Воронкова
Комплексно-тематическое планирование «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
День недели Режим Интегра-ция обра-зователь-ных обла-стей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Воспита-тельная работа
Трудовая деятель-ность: Сбор камней на участке.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: продол-жать вос-питывать желание участво-вать в тру-де. живать радостное настрое-ние.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
д.
Поне-дель-ник
25,09,23
Утро социально-коммуника-тивное развитие;
познава-тельное развитие;
речевое развитие;
художе-ственно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Наш семейный альбом. Формировать представ-ление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспиты-вать желание проявлять заботу о родных и близких
Приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой опи-сать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помо-гать друг другу, жить дружно.
С/ри «Семья» Создание под-сказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп? Атрибуты посуда : кухонная, столовая,муляжи овощей поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Разрезные картинки (изоб-ражение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настрое-ние».
наблюдение за общением детей, выявление особенно-стей общения. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей.
НОД
Прогулка:
социально-коммуника-тивное развитие;
познава-тельное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка
и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоя-тельной двигательной деятельности.
Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюде-ние за ветром;учить определять направление ветра.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равно-весия, ловкость, быстроту. Подвижная игра: «Сол-нышко и дождик».
Цель: формировать умение соблюдать элементар-ные правила игры Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер: социально-коммуника-тивное развитие;
познава-тельное развитие;
речевое развитие;
художе-ственно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы роди-тельного падежа множествен-ного числа существительных «Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть гру-бым, уступать
друг другу. Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части) .
Свободная игровая деятель-ность детей;создание усло-вий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»
День недели Режим Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы) Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нё рами Познава-тельно-исследова-тель-ская:Наблюдения в природе с наступле-нием осе-ни. Наблюдаем за де-ревьями: листья раз-ного цвета.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Втор-ник
26,09,23 Утро социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;
художественно-эстетическое развитие; физи-ческое развитие. Утренняя гимнастика (картотека)
Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуа-циях.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персона-жам, уметь оказать им помощь. Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помо-гать друг другу, расширяя пред-ставления детей о дружбе. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фото-графии детей группы в повседневной деятельно-сти с разными эмоцио-нальными настроениями) Беседа «Одежда детей в группе».
Вечер семейного чтения: «Друг детства» В. Дра-гунский.
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
Физ. развитие
Соц. коммуникативное
развитие
Прогулка:
социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие; физическое развитие Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: форми-ровать умение соблюдать правила игры.
Хоровоная игра: «Хоро-вод». Цель: воспитывать доб-рожелательные отношения друг к другу. (Н. Д. -Ю. У.) Закреплять навык вежливо об-ращаться за помощью к взрос-лому.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений, в по-движных играх. Самостоятельная деятель-ность на прогулке.
Игры с выносным материа-лом.
Лопатки, кубики и фор-мочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.
Работа перед сном социально-коммуникатив-ное развитие; для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.
Вечер: социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;
художественно-эстетическое развитие; физи-ческое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, авто-мобилями, тележками, мяча-ми, шарами. формировать потребность де-литься своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверст-никам, развивать диалогическую форму речи.
Сюжетно - отобразитель-ная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды
Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмо-ций
Самостоя-тельное конст-
руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Прогулка.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;
День недели Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами Трудовая дея-тельность
Сбор опавших листьев во-круг деревьев, уход за поло-манными вет-ками.
Цели:- по-буждать к са-мостоя-тельному вы-полнению элемен-тарных поручений;воспитывать желание уха-живать за рас-тения-ми;учить бе-режному от-ношению к природе
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
27,09,23 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоцио-нальную атмосферу от общения.
С/ри «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: со-здать основу для развития и обогащения содержа-ния игры. Дид. игры по сенсорному разви-тие: разложи мебель по группам – с подгруппой.
Развивать у детей способ-ность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в слож-ной ситуации, развивать социальные чувства.
В процессе игр с игруш-ками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. Альбомы для выкладыва-ния, дидактические игры с палочками Кюизинера
нод
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за растительным миром (картотека)
Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:
—развивать согласованность движения рук и ног;
—приучать ходить свободно в колонне по одному;
—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.
Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!» Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:- побуждать к самостоя-тельному выполнению элемен-тарных поручений;воспитывать желание ухаживать за растения-ми;учить бережному отношению к природе Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно отно-ситься к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать форми-рованию у детей положи-тельных эмоций, активно-сти в самостоятельной двигательной деятельно-сти. Самостоятельная деятель-ность на прогулке.
Игры с выносным материа-лом. Рули, лопатки, фор-мочки, игрушки, машин-ки
.Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: равивать умение читать заклички, потешки
Работа перед сном Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц
прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Игра с мячом «Добрые и вежли-вые слова».
Учить обследовать круги осяза-тельно-двигательным путем Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься само-стоятельно выбранным делом. Дидактические игры: «У нас порядок», по картин-кам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
Предложить сделать фото-альбом на тему «Счастливые моменты в моей семье»
Прогулка. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей
День недели Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для само-стоятельной деятельно-сти детей (центры ак-тивности, все помеще-ния группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Чет-верг
28,09,23 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать дан-ные слова; речь, память, внимание.
Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к тру-довым действиям. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Упражнение «Сложи кар-тинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросам родителей
Беседа "Я природе по-могу мусор весь я собез-накомство детей с прин-ципами сбора мусорару"-
Непосред-ственно обра-зовательная деятельность
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и авто-мобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигна-лу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движе-ний;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направ-ление движения. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последователь-ность одевания и раздева-ния. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (картотека)
Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».
«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»
Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Д/и «Моем руки правиль-но». Цель: Формировать умение детей самостоя-тельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. За-креплять последователь-ность действий при умы-вании.
Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доб-рожелательное отношение друг к другу
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П / игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т. д.?
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
День неде-ли Режим Интграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развиваю-щей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения груп-пы) Взаимодействие с родителями/ соци-альными партнёра-ми Акция «Помоги тем, кто рядом».
(Совместное изготовление родителей с детьми корму-шек для птиц)
Трудовая деятель-ностьПод-метание ве-ничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользовать-ся веничка-ми, доводить начатое дело до кон-ца.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пят-ница
29,09,23 Утро. социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;
художественно-эстетическое развитие; физи-ческое развитие. беседа «Добрые слова улучшают настрое-ние», игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека)
настольная д/и «Что такое хорошо и что такое пло-хо?»
помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). расширение словаря за счет слов – понятий «Хо-роший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусли-вый» решение проблемных си-туаций и обсуждение во-просов «Почему не любят злых людей?», «С кем лю-бят дружить?» с использо-ванием наглядных дидак-тических пособий «Мое поведение», «Уроки добро-ты». Поговорить с роди-телями о самочув-ствии детей.
Индивидуальные беседы и консульта-ции по запросам родителей
нод
Прогулка:
социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника (карто-тека)
Цели:воспитывать уважение к труду лю-дей;учить приходить на помощь окружаю-щим. Подвижные игры
«Мы — шоферы». Цель: учить ориентиро-ваться в пространстве Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) формирование умений быстро и аккуратно оде-ваться, правильно обувать-ся – с подгруппой, индивид. (каждый день) Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с вынос-нымматериалом – развити-енавыков совместной
игровой деятельности
Элементарные трудовые поручения – собрать иг-рушки в корзину после прогулки.
Работа пе-ред сном социально-коммуни-кативное разви-тие; Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер: социально-коммуникатив-ное развитие;
познавательное развитие;
речевое разви-тие;
художественно-эстетическое развитие; физи-ческое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам
Музыкально – театрализованное представ-ление “Зайкина избушка”Развивать уверен-ность в себе и своих возможностях. Поощ-рять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
Пальчиковая игра: «Друж-ба».
Цель: разучить пальчико-вую игру, развивать мел-кую моторику рук.
приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиг-рать в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.
Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девоч-кам).
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.