Нурия Ахметшарипова
Комплексно—тематическое планирование недели «Транспорт» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Задачи Содержание образовательной деятельности Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Месяц: Ноябрь
Тема недели : «Транспорт»
Познавательное развитие; ознакомление с предметным окружением
Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты, дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика.
Публикация «Комплексно—тематическое планирование недели „Транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Наблюдение за транспортом.
Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров.
Беседа: «Путешествие в мир транспорта».
Д/И на развитие мышления. Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др; «Летит, плывёт, едет», «Наша улица», «Угадай, какой знак». Картинки с изображением общественного транспорта6 трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта : пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.
Речевое развитие
Формировать знания о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают на дороге. Развивать способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитывать уважительное отношение к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Закреплять умение определения звуков в словах. Побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется; продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города. Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта.
Рассматривание иллюстраций.
Рассматривание с детьми маршрута «Дом – детский сад». Картины с изображением улиц города (со знаками и светофором, перекресток с инспектором ГИБДД.
Социально-коммуникативное развитие
Закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте : обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни. Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».
Сюжетно-ролевые игры «Автосалон», «Инспектор ГИБДД» Игрушки и игровое оборудование.
Транспорт : автобус, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «Скорая помощь», полицейская машина. ; куклы, коляски; конструктор деревянный; светофор, дорога.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Художественно-эстетическое развитие
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности. Рисование по желанию «Нарисуй свой любимый автомобиль».
Рисование «Самолет набирает высоту» - развивать навыки рисования по сырому.
Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование общественного транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями.
Конструирование из бумаги (оригами). Картина, где изображены проезжая часть (с машинами, тротуар с людьми.
Физическое развитие
Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.
Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных положений: попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м. Малоподвижная игра «Машина». Игры с мячом «Едут пассажиры», «Внимание, вызов!». Внести атрибуты в спортивный уголок.
Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- почитать Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А Дугилова «Моя улица», С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.