Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1,2 недели
Сентябрь
01.09.16г. - 02.09.16г.
Тема: «День знаний!»
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я провел лето», участие в празднике «День знаний»
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
ОД№1. «День знаний» К. З, стр28.
ФЭМП:
ОД№1 «Количество и счет» к. з., стр,29.
Познавательно исследовательская:
Д/и «Что нужно первокласснику».
Цель:закреплять знания детей о том,что нужно первоклассникудля учебы в школе;воспитывать собранность,аккуратность, желание учиться в школе.
Беседы:
«Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
«Где были, что видели?».
Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.
«Как хорошо у нас в саду!».
Цель: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.)
«Этичные и неэтичные поступки».
Цель: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в школе, в общественных местах.
Индивидуальные беседы:
Беседа на тему «Кто я?».
Цель: развивать самосознание детей. Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Школа». Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. «Детский сад». Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.
Игра драматизация:
Дидактические игры:
Игра триз"Зачем?"
Д/и «Так бывает или нет»
Игра с крупным строительным материалом «Школа будущего» Цель: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.
Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,
Цель: учить детей классифицировать предметы по разным признакам.
Познавательно исследовательская:
Наблюдение:
«Времена года»
Цели:
• формировать понятия о смене времен года;
• уточнять представления об особенностях каждого сезона.
• Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах: Работа в уголке книги: разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
Цель: учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жан-ровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.
Трудовая деятельность:
Дежурство по столовой:
Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных. Показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.
Собрать песок в песочницу.
Воспитание КГН:
Упражнение «Мой шкафчик». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Расширять знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни.
Рисование:
Лепка:
Аппликация:
ОД «Ваза для букета» К. З, стр 83(3).
Конструирование:
Ручной труд:
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен: Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Музыкальная игра:
«Послушай-повтори»
Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память.
Музыкальная игра-ситуация «День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Цель: упражнять детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении змейкой, останавливаться по сигналу воспитателя.
Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Подвижные игры:
П/и «Чье звено скорее соберется?»
Цель: учить детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт.
П/и «Раз, два, три - к березке беги». Цель: учить распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
П/и «Гори, гори ясно.»
Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
П/и «Догони свою пару».
Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
П/и «Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.
Динамические паузы (физкультминутки) : «Дружно встали на разминку»
Цель: способствовать снятию напряжения, развивать координацию движений.
Пальчиковая гимнастика:
«В школу», «У оленя дом большой».
Цель: развивать согласованность движений рук и текста.
Развитие речи.
Развитие речи и подг к обуч грамоте
ОД Занятие №1. О. г. стр 75.«Скоро в школу» К. З, стр36.
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
З. Александрова «Света», А. Алексин «Первый день»
А. Барто «Первоклассница». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников
Н. Носов «Мишкина каша», сказки: «Гадкий утенок».
Цель: учить пересказывать понравившиеся эпизоды произведений с опорой на иллюстрации, понять главную идею произведений. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.
Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.
Артикуляционная гимнастика:
«Трубочка - овальчик - за-борчик».
Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 1
Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения.
Индивидуальная работа с детьми. Упражнение по изо деятельности «Обведи и закрась»;
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» - использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».
Игровое упражнение Считай дальше»; «Выбери фигуру».
Повторить стихи к празднику «День знаний» - упражнять в умении читать стихи выразительно.
Игровое упражнение «Ныряем в океан» - учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место
Дидактическая игра «Назови ласково» - расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
Дидактическая игра «Что кому» - воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.
Дидактическая игра «Слушай и делай»- формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Загадка» - упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.
Поделки из природного материала - предложить детям пофантазировать, развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.
Дидактическая игра «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа».
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи: Ш. Перро «Кот в сапогах», «Беляночка и Розочка» пер. с нем. Л. Кон, «Дюймовочка»,Х-К Андерсен, «Белая уточка», рус. Из сборника сказок А Афанасьева.
Презентации по тематике недели.
Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности.
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Работа с родителями. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6- 7 лет. Цели и задачи на новый учебный год».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на месяц
Сентябрь
5.09.16г. -9.09.16г.
Тема: «Животный мир моего края»
Цель: продолжить знакомство с животным миром Краснодарского края; формировать представления о разнообразии животных края; познакомить детей с Красной книгой; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;
воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Итоговое мероприятие: Создать «Красную книгу» из материала найденного детьми и родителями.
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Многообразие животного мира Краснодарского края»
Конспект прилагается
ОД№2.
«Красная книга Краснодарского края»
Конспект прилагается
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,34.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,39.
Познавательно исследовательская:
«Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
«Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям; развивать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.
Строительные игры.
«Конструируем из палочек»
Цель: развитие логического умения детей.
Творческая мастерская «Мультимания»
«Лесные путешественники», «В лесной чаще», «Попался который кусался», «Пустомеля», «Лесная история» Беседы: «Дикие животные нашего края» «Дикие животные», «Красная книга».
«Заповедники и заказники».
Цель: познакомить детей с данными понятиями, рассказать о назначении заповедников и заказников, кто и как в них работает. Познакомить ребят с одним из известных заповедников (заказников, показать фотографии растений, животных.
Индивидуальные беседы: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Ждем гостей»
Цель: закреплять с детьми правила гостеприимства и сервировки стола.
«Автобус».
Цель: упражнять детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Игра - драматизация
«Три медведя», «Терем – теремок»
Цель: развивать память, связную, диалогическую речь, формировать умение передавать содержание сказки по лицам; развивать актерские способности детей.
Дидактические игры:
«Угадай цветок по описанию»
Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
«Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
«Природа и человек»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
ТРИЗ «Дразнилка»
Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
развитию движений «Лужи».
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
"Закончи предложение"
Цель: упражнять в умении употреблять сложноподчинённые предложения.
«Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Цель: развивать умения из частей составлять целое.
«Азбука».
Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги и ко-роткие слова.
Познавательно исследовательская
«Песочные строители»
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Цель: закреплять приемы ухаживания за растениями.
Наблюдение «Лиственные деревья»
Цель: напомнить о деревьях растущих на участке; развивать умение различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; развивать логическое мышление.
Наблюдение за кошкой
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным.
Наблюдение за пешеходом
Цель – закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
«Животные краснодарского края», «Красная книга Краснодарского края»
Цель: расширять знания детей о животных, которые обитают в нашем крае. рассказать, об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; предложить найти черты сходства между различными животными.
Трудовая деятельность:
Собрать песок в песочницу.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Составление рассказа по картине «Ежи».
Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ.
Воспитание КГН:
Упражнение «Праздник воды».
Цель: учить детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем. Рисование:
ОД№1. «Бурый медведь» к. з., стр,34.
ОД№2. «До свидания лето» к. з., стр,31.
Лепка:
ОД «Дикие животные и их детеныши» Конспект прилагается
Аппликация:
Конструирование:
(Ручной труд) :
ОД «Фигурка мишки» к. з., стр,335 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Прослушивание кубанских народных песен.
Цель: формировать интерес к народным песням; развивать внимательность и слух.
Музыкальная игра:
Игра с пением песни «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).
Цель: упражнять детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Прыгни дальше».
Цели: упражнять в умении прыгать в длину с разбега.
«Гимнастическое бревно».
Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по рисунку на дорожке, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.
Подвижные игры:
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание, сообразительность.
П/и «У медведя во бору»
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в длину с разбегу.
П/и «Ручеек»
Цель. воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
П/и Посадка картошки.
Цель: развивать умения играть в команде; воспитывать здоровый дух соперничества.
Хороводная игра «Сова».
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро и точно реагировать на сигнал, развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Кого встретили в лесу?»
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Зайцы спрятались от волка»
«Есть у каждого свой дом»
Цель: развивать мелкую моторику и познавательные способности детей. Развитие речи:
ОД «Рассказ К. Ушинского «Четыре желания»к. з., стр,55
Развитие речи и подг к обуч грамоте
ОД Занятие №2. О. г. стр 75.
Ознакомление с худ. лит. :
Чтение художественной литературы:
В. В. Бианки «Первая охота»
Цель: развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.
Братья Гримм
«Заяц и еж»
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
«Лиса и кувшин».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного на-родного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.
Сказка Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».
Цель: пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка-трубочка»
Цель: развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 2
Цель: способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения.
Индивидуальная работа с детьми. По развитию движений «Лужи» - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
«Поймай мяч» - развивать ловкость; совершенствовать умения играть с мячом.
Д/и «Наш день» - закрепить представление о частях суток; упражнять, в правильном употреблять слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
Д/и «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Художественная деятельность «Животные нашего края»- формировать умение детей самостоятельно изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «С мячом играй, но его не теряй» -упражнять в умение координировано выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укреплять мышц туловища и конечностей.
«Обведи животного по контуру и дорисуй» - развивать творческие способности и фантазию.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор игр на тему «Животные краснодарского края».
Создание библиотеки произведений о животных.
Оформление «Красной книги»
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Презентации по тематике недели.
Работа с родителями. Памятка «Что должен знать ребёнок 6 –7 лет»
Фотовернисаж «Как мы провели лето!»