Ирина Чимарова
Комплексно-тематическое планирование на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в режимных моментах
Развив. среда для самостоят. д-ти детей Взаимод-е с родителями
Ознакомление с окружающим.
Двигательная деятельность
Понедельник.
Утренняя гимнастика.
Утро:
- рассматривание иллюстраций на тему «Семья (члены семьи)». Цель: закреплять и расширять представление детей о составе семьи.
- пальчиковая игра «Моя семья». Цель: развивать речь детей, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- игровая ситуация «Накормим игрушки обедом». Цель: закреплять знание детей столовых предметов, их принадлежность, учить сервировать стол к обеду.
- слушание потешки «Из-за леса, из-за гор…». Цель: формировать интерес детей к чтению, развивать речь, память.
Прогулка 1:
- наблюдение за транспортом. Цель: закреплять и расширять представление детей о легковом и грузовом транспорте, воспитывать интерес к наблюдению.
- индивид. работа (развитие движений) д/у «Поймай комара». Цель: упражнять в прыжках в высоту с одновременным хлопком.
- игры с песком. Цель: закреплять знание свойств песка.
- трудовые поручения – сбор игрушек после прогулки. Цель: привлекать детей к помощи взрослым.
- п/и «Зайка весело шагает». Цель: Учить детей действовать по команде, убегать от догоняющего.
Зайка весело шагает,
Зайка лапки поднимает.
Зайка сел,
Зайка встал.
Зайка деточек догнал.
Догоню! Догоню! Догоню!
Вечер:
- сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: закреплять название атрибутов к игре, умение называть и находить их, воспитывать у детей желание играть вместе.
- инд. работа по изо «Солнышко лучистое». Цель: продолжать формировать умение детей рисовать круг, учить заштриховывать рисунок, не выходя за края, воспитывать аккуратность.
- хороводная игра «Карусели». Цель: продолжать воспитывать интерес к совместным играм, развивать двигательную активность.
Прогулка 2:
- наблюдение за птицами на участке. Цель: знакомить детей с птицами, обитающими в окрестностях детского сада, закреплять их название, умение выделять птиц по внешнему виду.
Худ. слово:
Воробьишка – воробей,
Чик – чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку – скок!
Тут взлетит, туда вспорхнет.
С мостовой зерно клюет,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки!
(Е. Панкратова)
- индивид. работа (развитие движений) «Кто дальше?». Цель: упражнять в бросках небольшого мяча в вертикальную цель, развивать ловкость, глазомер.
- п/и «Воробушки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке, бегать, не мешая друг другу, выполнять движения за воспитателем.
Вот воробушек сидит (на корточках)
И на улицу глядит (повороты головы влево - вправо).
Крылышками замахал (дети машут руками)
И над садом полетал (легкий бег)
Любит воробьишка крошки (присели, собирают крошки)
И чуть - чуть боится кошки! (хлопок в ладоши, дети разбегаются).
Внести крупный конструктор
Вынести мячи
Внести атрибуты к игре «Семья»
Вынести лопатки, ведерки для игры в песок. Посоветовать поговорить с ребенком о семье, рассмотреть семейные фотографии, называя имена всех членов семьи.
Вторник
Утренняя гимнастика.
Утро:
- рассматривание деревянных игрушек. Цель: показать и рассказать детям, что игрушки бывают из разных материалов.
- игра со строительным мат-лом. Цель: побуждать детей совершать знакомые им постройки, называть их, развивать воображение.
- инд. работа по разв. речи д/у «Ослик». Цель: формировать правильное произношение звуков «и», «о».
- д/и «Косыночки матрешек». Цель: учить детей соотносить предметы по определенному признаку (цвету, размеру. узору, развивать внимание.
- рассматривание комнатных растений. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, их строением, показать способы ухода за ними.
Прогулка 1:
- наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить детей с домашним животным – кошкой, особенностями ее поведения, воспитывать любовь к животным.
Худ. слово:
Киска, киска, киска брысь,
на дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
- инд. работа д/у «Лови - бросай». Цель: упражнять детей в умении ловить мяч с небольшого расстояния, бросать его обратно.
- п/и «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, умение слышать указания взрослого.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты –
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели – полетели, полетели.
Там внизу остался дом – мы ему махнем крылом!
Выше облака и тучи, выше – выше, круче – круче!
Вечер:
- сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: предложить детям игровые роли (мама, папа, учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, воспитывать интерес к совместным играм.
- Исследовательская деятельность – игры с водой «Поплывет или утонет». Цель: закреплять представление детей о свойствах воды, качествах предметов (легкий, тяжелый, плывет, тонет, развивать познавательный интерес.
- слушание и разучивание стихотворения О. Бундура «Папу с мамой берегу». Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, желание помогать взрослым, развивать память, внимание.
Папа жалуется:
- Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Прогулка 2:
- наблюдение за осенними явлениями в природе. Цель: закреплять представление детей о характерных признаках ранней осени, развивать интерес к наблюдению, воспитывать любовь к природе.
- инд. работад/у «Кто дальше?». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- трудовые поручения – собрать на участке камешки. Цель: приобщать детей к посильному труду.
- п/и «Бегите ко мне». Цель: развивать двигательную активность детей.
Внести большие машины, крупный строительный материал
Вынести маски-шапочки для подвижных игр
Внести пирамидки.
Вынести игрушки для улицы.
Порекомен-
довать поговорить о бабушках и дедушках, вычить их имена.
Среда.
Утренняя зарядка.
Утро:
- рассматривание семейных фотографий. Цель: формировать представление детей о семье, ее составе, побуждать называть членов семьи по именам.
- д/и «Найди такой же». Цель: развивать у детей умение находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой – не такой».
- инд. работа д/у «Собери матрешку». Цель: закреплять размер (большая, поменьше, маленькая, упражнять в умении собирать матрешку в правильной последовательности.
- инд. работа д/у «Громко – тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса.
Прогулка 1:
- рассматривание одежды людей по сезону. Цель: расширять представление детей о предметах демисезонной одежды, побуждать называть отдельные предметы одежды, их части, цвет, обогащать словарный запас.
- инд работа по развитию речи д/у «Ветер дует». Цель: развивать правильное речевое дыхание детей.
- инд. работа «Обезьянки». Цель: упражнять детей в умении правильно подниматься и спускаться по лестнице.
- п/и «Собачка Жучка». Цель: упражнять в умении передвигаться по площадке в разных направлениях, не толкаясь.
Вечер:
- слушание и подпевание песни «Ладушки -ладошки». Цель: побуждать детей подпевать воспитателю, выполняя движения по тексту песни, развивать музыкальный слух.
- кукольный театр «Заюшкина избушка». Цель: привлечь детей к участию в действии, развивать речь, память.
- хороводная игра «Мышиный хоровод». Цель: развивать интерес к совместным играм, продолжать учить детей вести хоровод, не нарушая круга.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет ваш хоровод!
Прогулка 2:
- наблюдение за погодой. Цель: привлечь детей к наблюдению за явлениями природы, учить называть их.
- инд. работа д/у «Перелезь через бревно». Цель: упражнять детей в умении перелезать через бревно.
- п/и «Медведь и дети». Цель: познакомить детей с новой игрой, побуждать бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами.
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка вставай,
Наших деток догоняй!
Внести д/и
«Прищепки»
Вынести лопатки, совочки.
Внести кукольную одежду, кукол.
Вынести машины.
Посоветовать поиграть в игры с крупой для развития мелкой моторики пальцев рук.
Четверг.
Утренняя гимнастика.
Утро:
- д/и «Фантазер». Цель: показать детям, как из геометрических фигур можно выложить на магнитной доске новые образы (дома, деревья, машины, развивать внимание, мышление, память, закреплять знание геометрических форм.
- инд. работа по развитию речи д/у «Комарик». Цель: формировать правильное произношение звука «з», развивать речь, память.
Сел комарик на кусточек,
Не еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек –
Спрятался!
- чтение р. н сказки «Гуси - лебеди». Цель: воспитывать любовь к чтению, побуждать отвечать на вопросы по сказке.
Прогулка 1:
- наблюдение за листьями разных деревьев. Цель: организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы, стимулировать эмоциональный отклик на объекты природы, закрепить понятие «листопад» в речи детей.
Худ. слово:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
(В. Нирович)
- инд. работа «Ты мне – я тебе». Цель: упражнять детей в умении ловить мяч с небольшого расстояния, бросать его обратно, развивать ловкость.
- трудовые поручения – собрать выносные игрушки в корзину. Цель: привлекать детей к посильному труду.
- п/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, умению ориентироваться на участке.
Вечер:
- сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела». Цель: воспитывать чувство сопереживания больной кукле, желание играть вместе, развивать представление о профессии врач.
- заучивание стихотворения «Кто живет у нас в квартире?». Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, побуждать повторять отдельные слова и фразы.
Раз, два, три четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка.
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех начну считать опять.
- игра в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: обогащать тактильные представления, закреплять цвета.
Прогулка 2:
- наблюдение за цветами на клумбе. Цель: стимулировать проявление отзывчивости при рассматривании цветов как примера красоты в природе.
- пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
Солнце поднимается,
Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается.
пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится,
Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями.
Цветочек спать ложится.
- инд. работа д/у «Раз ступенька – два ступенька». Цель: упражнять в правильном аккуратном подъеме и спуске по лестнице.
- п/и «Догоню». Цель: упражнять в беге врассыпную, стараясь убежать от догоняющего.
Внести атрибуты к игре «Парикмахер-ская».
Вынести спортивный инвентарь
Внести раскраски для малышей, цветные карандаши.
Вынести наборы для игры в песок. Посоветовать выучить стихотворение В. Берестова «Котофей».
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
Пятница.
Утренняя гимнастика.
Утро:
- экспериментирование с глиной. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, упругая, развивать познавательный интерес детей.
- д/и «Лото». Цель: упражнять в умении соотносить изображения на карточках, находить нужное изображение, развивать внимание, мышление, интерес к совместным играм.
- инд. работа по развитию речи д/у «Ежик». Цель: развивать правильное и четкое звукопроизношение.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Ой-ой-ой!
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Ай-ай-ай!
- игра с конструктором. Цель: формировать интерес к строительным играм, умение создавать постройки, обыгрывать их.
Прогулка 1:
- наблюдение «Ветер». Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре как о явлении природы, научить определять силу ветра.
Худ. слово:
Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Что бы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!
- инд. работа д/у «Перепрыгни через канавку». Цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие на двух ногах.
- трудовые поручения – сбор игрушек в корзину. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- инд. работа по развитию речи д/у «Ветерок». Цель: развивать речевое дыхание, упражнять в умении менять силу голоса.
- п/и «У медведя во бору». Цель: побуждать детей выполнять движения за воспитателем, бегать, не мешая друг другу.
Вечер:
- игра-забава «Мыльные пузыри». Цель: учить детей пускать мыльные пузыри, следить за их перемещением, познакомить с правилами безопасного поведения во время игры с мыльными пузырями.
Осторожно – пузыри…
- Ой, какие!
- Ой, смотри!
- Раздуваются!
- Блестят!
- Отрываются!
- Летят!
- Мой - со сливу!
- Мой - с орех!
-Мой не лопнул дольше всех!
(Э. Фарджен)
- игровая ситуация «Уложим мишку спать». Цель: продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями, порядком расстилания и застилания постели; побуждать подпевать колыбельные, обогащать игровой опыт детей.
- д/и «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь, обогащать тактильный опыт детей.
Прогулка 2:
- Наблюдение «Солнышко улыбается деткам». Цель: уточнить представление детей о солнце (яркое, греет, светит, его роли для людей и животных, побуждать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вступать в диалог с взрослым.
- инд. работа «Кто дальше?». Цель: упражнять детей в умении бросать небольшие мячи вдаль.
- п/и «Гуси -гуси». Цель: побуждать детей проговаривать вместе с воспитателем слова игры, выполнять игровые действия.
Внести картонные книги.
Вынести спортивный материал.
Внести д/и
«Мозаика»
Вынести мячи.
Предложить почитиать дома сказку К. Чуковского «Мойдодыр».