Ирина Казначарская
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10)
Итоговое мероприятие:
Викторина "Животные нашего края"
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными
- Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
- Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников
Познавательное развитие
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Тема недели „Животный мир“ (3,10–7,10)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Уточнить названия и внешние признаки животных
- Расширить элементарные экологические представления о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства
- Формировать представления об охране животных человеком и государством
Речевое развитие
- Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы
- Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи
- Учить составлять описательный рассказ
Художественно-эстетическое развитие
- Совершенствовать умение совместно задумывать содержание работы
- Воспитывать интерес к результату коллективной деятельности
- Учить лепить животных комбинированным способом, передавая характерные особенности и движения животных
- Уточнить представления об особенностях дымковской игрушки
- Совершенствовать умение украшать шаблоны с изображением животных
Физическое развитие
- Совершенствовать навыки подражательных движений, в соответствии с образом животного
- Закрепить знания о способах передвижения разных животных
- Развивать основные физические качества в подвижных играх
Содержание образовательной деятельности:
Беседы: «Зачем нужно охранять животных?», «Международный день защиты животных», «Красная книга», Беседа «Пословицы и поговорки о животных» (конспекты-презентации)
Дидактические игры: «Четвертый лишний» («Животные», «Чей след?»
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Волк во рву»
Чтение художественной литературы:
- Разгадывание загадок «Животные», «Птицы»
- Ребусы «Животные»
- Приметы октября
- Чтение рассказа Н. Садкова «Страшный невидимка», «Осень на пороге»
- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
- Просмотра мф «КОАП»
- Викторина «Животные»
- Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные». Повествовательный рассказ из личного опыта «Поход в зоопарк»
Работа «Выше радуги»:
- Слушание «Три пингвина»
- Танец «Медвежата с ложками» (Е. Железнова)
- Чтение и инсценировка сказки «Краденое солнце» К. Чуковского (конспект)
Работа «Юный исследователь:
Раздел «История воды и воздуха»: «Как определить температуру воздуха?»
Работа «Юный волшебник»:
- Изготовление брошюр «Берегите животных!» (презентация и конспект)
- Рисование пластилином «Морские животных»
- Аппликация «Мой любимый дикий зверь»
Знакомство с ДПИ:
- Рассматривание репродукций картин «Дикие животные» (Анималистика)
РППС:
Выставка книг «Береги животных!»
Альбомы для рассматривания «Заповедники», «Погода осенью», «Животные», «Красная книга»
Трафареты «Животные», «Учимся рисовать животных», раскраски по цифрам и цветам по теме «Животные», пластилин и шаблоны для рисования пластилином
Макет «Зоопарк»
Игрушки «Дикие животные»
Выставка «Эти животные исчезли с лица Земли!»
Атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр (маски, элементы костюмов, настольный театр)
Мнемотаблица «Дикие животные»
Подборка музыкальных произведений «Три пингвина», «Медвежата с ложками» и др. для прослушивания в группе
Мф «КОАП»
Материалы для опытно-экспериментальной деятельности (лупы, термометры, бутылка, трубочка для напитков, вода, пищевой краситель)
Образовательная деятельность в семье:
Лэпбук «Дикие животные» (лиса, волк, медведь, заяц)
Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных
Творческая работа «Составить рассказ из личного опыта: Поход в зоопарк» (с фотографиями)
Посмотреть мФ «КОАП»