Елена Нестерова
Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
(старшая группа ОНР III уровня. I период обучения).
Сентябрь
Публикация «Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3 неделя «Урожай». (учить понимать и использовать обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”). Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Уточнение представлений об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями.
Практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Согласование прилагательных, обозначающих цвет (оттенки) с существительными. Практическое усвоение предлога НА.
Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный».) Овладение навыками составления простых предложений по вопросам (типа: Кто? Что? Что делает). Заучивание стихов, загадок.
Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план
4 неделя “Краски осени” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “времена года”, “деревья”).
Образование прилагательных от существительных (дуб-дубовый, от наречий (холодно-холодный). Образование существительных во множественном числе. Составление предложений по образцу с опорой на слова.
Составление предложений по действиям. Заучивание стихов, загадок.
Октябрь
1 неделя “Животный мир” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные и их детеныши”).
Практическое усвоение предлога У.
Воспитание навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план.
Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.
2 неделя “Я-человек” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “части тела человека”). Усвоение притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои в сочетании с существительными; местоимений: он,она, оно, они с прилагательными
Составление простых предложений по образцу по действиям, по вопросам, по моделям: И. п им. сущ. + согласованный гл. + прямое дополнение. (Мама моет руки,
И. п. сущ + согласованный гл. + 2 зависим. от гл. сущ. в косвенных п.
3 неделя “Народная культура и традиции” (активизация словаря по теме “наш город”). Подбор однородных прилагательных к существительным Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: именительный падеж существительного + согласованный глагол + дополнение.
4 неделя “Наш быт”(учить понимать и использовать обобщающие понятия «посуда, столовые приборы»). Закрепление навыков практического образования относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам.
Составление словосоч: сущ. +прил.
Составление предложений с однородными определениями.
Составление предложений по вопросам. Закрепление навыка утвердительно или отрицательного ответа.
Ноябрь
1 неделя “Наш быт”. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Практическое использование в речи предлогов В, ИЗ.
Заучивание стихов, загадок.
Составление описаний по образцу с опорой на предмет.
2 неделя “Транспорт” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “транспорт”)
Закрепление значения предлогов В, НА.
Практическое использование в речи приставочных глаголов. Составление предложений с однородными сказуемыми.
Составление описательного рассказа по образцу с опорой на предмет.
3 неделя “Здоровей-ка” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “продукты питания”). Закрепление навыков практического образования относительных прил. со значением соотнесенности к продуктам питания. Составление предложений с однородными определениями.
Закрепление навыков составления простых предложений по модели: И. п. сущ + согласованный гл. +прямое дополн. (Мама купила сыр).
4 неделя “Кто как готовится к зиме”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “дикие животные и их детеныши”). Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, сущ. с уменьшит. ласкат. суффиксом, употребление в самостоятельной речи предлогов В, С.
Обучение пересказыванию знакомых произведений.
Способствование осмысленному восприятию мотивов поступков, переживаний
литературных персонажей.
В связи с предложенными администрацией темами для обязательного изучения разработано данное планирование с учетом общепринятых для изучения тем в логопедических группах.