МААМ-картинки

Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа)

Нурия Ахметшарипова
Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Месяц: Ноябрь

Тема недели : «Транспорт»

Познавательное развитие; ознакомление с предметным окружением

Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты, дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.

Публикация «Комплексно—тематическое планирование недели „Транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наблюдение за транспортом.

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров.

Беседа: «Путешествие в мир транспорта».

Д/И на развитие мышления. Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др; «Летит, плывёт, едет», «Наша улица», «Угадай, какой знак». Картинки с изображением общественного транспорта6 трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта : пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

Речевое развитие

Формировать знания о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают на дороге. Развивать способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Закреплять умение определения звуков в словах. Побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется; продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города. Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание с детьми маршрута «Дом – детский сад». Картины с изображением улиц города (со знаками и светофором, перекресток с инспектором ГИБДД.

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте : обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни. Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Инспектор ГИБДД» Игрушки и игровое оборудование.

Транспорт : автобус, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «Скорая помощь», полицейская машина. ; куклы, коляски; конструктор деревянный; светофор, дорога.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Художественно-эстетическое развитие

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности. Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль».

Рисование «Самолет набирает высоту» - развивать навыки рисования по сырому.

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование общественного транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.

Конструирование из бумаги (оригами). Картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар с людьми.

Физическое развитие

Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.

Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных положений: попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Малоподвижная игра «Машина». Игры с мячом «Едут пассажиры», «Внимание, вызов!». Внести атрибуты в спортивный уголок.

Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- почитать Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Тема: «Человек (части тела, гигиена, здоровье)» Сроки: 5 неделя октября Итоговое событие: Конкурс рисунков «Я-человек!». «Я имею право»,.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Игрушки» Тема: «Игрушки» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое событие: Выставка дымковских игрушек. Позновательное развитие «История возникновения игрушек».

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Деревья» Тема: «Деревья» Сроки: 2 неделя октября Итоговое событие: Конкурс плакатов «Мы – защитники природы». Познавательное развитие «Деревья.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Грибы, ягоды» Тема: «Грибы, ягоды» Сроки: 3 неделя октября Итоговое событие: Викторина «Грибы и ягоды» Познавательное развитие «Царство растений- грибы.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Я расту здоровым» Сроки: 2 неделя сентября Итоговое событие: Познавательно- развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья», викторина «Витамины и полезные.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Сроки: 4 неделя сентября Итоговое событие: «Осенние фантазии» - выставка поделок. Мой любимый салат (поделись рецептом в картинках) Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Сад — огород» Тема: «Откуда хлеб пришел?» Сроки: 1 неделя октября Итоговое событие: Посиделки «Приходите в гости к нам». «Мы печем печенье», «Поделки.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели "Животный мир" (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина "Животные нашего края" Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Ахметшарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД