Ольга Золотых
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда».
Содержание работы: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям, систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятиях.
Тема: «Чашки да ложки скачут по дорожке!».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник, 7 ноября. Утро
Прием и осмотр детей на участке.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Дидактическая игра «Назови предмет» - активизировать употребление названий предметов посуды.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Индивидуальная работа с Денисом, Аян, Светой, Кириллом Д. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
Атрибуты для д/и «Назови предмет», выносной игровой и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по теме недели.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола».
ООД I. Физическая культура.
Программное содержание: по плану руководителя.
II. Рисование «Цветные клубочки».
Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Ход ООД:
1 Д/и «Намотаем клубок».
2. Воздушный карандаш. Обсуждение цвета и формы.
3. Рисование «Цветные клубочки».
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Клубок ниток, цветные карандаши, бумага.
Прогулка Наблюдение за елью - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять последовательность одевания и раздевания.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком, Матвеем, Сашей, Данилом Т. – метание мешочка с песком правой и левой руками. Подвижная игра «Птички летают».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Вечер
Чтение художественной литературы детям - К. Чуковский «Федорино горе». Обсуждение.
Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - развивать артикуляционный аппарат детей.
Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Индивидуальная работа с Викой, Женей, Димой, Максимом К. – д/и «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах.
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Готовим обед», К. Чуковский «Федорино горе», д/и «Какая это фигура», набор детских музыкальных инструментов.
Прогулка
Наблюдение за закатом – воспитывать любовь к малой Родине.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Димой, Сашей, Викой и Аян – бодрая ходьба за воспитателем с изменением направления. Подвижная игра «У медведя во бору».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Тема: «Если ты разбил посуду».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Вторник, 8 ноября. Утро
Прием и осмотр детей на участке.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.
Подвижная игра «Быстро присядь».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Индивидуальная работа с Матвеем, Данилом Т., Даниилом П. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Культура поведения за столом».
ООД I. Музыка.
Программное содержание: по плану руководителя.
II. Познавательное развитие. ФЭМП.
Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Ход ООД:
1. Игровая ситуация «Магазин игрушек».
2. Д/и «Ленточки».
3. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками».
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Четыре группы игрушек, 2 коробки разного размера, ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).
Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представления о роли солнца в жизни человека.
Игровое упражнение «Одеваем куклу на прогулку» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком, Пашей, Женей и Димой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". Подвижная игра «Кот и мыши».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Вечер
Чтение художественной литературы детям – Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.
Предложить детям мозаику, пазлы для самостоятельной игры – развивать ММР.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Индивидуальная работа с Пашей, Лизой, Викой, Кириллом А. – совершенствовать умения и навыки самообслуживания. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Магазин игрушек», Т. Козырина «Вилка и ложка», д/м «Посуда», мозаика, пазлы.
Прогулка
Наблюдение за деревьями – закреплять знания о признаках осени.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Кириллом Ч., Максимом К., Светой, Василисой – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Прокати мяч».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Тема: «Огромные кастрюли».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Среда, 9 ноября. Утро
Прием и осмотр детей на участке.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.
Подвижная игра «Быстрые ножки».
Дидактическая игра «Что нужно повару?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой, Ангелиной Г. – закрепление навыков самообслуживания. Беседа с детьми нм тему «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Выносной игровой и спортивный инвентарь, д/и «Что нужно повару?».
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
ООД I. Развитие речи.
Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Ход ООД:
1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Обсуждение, уточнение значения слов.
2. Повторное чтение с договариванием.
3. Чтение стихотворения наизусть 2-3 детьми.
4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Обсуждение.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
II. Познавательное развитие «Экскурсия на кухню детского сада».
Программное содержание: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Ход ООД:
1. Игровая ситуация «Приглашение в гости».
2. Экскурсия на кухню, осмотр, ознакомительная беседа.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Письмо – приглашение.
Прогулка Наблюдение за машиной с продуктами на территории детского сада – закреплять знания о различных профессиях взрослых.
Художественное слово – А. Плещеев «Осень наступила».
Труд на участке. Индивидуальная работа с Рахманом, Владиком, Кириллом А., Максимом К. – прыжки на двух ногах на месте. Подвижная игра «Самолеты».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Вечер
Чтение художественной литературы детям – Л. Разумова «Поварята». Обсуждение.
Д/и «Чайная пара» - развивать навыки классификации предметов.
Предложить детям крупный строительный материал для конструирования «Стол для куклы».
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Индивидуальная работа с Женей, Лизой, Аян, Кристиной – и/упражнение «Топ-хлоп!» - развивать речевое внимание. Сюжетно-ролевая игра «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Кухня», Л. Разумова «Поварята», д/и «Чайная пара», крупный строительный материал.
Прогулка
Наблюдение за увядшей травой и цветами – расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – ходьба парами. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Тема: «Такая разная посуда».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 2 4 5 6 7 8
Четверг, 10 ноября. Утро
Прием и осмотр детей на участке.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.
Подвижная игра «Перебежки».
Игры с любимыми игрушками в зонах активности.
Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Индивидуальная работа с Женей, Кристиной, Ангелиной Б. – закрепление навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях.
Атрибуты для д/и «Накрываем стол».
Выносной игровой и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по индивидуальным запросам.
ООД I. Музыка.
Программное содержание: по плану руководителя.
II. Физическая культура (на прогулке).
Программное содержание: по плану руководителя.
Прогулка Наблюдение за светофором – формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.
Д/и «Переход» - продолжать формировать основы безопасного поведения вблизи дорог.
Труд на участке. Индивидуальная работа со Светой, Рахманом, Кириллом Ч., Кириллом А. – бег врассыпную. Подвижная игра «День - ночь».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Вечер
Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна». Обсуждение.
Д/и «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях.
Предложить детям наборы штампов для самостоятельного творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Индивидуальная работа с Викой, Лерой, Данилом П. и Максимом Д. – д/и «Шнуровка» - развивать ММР.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «День рождения», С. Буслова «Я с посудой осторожна», д/и «Посуда», наборы штампов.
Прогулка
Наблюдение за одеждой прохожих – закреплять знания о предметах одежды.
Труд на участке. Индивидуальная работа с подгруппой детей – бег врассыпную. Подвижная игра «Кролики».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Тема: «Миски для трех медведей».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Пятница, 11 ноября. Утро
Прием и осмотр детей на участке.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений с 1 по 15 ноября.
Подвижная игра «Подбрось мяч».
Самостоятельные игры в зонах активности в группе. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Индивидуальная работа с Данилом П., Светой, Кристиной, Денисом Т. – закрепление навыков самообслуживания. Просмотр презентации «Посуда», обсуждение – систематизировать знания детей о видах и назначении посуды.
Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
ООД I. Физическая культура.
Программное содержание: по плану руководителя.
II. Лепка «Миски трех медведей».
Программное содержание: учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка, развивать речь и мышление.
Ход ООД:
1. Беседа-воспоминание «Три медведя».
2. Обсуждение техники исполнения работы, показ приемов.
3. Изготовление поделки «Миски трех медведей».
4. Подведение итогов. Организация выставки.
Три игрушечных медведя, пластилин, доска, салфетки.
Прогулка Наблюдение за играми старших детей – формировать представления о взаимопомощи.
Д/и «Покажи и спрячь!» - учить следовать словесной инструкции.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Василисой, Максимом К., Сашей, Светой, Ангелиной Г., Ангелиной Б. – перешагивание предметов. Подвижная игра «У медведя во бору».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь.
2я половина дня Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика. Дыхательные упражнения. Закаливающие процедуры: полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Вечер
Чтение художественной литературы детям – А. Кольцов «Дуют ветры». Обсуждение.
Д/и «Найди все одинаковые» - развивать зрительное внимание.
Предложить детям набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков для организации самостоятельной игры.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Лизой, Максимом К., Матвеем, Василисой – д/и «Один - много». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Атрибуты для с-р игры «Парикмахерская», А. Кольцов «Дуют ветры», набор мелких машинок, зданий, дорожных знаков, д/и «Найди все одинаковые», «Один - много».
Прогулка
Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Денисом, Женей, Лерой, Пашей – прыжки на месте на двух ногах. Подвижная игра «Найди пару».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы по итогам дня, выделение динамики развития детей.