Семёнова Оксана
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «На дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «На дороге».
Основные задачи периода:
1. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
2. Знакомить с некоторыми видами транспорта.
3. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
4. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе „На дороге“» размещена в разделах
1 п. д. Игровое упражнение «Мы лечим куклу». Цель: формировать игровые навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Беседа о ПДД. Цель: формировать представления о правилах поведения на дороге, активизировать речь детей. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Игры с пирамидками. Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия. Упражнение «На поезде». Цель: формировать умение строиться в колонну по одному, двигаться за направляющим.
ОД
Прогулка Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Рассматривание веточек без листвы. Цель: формировать интерес к живой природе. Побудить детей к общению со взрослым. Речевые игры с движением по теме «Транспорт» по выбору воспитателя. Цель: формировать слуховое внимание, координацию речи и движения. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П. и. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить двигаться по словесному сигналу.
2 п. д. Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Волшебный мешочек «Транспорт». Цель: формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы. Игра «Доскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, прививать интерес к художественному слову. Конструирование с подгруппой «Улица». Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Работа с родите
лями Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Знакомство с потешкой «Водичка-водичка, умой моё личико». Цель: формировать желание быть опрятным через художественное слово. Рассматривание автобуса. Цель: познакомить с транспортным средством, развивать наблюдательность. Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. Настольная игра «Выложи светофор». Цель: формировать умение работать по показу взрослых. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
Прогулка Беседа о труде водителя. Цель: обогащать словарь глаголами, расширять знания о труде взрослых. Настольная игра «Колёса у автобуса». Цель: формировать умение накладывать фигуры на обозначенные места, развивать координацию в системе «глаз-рука». Артикуляционное упражнение «Транспорт». Цель: формировать навыки чёткого произношения звуков. Самостоятельное конструирование. Цель: поощрить желание детей сооружать постройки. П. и. «Воробушки и автомобиль». Цель: порадовать детей, способствовать развитию движений.
2 п. д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого. Рассказывание В. Берестов «Про машину». Цель: расширять знания о транспорте через литературу. Показ на фланелеграфе сказку «Репка». Цель: начать знакомство с русскими народными сказками. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Работа с родите
лями Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький». Конструирование с подгруппой «Улица». Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
ОД
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: формировать наблюдательность, умение отвечать на вопросы взрослого. Рассматривание предметных картинок по теме недели. Цель: расширять знания о строении транспорта, обогащать словарь детей названиями частей и деталей транспорта. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: продолжить знакомство с посудой и материалами, из которой она изготовлена, привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Настольная игра «Каждой машине свой гараж». Цель: закрепить названия цветов, формировать умение группировать предметы по цвету. Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: формировать навыки подпрыгивания на двух ногах, умение действовать по сигналу.
2 п. д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Игры с кубами-вкладышами, пирамидками, разными конструкторами. Цель: развивать психические процессы, умение доводить игру до конца. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Цель: побуждать детей выделять героев сказки. Слушание песенок Железновой о транспорте. Цель: прививать интерес к музыке, развивать память. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Работа с родите
лями Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о правилах дорожного движения.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Опрыскивание растений водой. Цель: продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Игровая беседа «Можно - нельзя». Цель: формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге. Речевые игры с движением по теме «Транспорт» по выбору воспитателя. Цель: формировать слуховое внимание, координацию речи и движения. Музыкальное упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора. Цель: учить детей двигаться под музыку. П. и. «Мышки в норке». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу или шнур, формировать двигательную активность.
ОД
Прогулка Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Ситуационные беседы, рассматривание игрушечного транспорта. Цель: способствовать налаживанию доверительных отношений между детьми и взрослыми. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: развивать грамматический строй речи в процессе общения взрослого и детей. Выкладывание из палочек «Пешеходный переход». Цель: формировать умение действовать по образцу. П. и. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить двигаться по словесному сигналу.
2 п. д. Игровая ситуация «Поможем зверятам раздеться с прогулки». Цель: учить детей раздеваться в определённой последовательности. Игры с кинетическим песком. Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать моторику и воображение у детей. Повторный показ сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать произведение. Настольная игра «Чего не хватает». Цель: формировать знания о частях автомобиля. П. и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
Работа с родите
лями Папка-передвижка «Эти правила должен знать каждый!»
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игра «Ой, лады». Цель: способствовать развитию положительных взаимоотношений в коллективе. Д. и. «Большие и маленькие машины». Цель: продолжить учить детей подбирать изображения контрастных размеров. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к иллюстрациям, учить отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, формировать основы безопасного поведения. П. и. «Доползи до погремушки». Цель: упражнять в ползании и подлезании под дугу.
ОД
Прогулка Беседа о ПДД с детьми. Цель: расширять знания о безопасном поведении, побудить детей к общению. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать интерес к трудовой деятельности взрослого. Речевые игры с движением по теме «Транспорт» по выбору воспитателя. Цель: формировать слуховое внимание, координацию речи и движения. Конструирование «Стол и стул разных цветов». Цель: формировать умение отбирать детали определённого цвета, расширять навык различных построек из конструктора. П. и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2 п. д. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Игра «Найди круг». Цель: закрепить знания детей о круглой форме, учить выполнять указания взрослого. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Каждой машине свой гараж». Цель: закрепить названия цветов, формировать умение группировать предметы по цвету. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Работа с родите
лями Привлечение родителей к подготовке новогодней елки.
Индивидуальные консультации по запросу родителей.