Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»
Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья»
Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать навыки первоначального ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы: «С кем ты живешь?», отвечать «Я живу с мамой, с папой.» Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мое; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа- папочка и т. п.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе „Детство“ 2 Неделя февраля „Я и Моя семья“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Понедельник. Утро:
Утренняя гимнастика (комплекс №9) на 2 недели
1. Рассматривание семейных фотографий с целью: вызвать у детей интерес к семейным фотографиям, желание их рассматривать и делиться своими впечатлениями.
(наличие фото)
2. Развивающая игра «Кого не стало?» с целью: развитие внимания
и зрительной памяти.
3. Фольклор. Потешка «Еду, еду к бабе, к деду», «Дедушка ежок» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подговаривать слова или читать самостоятельно (наличие альбома «Программные произведения»
НОД
Физическое развитие. см. план воспитателя физо
Социально- коммуникативное. Тема: «Моя мама»
Пр. задачи. Образовательная.
Совершенствовать умение соотносить слово с предметом, его изображением; узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами.
Развивать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
Воспитывать любовь к своим родным людям. См. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе» зан №25
ПРОГУЛКА : «Какие птицы зимуют с нами?» с целью: расширить представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. Стр. 84
«Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина
ВЕЧЕР.
Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки» на 2 недели
1. Игра- имитация «Бабушка заболела», «Мама готовит обед» с целью: умение входить в образ. движениями. жестами, голосом передавать то или иное действо.
2. Игра по ознакомлению с социальной действительностью
Мамины помощники» с целью: учить проявлять заботу и внимание к маме. См. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 102
3. Пальчиковая игра «Кто приехал?» с целью: умение соотносить движения пальцев со словами см. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами» стр. 99
4. Самостоятельная двигательная активность с целью: создать условия для двигательной активности.
Вторник. Утро:
1. Решение маленьких проблем. «Бабушка начинает выздоравливать» Цели: поддерживать интерес и участие к состоянию «заболевшей» бабушки; учить обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.
2. Речевая игра «Позови свою маму» с целью: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность. См. картотеку
3. Сюжетно- подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развитие внимания, ловкости, быстроты стр. 123 Т. В. Галанова «Развивающие игры»
НОД
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Речевое развитие
Тема: В гостях у семьи кошки»
Пр. задачи. Образовательная.
Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети- на примере домашних животных.
Словарная: активизировать слова- кот, котята, кошка, семья. Мягкая, пушистая.
Развивать умение. отвечать на вопросы и повторять несложные фразы; упражнять, в звукопроизношении.
Воспитывать любовь к близким, семье. Воспитывать доброе отношение к животным.
См стр. 42-44 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
Прогулка: «Снегопад» с целью: расширить представления о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений стр. 95-96 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина
ВЕЧЕР:
1. Театрализация. Игра- ситуация «В гостях у кукол»
Цель: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию,; вовлекать в двигательную ситуацию.
См. стр. 52-53 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»
2. Динамическое упражнение «Поповская семья» с целью: координация речи и движения. см. картотеку
3. Сюжетно- ролевая игра. игра- ситуация «Мамы гуляют с малышами.»Цель:
Совершенствовать игровой опыт, умение входить в роль, выполнять цепочку игровых действий: гуляют с колясками, садятся на скамейку, укачивают кукол в колясках, напевают колыбельные, уходят домой и кормят их.
Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 12
СРЕДА. Утро:
1. Дид. игра по сенсорике «Помоги папе отремонтировать машину» или «Цветные автомобили» с целью: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы (машины и колеса) по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету. (наличие игры)
2. Пальчиковая игра «Моя семья» с целью: координация речи и движения пальцев и кисти рук. см. картотеку
3. Детское экспериментирование. Тема: «Какая разная вода» с целью: дать представление о свойстве воды превращаться в лед. см. картотеку
НОД:
Познавательное развитие (Математика)
Тема: Множество, величина, геометрические фигуры.
Пр. задачи. Образовательная.
