лариса жданкина
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на апрель 2021 года
Тема: «Весна» Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
РППС: Рассматривание альбомов, сюжетных картинок о весне, наблюдения за изменениями в природе, показ презентаций, эксперименты, исследования, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, пение песен. Рисование, аппликация, бумага, кисти, клей, пластилин, краски, карандаши, раскраски, альбомы.
Временной интервал: с 19.04. – 23.04.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на апрель 2021 года» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Весна в лесу»
Дата: 19.04.2021г. День недели: понедельник подготовительная группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
1. Беседа с детьми на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Обобщить представления о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
2. Дидактическая игра с желающими детьми «Четыре времени года». Цель: Продолжать говорить о четырех времени года, давать краткий описательный рассказ, развивать интерес.
3. Индивидуальная работа с Юрой, Викой, Сашей, Анастасией, Арсением по закреплению измерения отрезка. Цель: Учить измерять отрезок линейкой, рассказывать об измерительных приборах, развивать интерес.
4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
5. Утренний сбор детей: поговорим о весне. Цель: Предложить рассказать, что знают дети о втором месяце весны, показать иллюстрации, развивать интерес и желание делиться своими знаниями.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Не попадись» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту.
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. 9.00 – 9.30 Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: Составление рассказа по картинкам «Весна в лесу». Задачи: Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки о том. Как весна пришла в лес, составлять рассказ, развивать речь детей. Источник: Гербов астр. 73.
ООД – 2. 9.40 – 10.10 Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Ваза с ветками» Задачи: Рассмотреть с детьми вазу с распустившими ветками, предложить рассказать с какого дерева эти ветки и почему они распустились, предложить нарисовать, используя необходимые краски, развивать эстетический вкус. Источник: Комарова стр. 192.
ООД – 3. 15.50. – 16.20. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану физинструктора Задачи: по плану физинструктора
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Наблюдение со всеми детьми за высотой стояния Солнца. Цель: Закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека, развивать смекалку.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Хитрая лиса». Цель: Совершенствовать умения правильно играть, соблюдая правила игры, развивать интерес.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: Закреплять знания о движении планет вокруг солнца, учить правильно выполнять правила игры.
4. Трудовая деятельность : организовать помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: Воспитывать умение и желание помогать старшим, действовать сообща.
5. С подгруппой детей подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Закрепить правила игры, учить быстро двигаться, реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворения Тютчева «Ранняя весна» со всеми детьми. Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями, слушать и запоминать стихотворение, развивать интерес.
2. Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Животные в зоопарке». Цель: Развивать сюжет игры, самостоятельно договариваться о его выполнении, развивать интерес.
3. Познавательно – исследовательская деятельность : опыт «Почему камни бывают разноцветными». Цель: Объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.
4. Настольный театр со всеми детьми по сказке «Три поросенка» Цель: Учить выбрать по желанию роли, правильно их выполнять, развивать смекалку, сообразительность.
5. Вечерний сбор: подведение итогов дня. Цель: Предложить детям беседу о прошедшем дне, что было интересным, развивать речь.
6. Самостоятельная игровая деятельность : игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мышеловка» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать интерес и желание играть вместе.
2. С желающими детьми спортивная игра «Бадминтон». Цель: Учить детей перемещаться по площадке в соответствии с игровой ситуацией, упражнять в отбивании волана.
Взаимодействие с семьёй Предложить родителям вместе с детьми посетить парк и рассмотреть признаки весны.
Дата: 20.04.2021. День недели: вторник подготовительная группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми на тему «Жизнь в лесу в апреле». Цель: Предложить рассказать о происходящем в лесу: птицы, звери, растения, которые живут в нашем крае, что происходит с ними весной развивать интерес.
2. Индивидуальная работа с Аней, Викой, Вадимом, Сашей, Настей – закрепление заучивания потешек и поговорок. Цель: Предложить послушать пословицы и поговорки о весне, стараться их запомнить, развивать интерес.
3. Дидактическая игра с подгруппой детей «Один – много». Цель: Актуализировать и уточнять знания детей о множествах, умении их раскладывать один предмет и много.
4. Дежурство по столовой. Цель: Приучить следить за внешним видом, познакомить с понятиями «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.
5. Утренний сбор детей: приветствие, обмен информацией. Цель: Учить обмениваться информацией между собой, развивать интерес.
6. Подвижная игра со всеми детьми «У медведя во бору» 5. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость, быстроту движений.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) 9.00 – 9.30
Тема: «Составление и решение задач, счет предметов по образцу, графический диктант». Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, упражнять в счете до 20, учить правильно называть объемные фигуры и давать их характеристику, развивать смекалку, быстроту реакции. Источник: Помараева стр. 114, зан. 4.
ООД – 2. Лепка - аппликация (Художественно – эстетическое развитие) 9.40 – 10.10
Тема: Аппликация «Новые дома на нашей улице». Задачи: Учить детей составлять композицию по мативам сказки, закрепить умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы, развивать воображение, творчество. Источник: Т. С. Комарова стр. 196.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Стоп» Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, способствовать совершенствованию выполнению движений.
2. Наблюдение со всеми детьми за перелетными птицами. Цель: Предложить детям понаблюдать за перелетными птицами, как они поют, летают, организовывают гнезда, развивать наблюдательность.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Волк и коза» Цель: Учить правильно двигаться по кругу, проговаривая слова, развивать интерес.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Жмурки». Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, развивать способность распределять внимание.
5. Трудовая деятельность : вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток. Цель: Учить всем дружно помогать воспитателю, развивать желание трудиться.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение с детьми произведения В. Бианки «Три весны». Цель: Учить детей слушать произведение, отвечать на вопросы, развивать умение рассказывать о чем говориться в произведении.
2. Познавательно – исследовательская деятельность : опыт «Исчезающий мелок». Цель: Дать знания л том, что мел – это известняк. При соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
3. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «В гости к бабушке». Цель: Учить детей обыгрывать различные ситуации, передавать в игре все, что дети знают из жизни, создавая сюжет. развивать интерес.
4. Пальчиковая гимнастика «Дрозд – дроздок» со всеми детьми. Цель: Выучит слова, уметь выполнять действия с пальчиками, развивать ловкость.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов дня. Цель; учить детей рассказывать, чем они занимались, что интересного было в течении дня.
6. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка
1. Со всеми детьми спортивная игра футбол. Цель: Актуализировать знания детей о правилах игры. Упражнять в перемещении по площадке, отрабатывать точность ударов, развивать ловкость.
2. С подгруппой детей подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: Учить организовывать подвижную игру самостоятельно, выступать в роли ведущего, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Воспитываем любовь к книге».
Дата: 21.04.2021 год День недели среда подготовительная группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа со всеми детьми «Деревья и кустарники в апреле. 1. Цель: Учить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках в апреле, что происходит в их жизни, развивать интерес.
2. Индивидуальная работа с Арсением, Викой, Сашей, Вадимом, Лерой, Аней - определение выражения «Далеко – близко», «Высоко – низко». 2. Цель: Продолжать учить правильно определять предметы далеко и близко, высоко и низко, развивать сообразительность.
3. Дидактическая игра с желающими детьми 3. Цель: Учить самостоятельно придумывать задания для игры, организовывать соревнования участников команд, развивать интерес.
4. Беседа с дежурными по столовой о форме дежурных.
4. Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, для чего нужна форма дежурным, как она должна выглядеть, приучать следить за внешним видом и опрятностью, развивать речь детей и желание рассказывать.
5. Утренний сбор детей: беседа о весне. 5. Цель: Вызвать у детей положительное отношение к весне, учить их определять на картинке и в природе.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Волк во рву». 6. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами, развивать интерес.
ООД – 1. Основы грамотности (Речевое развитие) 9.00 – 9.30
Тема: «Звук Щ и буква щэ».
Задачи: Учить детей правильно произносить звук Щ и букву щэ, познакомить с графическим обозначением, дифференцировать звук по твердости и мягкости, глухости и звонкости, обучать производить звуко – буквенный анализ, развивать фонематический звук. Источник: Шуваева стр. 78
ООД – 2. Музыка (Художественно - эстетическое развитие) 10. – 10.30
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
1. Наблюдение со всеми детьми за почвой. 1. Цель: Познакомить с почвенным слоем – торфом, рассказать, что это, развивать интерес.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Ловишка» 2. Цель: Совершенствовать умения двигаться врассыпную в соответствии с текстом.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Подбрось – поймай». 3. Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, учить бросать мяч и ловить его, развивать желание играть.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «С кочки на кочку». 4. Цель: Учить ловко прыгать, увертываться, ловить его, воспитывать интерес.
5. Труд на участке: очистка участка от мусора и снега. 5. Цель: Формировать положительное отношение к труду, учить помогать взрослым.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение с детьми произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». 1. Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать интерес.
2. Загадывание и разгадывание загадок о весне. 2. Цель: Учить разгадывать загадки, развивать сообразительность.
3. Предложить детям раскраски на весеннюю тему в уголок изодеятельности. 3. Цель: Учить детей раскрашивать весенние явления в лесу, правильно подбирать цвета, пользоваться правилами аккуратного закрашивания.
4. Познавательно – исследовательская деятельность : опыт «»Какими бывают камни». 4. Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах, учить классифицировать по разным признакам.
5. Вечерний сбор детей: подведение итогов за день. 5. Цель: Учить детей рассказывать о том, что интересного было за день и чем бы еще они хотели заняться.
6. Самостоятельная игровая деятельность : игры со строительным материалом. 6. Цель: Активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций. Развивать фантазию.
Прогулка
1. С подгруппой детей подвижная игра «Кто быстрее». 1. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 2. Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами, выполнять движения в соответствии со словами.
Взаимодействие с семьей Беседа «Если ваш ребенок левша»
Дата: 22.04.2021год День недели четверг подготовительная группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми на тему «Наши лесные соседи». 1. Цель: Продолжать составлять рассказы о наших лесных соседях, их образе жизни, развивать интерес.
2. С Аней, Лерой, Машей, Ярославом, Викой, Димой, Сашей индивидуальная работа «Живая неделька».
2. Цель: Учить правильно и быстро называть последовательность дней недели, развивать интерес.
3. Предложить детям рассмотреть серии картин по ОБЖ. 3. Цель: Учить рассказывать о тех случаях, которые изображены на картинках и как их решить, развивать сообразительность, смекалку.
4. Дежурство по столовой.
4. Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
5. Утренний сбор детей: беседа о школе. 5. Цель: Провести беседу с детьми о школе, что бы они хотели узнать, как они представляют учебу в школе.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Подарки» 6. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) 9.00 – 9.30
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание, развивать умение правильно называть дни недели, месяцы и времена года». Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, правильно выполнять прямой и обратный счет в пределах 20, правильно рассказывать о частях суток, развивать сообразительность. Источник: Помараева стр. 115 зан. 5.
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие) 10.30 – 11.00
Тема: по плану физинструктора
Задачи: по плану физинструктора Источник:
ООД – 3. Рисование (Художественно – эстетическое развитие) 15.50 – 16.20
Тема: Декоративное рисование «Салфетка». Задачи: Учить детей красиво украшать салфетку, используя узор по желанию, правильно сочетая узор с цветом, развивать эстетический вкус. Источник: Комарова стр. 190.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Волк во рву». 1. Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, развивать ловкость, быстроту.
2. Цель: Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Кот и мыши». 3. Цель: Продолжать учить ловко увертываться от водящего, играть правильно.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Хитрая лиса» 4. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, обсудить тактику действия игроков, развивать интерес.
5. Трудовая деятельность : коллективный труд на уборке территории. 5. Цель: Формировать умение трудиться всем вместе, учить видеть результаты труда.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение произведения с детьми Т. Скребицкого «Апрель». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, запоминать, отвечать на вопросы, развивать интерес.
2. Исследовательская деятельность : опыт «Твердый камень». 2. Цель: Сформировать представления о твердости камня.
3. Чтение и инсценировка сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». 3. Цель: Распределить роли между детьми и предложить обыграть знакомую сказку, учить анализировать жизненные ситуации, понимать побуждения персонажей.
4. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Аптека». 4. Цель: Учить детей объединять сюжеты игр, использовать предметы заместители, развивать интерес.
5. Вечерний сбор детей: беседа с детьми о пройденном дне, что интересного и поучительного было. 5. Цель: Учить рассказывать, строить правильно предложение. анализировать.
6. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 6. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Ловишка» 1. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, быстро прыгать, развивать ловкость.
2. С желающими детьми подвижная игра «Карусель» 2. Цель: Учить самостоятельно организовывать игру, проговаривать слова.
Взаимодействие с семьёй Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
Дата: 23.04.2021 год День недели пятница подготовительная группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Почему говорят, что весной природа оживает». 1. Цель: Предложить рассказать, как оживает погода весной, почему так говорят, развивать смекалку, сообразительность.
2. Индивидуальная работа с детьми: Настей Д., Арсением Ч., Сашей Б., Викой С. – установление равенства и неравенства предметов. 2. Цель: Учить правильно устанавливать равенства и неравенства предметов, объяснять почему, развивать смекалку.
3. Проблемная ситуация с детьми «Что было бы, если бы не было весны». 3. Цель: Предложить рассказать о решении проблемы, развивать логическое мышление.
4. Работа в уголке природы: подкормка растений.
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и порыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Утренний сбор детей: приветствие, игра с детьми «Найди правильное решение» 5. Цель: Учить правильно находить решение при безопасности, развивать смекалку, сообразительность.
6. Подвижная игра со всеми детьми «Кот и мыши».
6. Цель: Упражнять детей в правильном выполнении движений, учить действовать быстро.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) 9.00 – 9.30
Тема: «Правила дорожного движения»
Задачи: Расширить представления детей о правилах дорожного движения на дороге и тротуаре, где двигаются пешеходы, развивать смекалку, сообразительность. Источник: интернет - ресурсы
ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие) 10.00 – 10.30
Тема: по плану музыкального руководителя
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие) 15.50 – 16.20
Тема: «Дома на нашей улице» (конструктор) Задачи: Упражнять детей в конструировании по схеме (дома на улице, учит рассказывать, какие материалы использовать, формировать навыки коллективной постройки. Источник: Л. В. Куцакова 68.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Догони мяч». 1. Цель: Развивать глазомер и точность.
2. Наблюдение со всеми детьми за грузовым транспортом. 2. Цель: Предложить рассмотреть, какие грузовые машины двигаются по дороге, для чего нужна каждая из них, развивать интерес.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Бездомный заяц». 3. Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Лови мяч». 4. Цель: Предложить вспомнить правила игры, формировать умение бегать легко, ритмично.
5. Трудовая деятельность : кормление птиц. 5. Цель: Воспитывать гуманно – деятельное отношение к птицам, умение своевременно заботиться о них.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворения Плещеева «Весна». 1. Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, стараться запомнить его, развивать память, соображение.
2. Рассматривание с детьми репродукции Левитана «Весна – большая вода». 2. Цель: Рассмотреть с детьми картину, предложить рассказать, как художник изобразил пробуждение природы, развивать речь детей.
3. Опытническая деятельность : опыт «Тонет не тонет». 3. Цель: Сформировать представления о свойствах камня, развивать сообразительность, смекалку.
4. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Книжный магазин». 4. Цель: Предложить обыгрывать различные ситуации, связанные с продажей книг, поочередно выступая в роли сотрудников магазина – продавцов, детей, активизировать речь детей.
5. Вечерний сбор детей: 5. Цель: Учить делать выводы по завершению рабочего дня, делать умозаключения.
6. Самостоятельная художественно – творческая деятельность : рисунки к сказкам. 6. Цель: Предложить детям выполнить рисунки – иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж», «Что он делает», «Какое время суток» (время года) на твоем рисунке). Развивать творчество, фантазию.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми спортивная игра «Мышеловка» 1. Цель: Упражнять в правильном выполнении игры, учить двигаться по кругу.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Наседка и коршун». 2. Цель: Учить правильно играть, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Весенние прогулки»