Анна Николаевна Балюк
Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи
До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка : профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе „От рождения до школы“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Осень (2-4-я неделя сентября) Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать лепить, рисовать, выполнять аппликацию на осенние темы.
Я и моя семья (1-2-я неделя октября) Формировать элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называтьсвое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащять представления о своей семье.
Мой дом, мой город (3-я неделя октября- 4-я неделя ноября) Знакомить с домом предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, поселком, его названием основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, правилами поведения в городе с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и наземным переходами. Знакомить с городскими профессиями.
Новогодний праздник (3-я неделя ноября-4 неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы нового года и новогоднего праздника как в непосредственной организованной деятельности, так и самостоятельной деятельности детей.
Зима (1- 4-я неделя января) Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом и водой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представлениях в природе. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные представления о местах где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности.
День Защитника отечества (1-3-я неделя февраля) Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.
8 — марта (4- я неделя февраля- 1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы любви, семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Знакомство с народной культурой и традициями (2-4-я неделя марта) Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Весна (1-4-я неделя апреля) Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Лето (1-4-я неделя мая) Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа)