Ольга Коннова
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
«Игрушки. Мишка»
01.09. - 04.09. Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь. -Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением игрушек.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г,» размещена в разделах
-беседа: «Расскажи о своей любимой игрушке» (8, 64)
-д/и «Маша-растеряша» (8, 63)
-игровая ситуация:
- «Уложим мишку спать»;
- «Напоим зайцев чаем»
- «День рождения куклы Кати»
Д/ и:
-«Найди игрушку»
-«Чудесный мешочек»
- «Магазин игрушек» (8;64)
- «Соберем игрушки» (9, 62)
- «Сделай целую игрушку» (13, 33)
- «Найди и назови»
Разрезные картинки по теме;
Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет»
Конструирование: «Стол и стул для куклы Кати»
Стихи:
-А. Барто «Цикл «Игрушки»
-А. Усачев «Медовая песенка»
-В. Берестов
«Игрушки»
Звуковая культура речи:
-Д/упр. «Мишка»
- «Кукла Таня» (10, 42)
Театр БИ-БА-БО «Колобок»
Пальчиковый театр «Репка»
Игры-забавы:
- «Мишутка пляшет»
- «Веселый мишка»
Музыкально – ритмические движения «Полянка»
Лепка:
- «Пряники»
- «Баранки для матрешки»
Рисование:
- «Укрась кукле платье» Подвижные игры:
- «Мишка косолапый» (1,181)
- «Маша и медведь» (1, 124)
-«Достань игрушку» (2, 46)
- «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика:
д/упр «Вкусное варенье» (10,60)
Упр. на развитие речевого дыхания
«Таня спит» (10,61)
Итоговое мероприятие: Выставка «Любимые игрушки»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
Домашние птицы:
петушок, курочка, цыплята
07.09.- 11. 09 Познакомить детей с домашними птицами: курочкой, петушком, цыплятками, их внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать птиц по их признакам и называть их. Развивать умение звукоподражания.
Беседа «Кто живет на птичьем дворе»
Рассматривание иллюстраций по теме;
Сюжетная игра «Накорми петушка»
Рассматривание игрушек по теме Разрезные картинки
Парные картинки
Конструирование «Забор для домашних птиц»
Исследовательская деятельность «Посадка овса»
Д/и
-«Четвертый лишний» (2, 32)
- «Чьи детки»
- «Найди перышко»
Д/и на развитие мелкой моторики «Разбери крупу»
Стихи:
А. Барто «Наши курочки с утра…»
Рассказы
- В. Сутеев «Утенок и цыпленок»
-К. Чуковский «Цыпленок»
-Е. Чарушин «Курочка» (5,7)
Потешки
- «Петушок, петушок»
«Курочка- рябушечка, где была?»
Звуковая культура речи: д/ упр :
-«Кто как кричит»
- «Петушки и цыплята» (1, 19)
Д/упр. на развитие силы голоса «Разговор гусыни и гусят» (10,56) Рисование
- «Трава»
- «Червячки»
Лепка
- «Горох»
- «Зернышки»
Аппликация
«Цыпленок»
Подпевание «Вышла курочка гулять»
П/ и:
- Цыплята и кот
- Петушки
- «Гуси»
Физминутка «Зарядка для петушка»
Пальчиковая гимнастика
- «Петушок»
- «Курочки пьют воду»(2, 14)
- «Гребешок» (2,14)
Самомассаж
Упр. на развитие речевого дыхания
- «Надуем шар»
- «Подуем на ладошки»
Итоговое мероприятие: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
Дружная семья
14.09. - 18.09. Учить детей откликаться на свое имя, обращаться к сверстникам по имени, дать детям представление о роли каждого члена семьи, прививать чувство уважения и любви к родителям, учить правилам речевого этикета Рассматривание фотоальбома «Мамин портрет» (9,29)
Д/ игра:
- «Посмотри-ка, что я вижу»(5, 26)
- «Наша мама» (9, 26)
- «Кукла Катя наряжается» (11, 17)
- «В гости к бабушке» (11, 15)
- «Узнай и назови»(11, 20)
Д/ у: «Кто пришел?» (11, 16)
Д/ и:
- «Покорми куклу Наташу»
- «Косыночки матрешек» (11, 15)
- «Кого не стало?»
(11, 18)
- «Парные картинки»
Рассматривание картинок по теме
Конструирование
«Построим широкую дорогу для машин»
Стихи:
- «Вот какая мама» (11,20)
- «Спасибо» (11, 21)
Речевое упражнение: «Вырасти большой» (6,23)
Потешки:
- «Ладушки»
- «В печи калачи»
- «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»
Рисование:
- «Дорожка»
- «Веревочка для шарика»
Лепка:
«Заборчик»
Подпевание «Я пеку, пеку, пеку» Физминутка:
«Брату впору башмаки» (6, 24)
Подвижные игры:
- «Догоните меня»
- «Догоню»
- «Через лужу»
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Артикуляционная гимнастика
Самомассаж
Итоговое мероприятие «Веселые старты»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
Эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
Осень
21.09. – 25.09. Расширять представление детей об окружающей природе, дать представление об осенних изменениях в природе, учить рассказывать об осени по ее характерным признакам, формировать умение работать в коллективе. Рассматривание картинок «Что делают люди осенью» (6, 63)
Наблюдение за рябиной.
Беседа: «Поздняя осень»
Д/ у:
-«Встреча с куклой»
-«Мельница»
Игра «Дует ветерок»
Д/ и:
- «Чей это листочек»
- «Чудесный мешочек» Исследовательская деятельность:
- «Шишки»
- «Осенние листья»
Д/ и:
- «Зайка прибежал из леса» (9,72)
Д/ и на формирование элементарных математических представлений:
- «Елочки и грибочки» (7,22)
- «Что изменилось?» (7,22)
Конструирование:
- «Широкая и узкая дорожки для машин»
- «Лавочка» Стихи:
-«Осень» (11,25,27,39,4)
-«Осень наступила»(11,40)
-Листопад»(11,40)
Потешка: «Дождик, дождик» (9,19)
Рисование:
- «Ботва для морковки»
Штампование:
«Листочки»
Лепка: «Грибы»
Аппликация: «Осенний букет»
Развлечение: «Осенний листочек в гостях у ребят»(11,28)
Подпевание «Погуляем в садике своем» П/ и:
-«Собери осенний букет» (11,25)
-«А ну-ка, достань.» (11,33)
-«Дождик и солнышко» (3,28)
Упражнение:
- «Деревцо»
- «Большие и маленькие ноги»
Упр на развитие речевого дыхания
- «Подуй на листочек»
- «Чей листочек улети дальше»
- «Сильный и слабый ветер»
Артикуляционная
гимнастика
Итоговое мероприятие «Праздник осени»
Тема, срок
реализации Программное
содержание Образовательные области
«Социально-
коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-
эстетическое
развитие» «Физическое
развитие»
Овощи, фрукты.
28.09. – 02.10.
Познакомить детей с характерными признаками овощей и фруктов, учить сравнивать по цвету, форме, величине. Беседа:
«Собираем урожай»;
«Моем фрукты и овощи перед едой».
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
Рассматривание картины «В саду».
Д / и:
-«Громко - тихо»
-«Чудесный мешочек (овощи, фрукты)»
-«Картинки-загадки»
-«Овощной магазин»
Игровая ситуация «Сварим щи» Конструирование:
-«Машина для перевозки овощей»;
-«Заборчик вокруг дачи».
Д/ игры:
- «Картинки-половинки»
- «Третий лишний»
-«Узнай и назови овощи» (6,55)
-«Что на грядке, что на дереве» (9,62);
Исследовательская деятельность «Узнай по вкусу»;
-«Играем с фасолью».
Д/ и на форм-ние элементарных математических представлений:
- «Покажи один, покажи много»
Чтение стихов:
-«Наш сад»
-«Огород»
(А. Прокофьева);
-«Три яблока из сада» (В. Волина);
-«Картошка» (Э. Островская);
Потешка «Огуречик, огуречик»
Стих. -шутка: «Баба сеяла горох» (В. Кудлачев)
Сказка «Репка»
Инсценировка «У бабушки на даче» Лепка:
-«Морковка»
-«Огуречик»
Рисование
-«Спелые яблоки для кукол»
- «Раскрась репку»
Аппликация «Овощи на зиму»
Музыкальная игра «Заинька» Подвижные игры
-«Соберем урожай»
-«Огород» (7,86)
-«Затейники» (7,75)
Д/упр. :
-«На петушок»
-«Скати с горки мяч».
Пальчиковая гимнастика:
-«Фруктовые ладошки» (12,7)
-«Урожай» (12,6)
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов