Галина Мазаная
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному развитию «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей Целевые ориентиры
СЕНТЯБРЬ
ООД
Слушание музыки
.
Развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Знакомить детей с биографиями композиторов. Использовать литературный и иллюстративный материал.
Закреплять умение прохлопывать ритм знакомых песен.
«Листопад» муз.
Т. Потапенко
Муз. Д/И «Определи по ритму»
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по музыкальному развитию „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли
и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Эмоционально отзывается на красоту
окружающего мира, произведения народного профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность)
Пение
Упражнения на развитие
слуха и голоса
Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова.
"Наша песенка простая" муз. Ан. Александрова
Песни Развивать песенный музыкальный вкус. Эмоционально передавать характер мелодии, петь в соответствии с темпом, своевременно начинать и заканчивать. "Наша воспитательница" муз. А. Филиппенко
«Осень в лесу» муз.
Песенное творчество Учить импровизировать на заданную музыкальную тему «Колыбельная»
р. н. песня
Физическое развитие
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам.
Музыкально- ритмические движения.
Упражнения
Развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега. Учить изменять движения с изменением частей в музыке.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Умение передавать через движения характер музыки.
«Шаг и бег» муз.
Н. Надененко
«Плавные руки» муз. Р. Глиера
Танцы, пляски, хороводы.
Учить свободно ориентироваться в пространстве, умение передавать через движения характер музыки. "Разноцветный хоровод" муз. Т. Юрченко
Музыкальные игры
Воспитывать коммуникативные качества.
Учить выполнять игровые движения в соответствии с содержанием.
«Пугало» музыка и слова
Т. В. Бокач
Игра на детских музыкальных инструментах Учиться исполнять попевки на одном звуке. «Дон-дон» р. н. п. обр. Р. Рустамова
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Виды интеграции образовательных областей Целевые ориентиры
ОКТЯБРЬ
ООД
Слушание музыки
Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать интерес к слушанию классической музыки.
Формировать умение слышать бодрый, энергичный характер марша, чёткий ритм и динамику.
Развитие тембрового слуха
«Марш» муз.
Д. Шостаковича
Муз. Д/И «На чём играю»
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли
и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Эмоционально отзывается на красоту
окружающего мира, произведения народного профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность)
Пение
Упражнения на развитие
слуха и голоса
Развивать навык точного интонирования несложных
песен.
«Тучка», закличка
Песни
Приучать детей петь выразительно, без напряжения, лёгким звуком.
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. "Осень в лесу" муз.
"Осень постучалась к нам" муз. И. Смирнова, слова: Т. Прописнова
Песенное творчество Учить импровизировать на заданную музыкальную тему. «Придумай песенку»
Музыкально- ритмические движения.
Упражнения
Изменять движение в связи со строением музыкального произведения :легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног.
«Кто лучше скачет» муз. Т. Ломовой.
Физическое развитие
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным
правилам и
социальным нормам.
Танцы, пляски, хороводы.
Формирование навыков исполнения танцевальных движений.
Двигаться парами по кругу, соблюдая интервалы. Следить за чёткостью и ритмичностью движений.
«Разноцветный хоровод» муз. Т. Юрченко
«Парный танец» («Полька»)
Музыкальные игры
Воспитывать коммуникативные качества.
Учить выполнять игровые движения в соответствии с содержанием. «Вот какой огород» муз.
Г. Вихаревой
Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять простейшие мелодии из двух звуков на металлофоне «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи
Репертуар Виды интеграции образовательных областей Целевые ориентиры
НОЯБРЬ
ООД
Слушание музыки
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой.
«Парень с гармошкой» муз.
Г. Свиридова
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли
и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Эмоционально отзывается на красоту
окружающего мира, произведения народного профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность)
Пение
Упражнения на развитие
слуха и голоса
Учить детей чисто интонировать
звуки. Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты.
«Чистоговорки» муз.
М. Картушиной
Песни
Учить петь легко, выразительно, передавая характер песни.
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песни.
«Мама дорогая» муз.
А. Кудряшова, сл. И. Косякова
Песенное творчество Учить импровизировать на заданную музыкальную тему. «Придумай песенку»
Музыкально- ритмические движения.
Упражнения
Развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега. Учить изменять движения с изменением частей в музыке.
«Шаг и бег» муз.
Н. Надененко
Физическое развитие
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам.
Танцы, пляски, хороводы.
Учить свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно
менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. «Разноцветный хоровод» муз.
Т. Юрченко
Музыкальные игры
Учить выполнять движения в соответствии с музыкой. Передавать задорный характер игры. «Найди себе пару»
Обр. Т. Потапенко
Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. «Калинка» р. н. мелодия