Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
3,4 недели
Сентябрь
12.09.16г. - 16.09.16г.
Тема: «Мой край, город и моя улица»
Цель: расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за свой край, город, поселок и улицу.
Итоговое мероприятие: «С днем рождения Кубань!»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ОД№1. «Ты Кубань –ты наша Родина. Знаки и символы Кубани», «Наш край» стр. 100.
ОД№2. «Город Усть – Лабинск» «Наш край» стр. 73-92.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,44.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,49.
Познавательно исследовательская:
«Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений; закреплять знания детей о цвете; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка. Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.
Мультимания
Просмотр фильмов познавательных характера. «Давай меняться»
Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.
«Как казаки в футбол играли» Цель: интересные познавательные мультфильмы, раскрывающие некоторые исторические факты про казаков.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Без этого нельзя», «Песенка мышонка», «Зайчонок и муха», «Комаров», «Дюймовочка» Беседы: Кубанская хата» ИКТ, «Чем богат и знаменит наш Кубанский край».
Цель: расширять представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа.
«Краснодар - столица Кубани».
Цель: рассказать детям о Краснодаре, его истории, достопримечательностях; вызывать интерес к столице нашей малой Родины.
Индивидуальные беседы: «Мой домашний адрес», «Дом, в котором я живу»
Цель: упражнять детей в умении называть свой домашний адрес, город в котором он живет.
«Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе.
«Кубанский казачий хор» Цель: рассказать детям о кубанском казачьем хоре, воспитывать патриотические чувства о Родине.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Марусин сундучок»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
«Парикмахерская».
Цель: развивать умение детей обсуждать замысел игры, распределять роли, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
«Библиотека» : сюжет «В читальном зале».
Цель развивать умение распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.
Настолько-печатная игра «Путешествие по городу».
Цель: совершенствовать знаний детей о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.
Игра драматизация:
«Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)
Цель: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Дидактические игры:
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.
«Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
Цель: совершенствовать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук.
«Посчитай и отсчитай!»
Цель: развивать умения детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.
Познавательно исследовательская
«Солнечное тепло».
Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные
Игры со строительным материалом «Дом построим - будем жить».
Цель: уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо, развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу.
Наблюдение:
Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.
Цель: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена, предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.
Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Цель: способствовать умению детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание тематических иллюстраций «Мой край», «Мой город Усть –Лабинск»
Цель: закреплять знания о символах Краснодарского края- герб, флаг, гимн; воспитывать гордость за свою малую Родину.
«Достопримечательности города Усть-Лабинска»
Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города; закрепить знания о том, что такое герб, гимн, флаг; воспитывать любовь, уважение к людям живущим в родном городе, чувство гордости за свой город.
Трудовая деятельность:
«Убираем огород»
Цели: развивать умения детей отличать сорняки от культурных растений
«Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры
Воспитание КГН:
Игровая ситуация «Как быстро одеться?»
- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Сервировка стола:
привлечение детей в
посильной помощи в
сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов
Рисование:
ОД№1. «Кукла в женском национальном костюме» к. з., стр,52 (3).
ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)
«Кукла в мужском национальном костюме» к. з., стр,56(3)
Лепка:
Аппликация:
ОД «Подсолнух»
Конспект прилагается
Конструирование:
(Ручной труд)
ОД «Мой город, поселок» к. з., стр,50 (4)
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен: Слушание и разучивание Гимна Кубани.
Цель: способствовать запоминанию слов.
Прослушивание песен в исполнение «Кубанского казачьего хора»
Музыкальная игра:
«Где позвонили?»
Цель: упражнять детей определять направление звука. ; развивать направленность слухового внимания.
«Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Игровое упражнение «Попади в круг».
Цель: развивать умения детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.
Подвижные игры:
П/и «Подсолнухи», «Плетень»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
П/и «Ловишка, бери ленту!»
Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
П/и «Лягушки». Цели: упражнять в умении выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
П/и «Гори, гори ясно.»
Цель: способствовать повышению речевой и двигательной активности детей
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Люблю по городу гулять», «Город – это улицы, проспекты и дома»
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Дом», «Как у наших у ворот». «Замок».
Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте ОД Занятие №2. О. г. стр 76.
Ознакомление с худ. лит. :
ОД «Путешествие по Кубанским сказкам» Конспект прилагается
Чтение художественной литературы:
Повторение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Цель: помочь детям вспомнить слова стихотворения, выразительно декламировать его; развивать поэтический слух, литературную речь.
Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»
Цель: помочь детям вспомнить знакомые произведения, их назва-ния, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить про-декламировать стихи, обсудить их содержание.
Кубанские писатели
СТИХИ О ГОРОДЕ УСТЬ-ЛАБИНСКЕ
Мой Усть-Лабинск (Григорий Броян)
Мой город (Е. Синчило)
Мой город Клавдия Батищева
Артикуляционная гимнастика:
«Надуваем щеки».
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 2
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа по конструированию из бумаги: «Солнце Кубани - подсолнух»
Д/и"Закончи предложение" - употребление сложноподчинённых предложений
Развитие движений «Цапля» - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
«Рисуем фигуры на песке» -научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях
Развитие движений. - закреплять навыки метания предметов на дальность.
«Кто быстрее возьмет скакалку» -упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать по сигналу.
«Когда это бывает?» - закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.
Ручной труд: осенний листочек - совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке, учить действовать аккуратно.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка литературы кубанских писателей.
Демонстрационный материал по теме «Мой край, город и улица»
Альбом «Достопримечательности города Усть – Лабинска»
Подборка игр для самостоятельных игр детей
Атрибуты к сри,
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Работа с родителями. Папка – раскладушка «Родной мой город – Усть -Лабинск»
Консультация «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»
Сентябрь
19.09.16г. - 23.09.16г.
Тема: «Я – человек. Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: формировать представление о мире, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия, о России, о себе как о полноправных гражданах России; укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда
Итоговое мероприятие: Выставка «Магазин одежды» оригами
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Права и обязанности дошкольника» к. з., стр,56.
ОД№2. «Сезонная одежда» к. з., стр,390.
ФЭМП:
ОД№1.. «Количество и счет» к. з., стр,53.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,59.
Познавательно исследовательская:
«Облака белогривые лошадки» Цель: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.
Мультимедийная игра
«Право в сказках»
Мультимания
Просмотр мультфильма «Смешарики. Права детей».
«Мама для мамонтенка» Беседы: «Каждый ребенок имеет права и обязанности», «Какие права присущи человеку с рождения»? «Право на имя, отчество, фамилию». Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».
Рассказ о том, как в старину выбирали имена».
Индивидуальные беседы: «Знаете ли вы, что означает ваше имя», «Как ты оденешься на зимнюю, весеннюю, летнюю, осеннюю прогулку»
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Адресное бюро», «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
Игра драматизация:
Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро) Цель: развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.
Дидактические игры:
Д/и «Образуй отчество».
Цель: упражнять в умении образовывать слова.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать мышление память и речь.
Д/и «Будь внимательным»
Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
Д/и «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Д/и Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Познавательно исследовательская Наблюдения: за прохожими; за изменениями на участке д/с, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание альбома «Мои права».
Цель: знакомим детей с правами и обязанностями дошкольников»
Рассматривание: комплекта детской разносезонной одежды, выделение цвета, материала из которой она сделана, деталей; сюжетных и предметных картинок с изображением предметов одежды
Трудовая деятельность:
Дежурство. Повторить правило сервировки стола.
Повторить правила поведения в общественных местах.
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке вместе»
Труд в природе: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву.
Воспитание КГН:
Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи;
Рисование:
ОД№1. «Девочка и мальчик пляшут» к. з., стр, 169 (3).
ОД№2. «Нарисуй свою любимую игрушку» к. з., стр, 72 (3).
Лепка:
ОД «Лепка фигуры человека в движении»» к. з., стр, 118 (3).
Аппликация:
Конструирование:
ОД «Одежда для магазина» (оригами) Конспект прилагается.
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
«Я рисую счастье», «Я, ты, он, она»
Музыкальная игра:
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр» Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
«Кто дальше бросит»,
«По местам»,
«Найди свой цвет»,
«По дорожке на одной ножке»,
«Попади в цель»
Подвижные игры:
П/и «Охотники и зайцы»
П/ и «Узнай по голосу
П/и «Не оставайся на полу»,
П/и «Хитрая лиса»,
П/и «Ловишки – перебежки»,
П/и «Успей выбежать», П/и «Мышеловка»,
П/и «Бегите ко мне»,
П/и «Бездомный заяц»,
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Мою руки», «Все ребята дружно встали»
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Две подружки, две портняжки»
Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова
Развитие речи:
ОД «Рассказ по картине дети идут в школу» к. з., стр,46.
Развитие речи и подг к обуч грамоте Занятие №3. Об. гр. стр 76.
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Чтение сказки «Гадкий утенок».
Чтение произведения О. В. Никитина «Загадки наших имен».
Отгадывание загадок: о предметах одежды
Сказка «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Рассказа К. Ушинского «Одежда»,
Н. Носова «Заплатка», Стихотворений: В. Степанова «Удивительное платье»
Артикуляционная гимнастика:
«Желобок», «Змейка»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 3
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в беге с препятствием.
Упражняться в проговаривании скороговорок.
Упражняться в решении задач на слоение и вычитание.
Д/игра «Одежда» - закрепить представления об обобщённом понятии «одежда», упражнять в классификации одежды по сезонам
И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении моделей геометр. фигур и их заштриховке
Д/упр. «Сосчитай» - закрепить умения порядкового, прямого и обратного счёта
Д/ игра: «Рассмотри и расскажи» - упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах одежды
Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Д/игра «Объясни Незнайке» - учить осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок
«Рассмотри и нарисуй» - закреплять представления о головных уборах русских женщин, умение рисовать их
«Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров гелевой ручкой
«Корона для принцессы» - упражнять в умении самостоятельно находить способы украшения изделия
«Построй дом» - закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции
Создание условий для самостоятельной деятельности. Оформить выставку «Мои права».
Подбор картинок и рисунков познавательного материала к альбому «Букварь в картинках».
Предложить карандаши и раскраски по теме.
Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами «Мы модельеры»; аппликация: «Вырежи какую хочешь картинку с одеждой и наклей»
-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды»
-Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки «Рубашка для папы» в технике «оригами»
-Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр : «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме»
-Поддерживать в стремлении проявлять интерес к литературе познавательного содержания
-Создать условия для развития творческой музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр»
-Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельных подвижных игр
-Создавать в группе игровую ситуацию для развития трудовой деятельности: «Убираем в игровом уголке вместе»
Работа с родителями. Буклет «Как укрепить иммунитет осенью»
Консультация «Рисуем вместе»