Продолжать учить детей раскладывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словом «много».Учить упорядочивать предметы по величине одо самого маленького. т самого большого
Развивать представления детей о геометрических фигурах: кубе и шаре.
Воспитывать умение работать по словесному указанию. см. стр. 40- 42 Е. С Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Мамины бусы рассыпались»
Пр. задачи. Образовательная. Учить рисовать округлую форму кисточкой одним движением руки; изображать колечки разные по величине и цвету; совершенствовать технику печатанья паролоновыми палочками.
Развивать цветовое восприятие, знание о цвете и форме.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность. См. Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр. 44-45
ПРОГУЛКА: «Наблюдение за птицами» стр. 99-100 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина
ВЕЧЕР:
1. Народная подвижная игра «Кто у нас хороший?» с целью: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения в соответствии с текстом. См. картотеку
2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью: Способствовать обогащению опыта детей путем действий с предметами различной формы, величины и цвета. Развивать их творческие способности. Совершенствовать координацию движений рук. см зан 20 картотека
3. Конструирование. Тема: «Постройка дома для всей семьи». Пр. задачи: продолжать знакомить детей с новой строительной деталью- призмой. способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху»; побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. См. стр 192 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе»
ЧЕТВЕРГ. Утро:
1. Рассматривание сюжетных картин: «Мама купает дочку», «С папой в магазине», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья» с целью: вызвать желание рассматривать картины, отвечать на вопросы по ней.
(Наличие сюжетных картин)
2. Наблюдение в центре природы за растениями с целью: вызвать желание ухаживать за комнатными растениями- поливать, опрыскивать, рыхлить.
3. Дид. игра по экологии «Обидчивый цветок» с целью:
Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. ; помочь расти цветку красивым и крепким. стр. 101 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»
НОД:
Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО
Социально- коммуникативное.
Тема: «Наш любимый детский сад» Пр. задачи.
Образовательная. Познакомить детей с помещением детского сада, рассказать, кто, где работает. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Познакомить с сотрудниками.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в саду.
См. стр. 55-57 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»
ПРОГУЛКА: «Солнце светит в небе голубом» с целью: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, обьяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет.
Стр. 97-98 Кастрыкина
ВЕЧЕР:
1. Сюжетно-подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развивать мгновенную реакцию, бег. См. картотеку
2. Игра по самообслуживанию «Покажем кукле (мишке, зайчику, где лежат наши вещи» с целью: учить доставать из шкафа уличную обувь, вещи. ; побуждать
надевать носки, штаны, кофту или свитер, куртку, шапку; учить снимать колготки с верхней части туловища; приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате
см. картотеку
3. Труд
Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» - воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь.
ПЯТНИЦА. УТРО:
1. Речевая игра «Назови ласково»с целью: умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мамочка, бабушка и т. п.
2. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» с целью: координация речи и движений. См. стр. 35 «Азбука физминуток для дошкольников» В. И. Ковалько
3. Беседа с детьми «Моя семья» с целью: формирование у детей первичных представлений о семье, называть по имени и родственным отношениям, чем занимаются, что делают вместе. См. картотеку
НОД:
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
«Погремушка- моя любимая игрушка»
Пр. задачи. Образовательная. Учить детей лепить погремушку из раскатанного столбика и слепленного шарика;
Закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями
в столбик и круговыми движениями в шарик.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к лепке. См. Демина стр. 89
ПРОГУЛКА: «Как светит солнце в морозный день?» Стр. 82-83 Кастрыкина
ВЕЧЕР:
1. Работа в книжном уголке. Тема: «Спи, младенец мой прекрасный»
М. Лермонтов с целью: умение включаться в процесс восприятия произведения, выслушивать произведение до конца; вызвать желание прослушать еще раз; устанавливать простейшие связи в содержании.
2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» с целью умение ходить ровным кругом, координировать движения с речью см. картотеку
3. Самостоятельная изобразительная деятельность «Рисунок для бабушки» с целью: вызвать у детей желание рисовать ладошками, создавать различные композиции, развивать воображение.