Анна Орлова
Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье (истории семьи, родственные отношения, семейные традиции). Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, принадлежности к своей семье. Период: с 13.11. по 30.11. 2017г.
ОО
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Моя семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
Вид деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная деятельность с детьми Реализуется в ходе совместной образовательной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов
Озн. с окр. миром
13.11. «Мой дом – Россия!» Беседа (стр. 168 Зат.)
20.11. «Моя семья» беседа (стр. 22 Дыбина)
27.11. «Леса и луга нашей родины» игра что?где?когда? (стр. 7 Соломенникова)
Математика
14.11. «Геометрич фигуры» (стр. 24 Нов.)
21.11. «Число и ц. 8» (стр. 27 Нов.)
28.11. «Измерение протяженности» (стр. 29 Нов.)
Конструктивно- модельная дея-ть
16.11. «Дружный дом» (из природного мат-ла)
23.11. «Подарок к дню матери» (бумагопластика)
30.11. «Мое любимое дом. животное» (бумагопластика) Развитие речи
15.11. «В родной семье» сост-ие расс-ов по картине (стр 44 Зат.)
17.11. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Расск. р. н. с. (стр. 5 Зат.)
22.11. «Мой город» игра – путешествие (стр. 31 Зат.)
24.11. «Сыновья» (В. Осеева) пересказ рассказа (стр. 102 Зат.)
29.11. «Домаш. помошники» расс-ие и сост-ие рассказов о предметах (стр. 116 Зат.) Рисование
13.11. «Транспорт нашей семьи» (стр. 47 Комар.)
15.11. «Сказоч. домики» (стр. 48 Комар.)
20.11. «Зн-во с город. росписью (стр. 43 Комар.)
22.11. «Закладка для книги дедушки» (город. роспись) (стр. 50 Комар.)
27.11. «Любимая кружка для мамы» (см конспект)
29.11. По замыслу
Лепка
14.11. «Любимая игрушка для брата, сестры» (стр. 51 Ком.)
28.11. «Чашечка для мамы»(см конспект)
Аппликация
21.11. «Дом моей мечты» (стр. 47Комар.)
Комплекс утрен. гимнастики
№7,8
Комплекс дневной гимнастики
№ 14.16.20
Физкультура в зале
14.11.
16.11.
21.11.
23.11.
28.11
30.11
Физкультура на улице
17.11.
24.11.
(по плану работы инструктора по физической культуре)
Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Ситуации общения - Как можно поддерживать порядок в доме?
- Какие домашние обязанности выполняешь ты?
- Кто живет в твоей семье?
-Вы часто ходите в гости к близким родным?
- Знаешь ли ты полное имя своих родителей?
- Как проявляют заботу, любовь, уважение в твоей семье?
- Какое любимое занятие у мамы, папы, у брата и тд.
- Кем работают мама, папа?
-Чем занимаются на работе мама, папа?
-Какие праздники вы отмечаете всей семьей?
-Есть ли любимые места в городе, куда вы ходите с мамой и папой?
Решение проблемных ситуаций
«Расставь мебель в комнате»
Труд: в уголке природы посадка ржи и пшеницы,
изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок»
на участке уборка игрушек, помощь дворнику, подкормка птиц
Сюжетно-ролевые игры
«Семья готовится к встрече гостей»,
«Путешествуем всей семьей», «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»., «Строим дом для большой семьи», «Закупаем продукты для праздника»
Дидактические игры
«Собери цепочку», «Правильно - неправильно».
«Составь портрет», «Назови ласково», «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Родственные отношения», «Профессии моих родителей», «Разложи по возрасту»,
Рассказ воспитателя
«Что такое родословная»,
«Какие бывают семьи»
Наблюдения за погодными условиями, за изменениями в природе (как стали одеваться в семье, кукую одежду, обувь)
Экскурсии на предприятия, где работают родители (полиция, пожарная часть) Словесные игры
«Телерепортер» (репортаж «Пока все дома»)
«Неоконченные предложения»,
«Назови ласково», «Подбери слова», «Отгадай загадку»
Чтение художественной литературы
К. Д. Ушинский «Умей обождать»., Н. Григорьева «Кому убирать?», «Родовое дерево»., Я. Ким «Мама с папой моя родня»., стихи А. Барто, Е. Благининой, Т. Артюховой, р. н. сказок: «Красная Шапочка», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»., Р. Гамзатов «Берегите матерей», «Мой дедушка», С. Михалков «А что у вас?», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»
А. Барто «Вовка-добрая душа», Д. Габе «Моя семья», «Мама», «Работа», З. Воскресенская «Мама», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
В. Осеева «Сыновья», «Печенье», груз н. сказка «Младший брат», татар н. сказка «Три дочери», «Моя родня», Я. Аким
Театрализованная деятельность
Кукольные театры:
«Концерт для мамы»,
«Не послушный мышонок»
«Слушание музыки:
песни О. Девочкиной «Моя семья»., В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом». Подвижные игры «Было у мамочки десять детей»,
Пантомима «Помогаем взрослым»,
«Я садовником родился», «
Пальчиковые игры
«Дружная семья»,
«
Психогимнастика «Мамино настроение», Мама сердится», «Папа смеется», «Бабушка задумалась», «Дедушка смотрит футбол»
Самостоятельная деятельность детей
Уголок ряжения внести элементы костюмов, атрибутов (платок для бабушки, шляпа для папы, сумка мамы, бусы, часы, очки т т. д.)
Игровой кукольный уголок
внести муляжи (торты, булочки, печенье, пирожные, конфеты) для обыгрывания различных ситуаций. Уголок экспериментирования:
Исследовательская деятельность:
Рассматривание семейных фотографий (игра - сравнение «Похожи, не похожи, разгадывание ребуса (7 я, Книжный уголок:
Внести репродукции картин о семье в разное время, альбом «Профессии наших мам и пап», иллюстрации и картинки «Семья», фотографии и открытки с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
Театральный уголок: внести кукол для инсценировки сказок «Колобок», О глупом мышонке» ИЗОуголок: разсместить иллюстративный материал по теме: (сюжетные картинки о семье, предметы быта, посуда, мебель, бытовые приборы, раскраски, трафареты, картинки для вырезания и наклеивания о семье, домашних питомцах.
Игры со штангами, силомерами, гантелями для мальчиков.
Для девочек внести ленты, обручи для гимнастических упражнений.
Индивидуальная работа с детьми Самообслуживание: учить выворачивать одежду (Андрей С., Ира Г Андрей Ф., пользоваться мылом (Ира Г, Андрей Ф);
Пользоваться салфеткой после еды (Андрей С., Саша Д., Леша С.) Повторить: домашний адрес (Паша А, ИраГ, Даниил Ч); имя, отчество родителей (Кира Д. Света С. Ира Г); где работают родители (Андрей Ф., Леша С. Саша Д.)
ориентировка в пространстве: (Кира Д. Милана Ш. Мирослав Н);
название родного города (Паша А. Ира Г. Андрей Ф.) Пересказывать небольшие рассказы (Даниил Ч. Ира Г. Саша Д. Леша С); составлять рассказ по плану (Вика С. Милана Ш. Кира Д. Полина Е.); повторить ранее разученные стихи (Андрей С. Андрей Ф. Даниил Ч. СашаД.) Учить правильно держать кисть, карандаш, ножницы (Андрей С. Андрей Ф. Даниил Ч.); обводить контуры предметов (Андрей Ф. Даниил Ч. Андрей С Вика С.) Упражнять в
прыжках на одной ноге (Андрей С. Света С. Даниил Ч);
учить прыгать через скакалку (Милана Ш. Ира Г. Андрей С)
Итоговое мероприятие Итоговое мероприятие викторина «Я и моя семья!»»
Взаимодействие с родителями Фотовыставка: «Моя семья на отдыхе»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Папка-передвижка «Тайна моего имени»
Рекомендовать просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон»