Наташа Курашева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Мебель» (старшая группа)
Тема недели: «Мебель»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи по областям:
Социально – коммуникативное развитие;
Упражнять в отгадывании и составлении загадок.
Воспитывать бережное отношение к природе и правилам поведения в лесу.
Речевое развитие:
Развивать и активизировать словарный запас.
Развивать внимание, мышление, связную речь.
Формировать умения отвечать развернуто на вопросы.
Познавательное развитие;
Расширять и закреплять обобщающее понятие «Мебель».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления детей о мебели, материалах из которых изготавливают, о назначении.
Познакомить детей с цифрой и числом девять.
Учить составлять картинки из геометрических фигур и счетных палочек по схемам.
Художественно – эстетическое развитие:
Познакомить детей с гжельской росписью, учить передавать в украшении посуды орнаменты этой росписи.
Учить лепить.
Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги.
Физическое развитие:
Укрепление физического и психического здоровья детей;
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Организация развивающей среды. Развивающие иллюстрации, картинки, карточки, книги, настольные игры.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации
повседневного общения) Организация совместной деятельности
педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности,
виды детской деятельности, ситуации
повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы,
оборудование)
Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
7.02. 1. Утренний приём
Осмотр детей, беседы с родителями.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме.
3. Утреннаяя зарядка
4. Беседа «Где вы были в выходные дни» (учить составлять рассказ).
5. Дежурство по столовой,
Познание - «Мебель» (презентация)
Логопедическое занятие
Физкультурное занятие 10.15-10.40 1. Наблюдение за воробьями (вспомнить зимующих и перелетных птиц)
2. Труд на участке – почистить кормушки.
3. П/игра «Ловишки» (упражнять в беге с увертыванием)
4. Д/ игра: «До-между-после» (закрепление названий дней недели)
5. Самостоятельная деятельность.
Работа на метеостанции
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ: С. Я Маршак «Кошкин дом» (беседа по прочитанному).
Настольно-печатные игры – разрезные картинки по теме, Лото
Самостоятельная деятельность
П/игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Рисование на световом столе
Схемы для составления описательных рассказов о мебели
Индивидуальная работа по плану логопеда
Развитие мелкой моторики – работа в тетради в крупную клетку – «Обведи и заштрихуй мебель» (Милена, Ростик, Тимоша, Кирилл)
Вторник
8.02. 1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Беседа-инструктаж
«Правила поведения при катании с горки»
3. Утренняя зарядка
4. Игры на развитие мелкой моторики – выкладывание из счетных палочек (мебель)
5. Беседа –рассуждение «Из чего делают мебель»
Дежурство по столовой
Познание (ФЭМП) – Знакомство с цифрой и числом девять.
Логопедическое занятие
Музыкальное занятие 10.15-10.40 1. Наблюдение за людьми (повторение названий одежды)
2. Труд на участке – чистка снега.
3. П/игра «Лиса в курятнике» (развитие умений бегать не задевая друг друга)
4. Д/ игра: «Я знаю пять названий…» (закрепление птиц, диких животных)
5. Самостоятельная деятельность.
Работа на метеостанции
Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры
Хождение по массажным коврикам.
Художественное творчество (рисование) –
«»
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Откуда стол пришел» (беседа по прочитанному)
Экспериментирование «Тонет- не тонет»
Самостоятельная деятельность П/игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Игры в театральном уголке
Индивидуальная работа по плану логопеда
Индивидуальная работа по математике – «Запомни и выложи» (Матвей, Кирилл. В, Витя)
Среда
9.02. 1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Дидактические игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «У кого чего не хватает» (развитие словарного запаса, сообразительности, логики)
3. Утренняя зарядка
4. Проблемная ситуация «Если бы не было мебели»
5. Дежурство по столовой
Художественное творчество (лепка) – «Мебель в моем доме»
Логопедическое занятие Физическая культура (на улице)11.00-11.25
1. Наблюдения за проезжающим транспортом (каким машинам уступают дорогу.
2. П/и «Ловишки» (упражнять в беге с увертыванием)
3. Д/ игра: «Было-будет» (закреплять представления о прошлом, настоящем, будущем)
4. Труд – наполнить кормушки
5. Самостоятельная деятельность.
Работа на метеостанции Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажным коврикам.
Кружок «Вырезай-ка»
15.15-15.40
ЧХЛ: «Сказка про Шкаф, который любил порядок» (беседа по прочитанному)
Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» (сюжет «Распродажа»)
Самостоятельная деятельность, игры детей по желанию П/игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре
Световой стол Индивидуальная работа по плану логопеда
Индивидуальная работа по развитию речи- Д/и «Опиши мебель» - Тимоша, Снежана, Кирилл, Матвей,
Четверг
10.02 1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Речевые игры «», «Скажи наоборот», «Назови ласково» (активизировать словарный запас)
3. Утренняя зарядка
4. Свободное общение «Что такое доброта»
5. Дежурство по столовой
Развитие речи –
Конструктивно-модельная деятельность – «Мебель для детской комнаты»
Музыкальное занятие 10.15-10.40
1. Наблюдение за деревьями (учить видеть красоту, вспомнить названия)
2. Труд – почистить дорожки
3. П / игра «Найди где спрятано» (учить ориентироваться на участке)
4. Д / игра «Кто больше вспомнит» (обогащать словарь глаголами)
5. Самостоятельная деятельность по желанию детей
Работа на метеостанции
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику.
ЧХЛ: Н. Куликова «Сказка про стол и стул»
(беседа по прочитанному)
КГН «Навыки культурного поведения за столом»
Д / игра «Волшебный мешочек» (определить разные виды материалов)
Свободная игровая деятельность детей
П/игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Схемы, счетные палочки, картинки
Индивидуальная работа – вырезание ножницами по контуру (учить закруглять)
Пятница
11.02 1. Утренний приём – осмотр детей, беседы с родителями
2. Отгадывание и придумывание загадок по теме
3. Утренняя зарядка.
4. Развитие мелкой моторики – штриховка.
5. Дежурство по столовой
Художественное творчество (рисование)- «»
Логопедическое занятие
Физкультурное занятие 11.35-12.00
1. Наблюдение за кошкой)
2. Д/игра «Что это значит?» (учить сочетать слова по смыслу)
3. Подвижная игра по желанию детей
4. Труд – почистить и наполнить кормушки
5. Самостоятельная деятельность детей
Работа на метеостанции Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику.
ЧХЛ: по желанию детей
(беседа по прочитанному)
Х/б труд в группе – мытье игрушек.
Игры с большим строительным материалом
Самостоятельная деятельность по желанию детей
П/игры по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей
Настольно – печатные игры
Световой стол
Индивидуальная работа по плану логопеда
Индивидуальная работа по художественному развитию – «Дорисуй на что похоже» (геом. фигуры) - Арсений, Матвей, Снежана, Кирилл