки, две портняжки»

Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова

Развитие речи:

ОД «Рассказ по картине дети идут в школу» к. з., стр,46.

Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №3. Об. гр. стр 76.

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Чтение сказки «Гадкий утенок».

Чтение произведения О. В. Никитина «Загадки наших имен».

Отгадывание загадок: о предметах одежды

Сказка «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Рассказа К. Ушинского «Одежда»,

Н. Носова «Заплатка», Стихотворений: В. Степанова «Удивительное платье»

Артикуляционная гимнастика:

«Желобок», «Змейка»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Гимнастика для глаз:

Комплекс № 3

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в беге с препятствием.

Упражняться в проговаривании скороговорок.

Упражняться в решении задач на слоение и вычитание.

Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам

И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке

Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта

Д/ игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды

Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок

«Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их

«Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой

«Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия

«Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформить выставку «Мои права».

Подбор картинок и рисунков познавательного материала к альбому «Букварь в картинках».

Предложить карандаши и раскраски по теме.

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»

-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»

-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»

-Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр : «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»

-Поддерживать в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания

-Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

-Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр

-Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе»

Работа с родителями. Буклет «Как укрепить иммунитет осенью»

Консультация «Рисуем вместе»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Составила воспитатель: Медведева О. В. Тема недели: «О чем рассказал фотоаппарат» Задачи: 1. Расширять представления детей о природе, людях,.

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группеКомплексно-тематическое планирование в подготовительной группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ воспитатель подготовительной группы-Егорова И. И. Цель: расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цели: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «День знаний» Тема: «День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое событие: Развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад», конкурс рисунков «Школа».

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД