Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»

Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»

Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья»

Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать навыки первоначального ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы: «С кем ты живешь?», отвечать «Я живу с мамой, с папой.» Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мое; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа- папочка и т. п.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе „Детство“ 2 Неделя февраля „Я и Моя семья“» размещена в разделах

Понедельник. Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №9) на 2 недели

1. Рассматривание семейных фотографий с целью: вызвать у детей интерес к семейным фотографиям, желание их рассматривать и делиться своими впечатлениями.

(наличие фото)

2. Развивающая игра «Кого не стало?» с целью: развитие внимания

и зрительной памяти.

3. Фольклор. Потешка «Еду, еду к бабе, к деду», «Дедушка ежок» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подговаривать слова или читать самостоятельно (наличие альбома «Программные произведения»

НОД

Физическое развитие. см. план воспитателя физо

Социально- коммуникативное. Тема: «Моя мама»

Пр. задачи. Образовательная.

Совершенствовать умение соотносить слово с предметом, его изображением; узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами.

Развивать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Воспитывать любовь к своим родным людям. См. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе» зан №25

ПРОГУЛКА : «Какие птицы зимуют с нами?» с целью: расширить представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. Стр. 84

«Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР.

Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки» на 2 недели

1. Игра- имитация «Бабушка заболела», «Мама готовит обед» с целью: умение входить в образ. движениями. жестами, голосом передавать то или иное действо.

2. Игра по ознакомлению с социальной действительностью

Мамины помощники» с целью: учить проявлять заботу и внимание к маме. См. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 102

3. Пальчиковая игра «Кто приехал?» с целью: умение соотносить движения пальцев со словами см. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами» стр. 99

4. Самостоятельная двигательная активность с целью: создать условия для двигательной активности.

Вторник. Утро:

1. Решение маленьких проблем. «Бабушка начинает выздоравливать» Цели: поддерживать интерес и участие к состоянию «заболевшей» бабушки; учить обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.

2. Речевая игра «Позови свою маму» с целью: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность. См. картотеку

3. Сюжетно- подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развитие внимания, ловкости, быстроты стр. 123 Т. В. Галанова «Развивающие игры»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Речевое развитие

Тема: В гостях у семьи кошки»

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети- на примере домашних животных.

Словарная: активизировать слова- кот, котята, кошка, семья. Мягкая, пушистая.

Развивать умение. отвечать на вопросы и повторять несложные фразы; упражнять, в звукопроизношении.

Воспитывать любовь к близким, семье. Воспитывать доброе отношение к животным.

См стр. 42-44 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Снегопад» с целью: расширить представления о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений стр. 95-96 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР:

1. Театрализация. Игра- ситуация «В гостях у кукол»

Цель: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию,; вовлекать в двигательную ситуацию.

См. стр. 52-53 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»

2. Динамическое упражнение «Поповская семья» с целью: координация речи и движения. см. картотеку

3. Сюжетно- ролевая игра. игра- ситуация «Мамы гуляют с малышами.»Цель:

Совершенствовать игровой опыт, умение входить в роль, выполнять цепочку игровых действий: гуляют с колясками, садятся на скамейку, укачивают кукол в колясках, напевают колыбельные, уходят домой и кормят их.

Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 12

СРЕДА. Утро:

1. Дид. игра по сенсорике «Помоги папе отремонтировать машину» или «Цветные автомобили» с целью: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы (машины и колеса) по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету. (наличие игры)

2. Пальчиковая игра «Моя семья» с целью: координация речи и движения пальцев и кисти рук. см. картотеку

3. Детское экспериментирование. Тема: «Какая разная вода» с целью: дать представление о свойстве воды превращаться в лед. см. картотеку

НОД:

Познавательное развитие (Математика)

Тема: Множество, величина, геометрические фигуры.

Пр. задачи. Образовательная.

Продолжать учить детей раскладывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словом «много».Учить упорядочивать предметы по величине одо самого маленького. т самого большого

Развивать представления детей о геометрических фигурах: кубе и шаре.

Воспитывать умение работать по словесному указанию. см. стр. 40- 42 Е. С Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мамины бусы рассыпались»

Пр. задачи. Образовательная. Учить рисовать округлую форму кисточкой одним движением руки; изображать колечки разные по величине и цвету; совершенствовать технику печатанья паролоновыми палочками.

Развивать цветовое восприятие, знание о цвете и форме.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность. См. Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр. 44-45

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за птицами» стр. 99-100 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР:

1. Народная подвижная игра «Кто у нас хороший?» с целью: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения в соответствии с текстом. См. картотеку

2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью: Способствовать обогащению опыта детей путем действий с предметами различной формы, величины и цвета. Развивать их творческие способности. Совершенствовать координацию движений рук. см зан 20 картотека

3. Конструирование. Тема: «Постройка дома для всей семьи». Пр. задачи: продолжать знакомить детей с новой строительной деталью- призмой. способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху»; побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. См. стр 192 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе»

ЧЕТВЕРГ. Утро:

1. Рассматривание сюжетных картин: «Мама купает дочку», «С папой в магазине», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья» с целью: вызвать желание рассматривать картины, отвечать на вопросы по ней.

(Наличие сюжетных картин)

2. Наблюдение в центре природы за растениями с целью: вызвать желание ухаживать за комнатными растениями- поливать, опрыскивать, рыхлить.

3. Дид. игра по экологии «Обидчивый цветок» с целью:

Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. ; помочь расти цветку красивым и крепким. стр. 101 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»

НОД:

Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО

Социально- коммуникативное.

Тема: «Наш любимый детский сад» Пр. задачи.

Образовательная. Познакомить детей с помещением детского сада, рассказать, кто, где работает. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Познакомить с сотрудниками.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в саду.

См. стр. 55-57 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

ПРОГУЛКА: «Солнце светит в небе голубом» с целью: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, обьяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет.

Стр. 97-98 Кастрыкина

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно-подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развивать мгновенную реакцию, бег. См. картотеку

2. Игра по самообслуживанию «Покажем кукле (мишке, зайчику, где лежат наши вещи» с целью: учить доставать из шкафа уличную обувь, вещи. ; побуждать

надевать носки, штаны, кофту или свитер, куртку, шапку; учить снимать колготки с верхней части туловища; приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате

см. картотеку

3. Труд

Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» - воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь.

ПЯТНИЦА. УТРО:

1. Речевая игра «Назови ласково»с целью: умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мамочка, бабушка и т. п.

2. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» с целью: координация речи и движений. См. стр. 35 «Азбука физминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

3. Беседа с детьми «Моя семья» с целью: формирование у детей первичных представлений о семье, называть по имени и родственным отношениям, чем занимаются, что делают вместе. См. картотеку

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Погремушка- моя любимая игрушка»

Пр. задачи. Образовательная. Учить детей лепить погремушку из раскатанного столбика и слепленного шарика;

Закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями

в столбик и круговыми движениями в шарик.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к лепке. См. Демина стр. 89

ПРОГУЛКА: «Как светит солнце в морозный день?» Стр. 82-83 Кастрыкина

ВЕЧЕР:

1. Работа в книжном уголке. Тема: «Спи, младенец мой прекрасный»

М. Лермонтов с целью: умение включаться в процесс восприятия произведения, выслушивать произведение до конца; вызвать желание прослушать еще раз; устанавливать простейшие связи в содержании.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» с целью умение ходить ровным кругом, координировать движения с речью см. картотеку

3. Самостоятельная изобразительная деятельность «Рисунок для бабушки» с целью: вызвать у детей желание рисовать ладошками, создавать различные композиции, развивать воображение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Детский сад» Срок проведения: I неделя.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры». 3. Д/и «Кто на чём едет».

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:34
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД