Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г. подготовительная группа
День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие: «Праздник народных игр» Выставка детского творчества.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа)» размещена в разделах
Образовательные отношения с родителями
1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» Знакомить родителей с правами ребенка.
2. Информационный стенд «Безопасность на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
3. Праздник «День матери» Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:
1 неделя «Моя Родина» Цель: познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Приобщать детей к народному творчеству. «Бабушкин сундук» Цель: формировать: знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе: называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников
Викторина «Витаминный огород» Цель: расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей об особенностях строения и функциях человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.
Игровая ситуация «В мире театра» Цель: приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Знакомить с видами театра. Рассказать о правилах поведения в театре. Воспитание в детях художественно-эстетического вкуса. «На страже Родины» Цель: рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
2 неделя «Хлебушек-отец родной». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. «Что такое – валеология» Цели: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. Игры с конструктором «ЛЕГО» Цель: строим по замыслу, учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Д/И «Что кому?» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, знание инвентаря, желание помогать. С/ Р игра : сюжет «Поездка в зоопарк» Цель: учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах.
3 неделя Д/И «Вершки и корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей, аргументировать ответ. «Рисуем акварелью» (по замыслу) Цель: закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью.
«Дежурство на занятии» Цель: учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей. Д/И «Кто первый?» Цель: учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей. Развивать зрительное восприятие, глазомер, учить формулировать результаты работы.. Аппликация «Праздничный хоровод» Цель: техника безопасности при работе с ножницами, закрепить приемы вырезания учить составлять из деталей аппликации изображение человека
4 неделя «Мама дорогая, самая родная!» Цель: Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Д. И. «Назови дни недели» Цель: упражнять детей в назывании дни недели с любого дня, учить их правильно произносить название. Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег» Цель: обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой провести досуг. Беседа с детьми «Мой внешний вид» Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
5 неделя Дид. Игра «Что изменилось» Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Спорт. Уголок «Растишка» Цель: учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность детей, учить детей подбирать атрибуты для упражнений различных игр используя нетрадиционное спорт. оборудывание. Дид. Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей на ощупь определять свойства предметов. Беседа на тему «Скоро в школу» Цель: формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику.
Вторая половина дня
1 неделя. «Мой город, моя страна»
Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Уши — слышать, узнавать различные звуки. Нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности. Язык — определять на вкус.
«Что хорошего можно сделать для друзей».
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Д/и «Чего больше?»
Цель: упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.
«Веселый оркестр»
Цель: закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах согласовано простейшие русские народные мелодии.
2 неделя Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».
Цель: познакомить детей с новым произведением, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Концерт «Частушки – веселушки» Цель: продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, музыкальными инструментами и фольклором, национальной одеждой русского народа. Азбука вежливости. «Будем жить, друг друга уважая.» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами Конкурс чтецов «Листопад» Цель: закреплять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сезонными видами труда человека. Закреплять правила безопасного поведения в природе и в городе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев.
Дид. игра: «Школа» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
3 неделя
«Город мастеров»
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление городецкая роспись и золотая хохлома; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. Придумывание сказки: «День рождение зайца». Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, средства выразительности. «Книжкина больница: Цель: реставрация изношенных экземпляров, учить выбирать рациональные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.
Дид. Игра «Назови соседей»
Цель: закрепить счет до 10, автоматизировать навык выбора числа. Рассматривание альбома «Межгорье» Цель: познакомить с символикой и достопримечательностями города
4 неделя «Самая лучшая мама на свете» Цель: организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Д/игра «Краски» Предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей что должен делать водящий. Работа в тетрадях Цель: учить работать аккуратно, не выходить за контур, правильно держать карандаш; рисование по клеточкам, найди 4 отличия и раскрась. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове
5 неделя Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы воспитателя, учить передавать в речи умозаключения. Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам. Игр. ситуация «Мой шкафчик» Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. чистотой порядком в своем шкафчике. Дид. Игра «Что игрушка рассказала о себе?» Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее существенные признаки Дид. Игра «Кто быстрее соберёт?» Цель: упражнять детей группировать предметы по заданному признаку. Беседа: «Кто стучится в дверь ко мне» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
Сюжетно-ролевые игры «Подводное плавание» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» «Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»
«Путешествие в другую страну» Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся-с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями». Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»
«Кафе» Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»
Ознакомление с природой Прогулка: Наблюдения
Растительный мир Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки. Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне Рассматривание иллюстраций. Беседа «Деревья поздней осенью». Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало.». Продуктивная деятельность: «Осенний парк», «Наш участок осенью»
Животный мир
Наблюдать за снегирями, рас-смотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах. Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов-Микитов «Дятлы» Неживая природа Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) Рассматривание иллюстраций. Беседа о погоде осенью (по календарю погоды). Чтение: Я. Аким «Первый снег»
Труд людей в природе Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота) Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Труд на участке Свозить снег на грядки, газоны, клумбы. Подгребать снег под деревья и кусты Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе. Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды»
Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Руководство самостоятельной деятельностью Игра «Вертушки», выносной материал: лопатки, ведерки для игр со снегом. Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Индивидуальная работа
«Кто самый меткий» (Лиана, Мира, Даша) - метание в цель
«Проведи мяч» (Артем, Урал, Настя П.) – отбивание мяча вперед Подвижные игры Хитрая лиса
Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Удочка Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Ловишки с мячом
Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Найди, где спрятано?
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Ловишки из круга
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Лягушки и цапля Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Перелет птиц
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Катай мяч Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Год экологии
«Что мы сажаем, сажая леса?»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном); объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать представление о лесе как об экосистеме; воспитывать бережное отношение к лесу.
«Природа-чудесница» Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Социально – личностное развитие
«Культура поведения» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте Беседы: «Как мы входим в транспорт и выходим из него»,«Правила поведения в транспорте». Чтение: Е. Карганова «В автобусе», С. Михалков «Одна рифма». Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место». Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Положительные моральные качества» Закреплять умения договариваться, помогать друг другу Беседы: «Драться или договориться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», В. Осеева «До первого дождя», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»
«Этические представления» Формировать представления о доброте и жадности Беседа «Что значит быть добрым». Чтение: Я. Аким «Жадина», Е. Благинина «Подарок», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Серова «Добрый великан», «Если я великан», Т. Пономарева «Хитрое яблоко». Дидактическая игра «Цветок доброты»
Правовое воспитание
Гендерная принадлежность
Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий Беседы: «Как стать стройным», «Как стать сильным». «Физкультура полезна всем». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен). Беседы: «Мои родители», «Кому какие дают имена», «У кого есть имена», «Что такое фамилия», «Откуда произошли фамилии», «Такие разные дети» (национальности и расы, «Именины - праздник имени». Чтение: А, Барто «Я расту», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Л. Успенский «Ты и твое имя» . Дидактические игры: «Измени имя», «Скажи по-другому», «Образуй фамилию, имя и отчество», «Назови ласково». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в другие страны». Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты», «Мой дом», «Мои родные», «Дадим шар земной детям»
Семейная принадлежность
Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство
День матери Рассказ воспитателя. Беседа «Самое доброе слово „мама"».
Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»
Гражданская принадлежность Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: «Москва - столица», «Они прославили Россию». Чтение: И, Векшегонова «Столица Родины», Ф. Глинка «Город чудный, город древний.», Э. Кац «Мы живем в Москве», Г. Юрмин «Царь-башня». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве». Продуктивная деятельность «Моя Москва» День народного единства Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя
Профориентация
«Труд людей» Труд художника, писателя Рассматривание книг, картин.
Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий.
Беседа «Кто такой человек-творец»
«Предметный мир» Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт Рассматривание иллюстраций. Беседы: «На чем люди ездят», «По рельсам, воде и воздуху». Чтение: А. Ляпидевский «Все на лед», «На Север», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Самый лучший пароход». Дидактические игры: «Назови правильно», «Что лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Корабли на рейде», «Паровозик из Ромашкова», «Воздушный парад»
Основы безопасности жизни
«Ребенок и его здоровье» Забота о здоровье зубов Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки». Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
«Ребенок на улице города» Культура пешехода Целевая прогулка по улице. Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов «Безопасность ребенка в быту» Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» «Ребенок и другие люди»
Беседы с незнакомыми людьми в транспорте Беседа «Как вести себя в транспорте». Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Правила дорожного движения
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Беседа закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Наблюдения
предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей.
Викторина «Дорожные знаки». Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения.
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие Интерактивная игра: «Интервью» Обогащение словарного запаса; формирование сплоченности;
развитие воображения.
Познавательное развитие
«Сенсорное развитие» Закреплять знания о форме. Развивать мелкую моторику рук Дид. игры: «Найди по описанию», «Незаконченные картинки», «Найди на ощупь». Игры с орехами: вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание
Речевое развитие Словесная игра «Закончи предложение» Формирование умения добавлять слово по смыслу;
Худ. эстетическое развитие «Город вечером» Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба). Закрепление композиционных навыков : находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.
Физическое развитие Башкирская народная игра «Медный пень» Цель: самостоятельно организовывать игру, развитие бега, ловкости.
Развлечения
Тематический досуг «День народного единства» Цель: приобщать к историческому прошлому - развивать интерес к истории России - воспитывать любовь к Родине
Вечер отдыха «День матери» Цель: организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.
Физкультурный досуг «Спортивный КВН» Цель: закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.