Светлана Бойко
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г.
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»
Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»
А кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Костя у нас хороший,
Костя у нас пригожий. (гладим по головке)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мама, папа, я — дружная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
(С этими же словами перечисляем всех детей)
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие (гладим сами себя)
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа:
Игры с песком: «Рисуем фигуры на песке» Цель: научить ребенка рисовать плоскостные фигуры.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цели: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Дидактическая игра «Мама – дочка»
Цель: развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
ФИЗКУЛЬТУРА.
Прогулка:
Наблюдение: Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лета.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках», Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: «Метание мешочка вдаль». Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Вечер:
РИСОВАНИЕ. Тема: «Украсим платье»
Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью.
Задачи:
• Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею;
• Умение детей рисовать прямые линии, круги;
• Закрепить основные цвета;
• Развивать эстетическое восприятие;
Материалы: силуэты белого платья (для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек. Образец готового украшенного платья на мольберте.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Чтение стихотворения: Е. Благинина «Вот какая мама» Цель: Закрепление представлений о роли мамы в семье
ВТОРНИК – 04.07.2017г
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Взрослые и дети»
Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа (математика) : закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Наташей, Костей, Глебом.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактическая игра: «Чьи вещи?»
Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.
Подвижная игра «Мамины бусы» Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
ФИЗКУЛЬТУРА.
Прогулка:
Наблюдение: Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Подвижная игра: «Мамины бусы» Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Подлезание под дугу».
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
Вечер:
ЛЕПКА. Тема: «Конфетки для бабушки»
Цель: Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Ренатом, Настей, Никоном.
СРЕДА - 05.07.2017г
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители»
Пальчиковая игра: «Наша семья»
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (худ-лит) : «Рассказы о своей семье» Цель: совершенствовать умения детей отвечать на вопросы взрослого.
Игры с песком: «Строительство пирамид, конусов».
Цель: научить детей с помощью ведерок делать конусы и пирамидки и украшать их узорами с помощью формочек, на которых нанесены разные изображения, флажками.
Материал: лопатки, ведерки, флажки, формочки с узорами.
Дидактическая игра «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу здороваться.
МУЗЫКА
Прогулка:
Наблюдение: Наблюдение за небом.
Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры: формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Развитие речи: Чтение «Сказки о глупом мышонке» Цель: формировать у навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать активный словарь, языковое чутье, мелкую моторику. Формировать нравственные понятия: доброту, заботу. Воспитывать любовь к литературе, творческую активность.
Хороводная игра «У Маланьи у старушки». Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
ЧЕТВЕРГ – 06.07.2017г.
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?
Как ты помогаешь маме?»
Игра-пантомима «Мама»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая игра: «Супчик для мамы и папы»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.
Дидактическая упражнение: «Мою маму зовут…»
Цель: называть имена своих мам. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» Руссу В.
Индивидуальная работа (рисование) : Закрепить умение закрашивать круглые формы с Тимуром, Ирой, Вадимом.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра «Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
ФИЗКУЛЬТУРА.
Прогулка:
Наблюдение: «Деревья». Цель: продолжать формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Подвижная игра: «Воробышки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Вечер:
Аппликация. Тема: Открытка «Подарок для любимой мамочки»
Цель: закрепить у детей умения в наклеивании готовых деталей, создавая целостный образ открытки; развивать эстетический вкус, умение правильно держать кисть, равномерно намазывать детали из бумаги клеем; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Игра-драматизация «Мама-хрюшка и восемь поросят»
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета
ПЯТНИЦА – 07.07.2017г.
Утро:
Утренняя гимнастика
Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?»
Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёнышей ;сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы).Развивать память, мышление, словарный запас. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Пальчиковая игра: «Ежик». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Кто с кем?»
Цель: упражнять детей в назывании животных и их детёнышей.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить описывать предмет который у тебя в руках с Дианой, Наташей, Айше.
Дидактическая игра: «Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
МУЗЫКА
Прогулка:
Наблюдение: «Насекомые». Цель: формировать реалистические представления о природе.
«Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Подвижная игра: «Беги к тому, кого назову». Цель: закрепить бег «стайкой».
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Подкинь мяч вверх». Цель: продолжать развивать умение подкидывать мяч вверх.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Вечер:
Конструирование. Тема: «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры: «Во саду ли, в огороде». Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с Лилей, Костей, Лерой, Глебом.