Олеся Коскинина
Комплексно-тематический план по программе «Детство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель. 3-я неделя (18.04. - 22.04) Тема «Праздник земли»
Понедельник 18.04
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00 – 9.30. Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Профессия эколог»
Задачи: познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что – то изменить, чтобы планета стала лучше; воспитывать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.
Публикация «Комплексно-тематический план по программе „Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
См. Вострухина, стр. 549.40 – 10.10 Аппликация
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация).
См. Лыкова стр. 178
10.25 – 10.55 Музыка
По плану муз. Работника
Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.
Рассматривание голубей и их изображения в разных видах искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно – прикладное искусство).
Д/И «Живая пирамида». Задача: Закрепить знания об экологических пирамидах. (Т. М. Бондаренко с. 386)
Рассказ о голубях – помощниках человека (почтальонах, связистах).
Д/И «Раздели на части по разным признакам» - закреплять умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы дя обозначения свойств предметов
Беседа о планете Земля
Д/И (зкр) Игра «Посели в домик». Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.
М/п/ Летает – не летает»
Прогулка (См картотеку прогулок)
2 пол. дня
Игра-драматизация пантомима Игра «Телефон «Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
«Сопоставь Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Потешки, пословицы: Апрель ленивого не любит, проворного голубит. В апреле земля преет.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Д/И «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Инд. Работа по развитию речи Степа Х., Богдан
С/Р игра С/Р игра «Спасатели природы».
Задачи: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
Д/И (по лепке "Отпечатки"
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.
Дидактическая игра «Что из чего сделано».
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность в уголке по изодеятельности.
Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.
Подвижная игра
«Совушка» - формировать у детей потребность в двигательной деятельности.
Вторник 19.04
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00 – 9.30 ФЭМП
Занятия № 32 «Игра. Скоро в школу»
Задачи: 1) Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числа в пределах 10
2) Закрепить представления о символах, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.
См. Петерсон, стр. 249
9.40– 10.10 Игровой сеанс с психологом
10.20 – 10.50 - Физкультура
По плану физ. Инструктора РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.
Игра «Птицеферма»
Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.
Беседа ЗОЖ Тема: Чтобы зубки не болели».
Задачи: Дать представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии. Уточнить и закрепить знания о правилах ухода за зубами, о профилактике зубной боли, кариесе.
Д/И «Расшифруй числа» - закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших.
Наст печат игра Лото «Растения, животные»
Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор.
Лексич. Разв речи Д/И «ПОСЧИТАЙ»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
ОВД Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. Инд. раб Женя, Феликс задача: отработать правильное выполнение упражнения
Прогулка1 (см. картотеку)
2 пол. Дня
Д/И «Что за чем?»
Задача: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности. Инд. раб Ксюша, Юля М.
Прогулка 2 (см. картотеку)
Д/И (граматич строй) «Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
Д/И (мелк строй мат-л) «Терем для животных». Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
Конструирование из бумаги: оригами «Собачка»
С/Р игра «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Д/игра «Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.
Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление.
Д / И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 10,геометрические фигуры, круг, треугольник;
Игра эксперимент «Свойства бумаги». Учить детей на основе проб делать собственные открытия.
Работа с дежурными: Протирание столов после приема пищи (Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.)
Массаж стоп. Профилактика плоскостопия.
Самостоятельная деятельность в центрах группы.
П/И «Утро в лесу», «Птицы».
Задачи: Закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. Закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.
Среда 20.04
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00– 9.30 Подготовка к обучению грамоте
Задачи: познакомить с буквами д и тем как они обозначают звуки; продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры.
См. занятие 33
9.40 – 10.10 Лепка
Тема: Тема: «У лукоморья дуб зеленый»
Лепка сюжетная по представлению
Тема: «На дне морском»
Задачи: образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.
См. Лыкова, стр. 134
Музыка
По плану муз. Работника
Рассматривание репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушание шума раковин. Чтение стихотворение В. Шипуновой «Раковина жемчужница».
«Прямой и обратный счет» Цель: развивать способность к распределению внимания.
Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Д/и «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкуюмоторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. Усидчивость.
Д/И «Дополни предложение».
Задачи: Упражнять детей в составлении простых предложений.
Хоровод/и «Карусель».
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Систематизировать представления детей об основах безопасного поведения: о том, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит; проявлять осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.
Прогулка 1 (см. картотеку)
2пол. Дня
Д/И «Игра – загадка» - Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам).
С. р игра «Путешествие по лесу»
Цель:создание условий для закрепления названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.
.Прогулка 2 (см. картотеку
Позн. -исслед Игры «От какого дерева кора?»
Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.
Наст печ Д/и «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.
Д/ и:«Волшебный мешочек»
загадки о животных,
отгадки – животные игрушки в мешочке
Подгруппе детей дать карандаши, мелки - учить рисовать по трафарету.
С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
М. п/игра «Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений
М. п. / игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р. нар. играми, реагировать на сигнал водящего
Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить.
Пальчиковая игра «Дружба».
(разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук)
Игра-ситуация «Вручи подарок».
(Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь)
Четверг 21.04
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00 – 9.30 Развитие речи
Развитие речи
Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;
словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.
См. Ушакова, стр. 210
Рисование
Тема: «Наша планета Земля»
Задачи: продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.
Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
См. Интернет – конспект https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-nasha-planeta-zemlja.html
10.35 Физкультура
По плану физ. инструктора
Чтение стихов и рассматривание иллюстраций на тему «Наша планета Земля».
Упр. для речев. Аппарата: «Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Игр мал подв: «Летает – не летает»
Д/И «Жизнь в семенах» Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха, этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.
Д/И «Дополни предложение». Задачи: Упражнять детей в составлении простых предложений.
«Музыкальный театр» Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.
ОВЗ (осанка) : упр «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Инд. раб: Женя, Аня, Юля К.
Д /и Часы пробили» Задача: развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов. Инд. раб: Ксюша, Полина, Руслан
Прогулка 1 (см. картотека)
Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».
2пол. дня
Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Конструир из брос мат-ла: Оригами «Колобок». Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, память;
Обогатить познавательный центр иллюстрациями военной и боевой техники.
Настольные игры по желанию детей. Д/и «Шашки». Цель: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Н/и «Времена года и праздники». Цель: находить отличительные признаки по картинкам.
Д/И «Узнай профессию»
Цель: закрепить названия профессий.
Д/и «Сложи узор»
Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно
мыслительный анализ возможного способа расположения фигур
Пятница 22.04
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Притяжение»
Задачи: сформировать представления детей о том, что Земля обладает силой притяжения; способствовать пониманию взаимосвязи притяжения и веса предмета; способствовать развитию знания детей о том, что предметы из разных материалов имеют разный вес; закреплять правила поведения в ходе опытно – экспериментальной деятельности.
См. Горошилова, стр. 88
9.40 – 10.10 Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Беседа о планеты Земля
Д/И «Наоборот» : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Д/И (наст-печат) «Любимые сказки» Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста.
Опыты:Земля — магнит
Задачи: Выявить действия магнитных сил Земли.
Игра-драматиз «Дружные звери»
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Прогулка (См. картотеку)
Хороводн игра: Игра в поезд»
Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Д/И «Нужные знаки»
Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Инд раб:Аделина, Максим
2пол. дня
Д/и по конструиров «Гаражи для машин».
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Лепка по замыслу «Змейка»
Цель: развитие мелкой моторики детей. Инд раб Юля М., Степа С.
Прогулка 2
Д/И «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Сюжетно - ролевая Игра Игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Хоз быт труд: «Чистые подоконники»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Опыт: «Электрическая расческа
Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.
Д/и «Кто что делает?» : расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей на земле».
Подвижная игра. «Стоп»
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои
действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов
Творческая мастерская: лепка «Автомобиль»
Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать
характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры,
использовать модели машин.