Светлана Батырова
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года
Сентябрь
(Первая неделя)
Занятия 1 – 2
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Воспитывать уважение друг к другу.
1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
Игра «Пойдем в гости».
Публикация «Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров.
«Пройдем по дорожке».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла).
Занятие 3
Игровые упражнения: с мячом — прокати мяч, броски вперед и т. д.
ЭРС - Татарская народная игра «Тюбетейка» (Тбтй).
(Вторая неделя)
Занятия 4 – 5
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Воспитывать уважение друг к другу.
1-я часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Ходьба и бег к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах на месте – «Покажем мишке, как мы умеем прыгать».
Игровое задание «Птички».
3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку».
Занятие 6
Игровые упражнения на равновесие — «Пойдем по мостику» (по доске, шириной 25 см).
ЭРС - Татарская народная игра «Собачка» (Маэмай).
Сентябрь
(Третья неделя)
Занятия 7 – 8
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Воспитывать уважение друг к другу.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
Прокатывание мячей. «Прокати и догони».
Подвижная игра «Кот и воробышки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 9
Игровые упражнения с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед.
ЭРС - Татарская народная игра «Белый зайка» (Ак куянкай).
(Четвёртая неделя)
Занятия 10 – 11
Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Воспитывать уважение друг к другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Основные виды движений.
Ползание с опорой на ладони и колени – «Доползи до погремушки».
Подвижная игра «Быстро в домик».
3-я часть. Игра «Найдем жучка».
Занятие 12
Игровые упражнения с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед.
ЭРС - Татарская народная игра «Солнышко и дождик» (Кояшм ягыр).
Октябрь
(Первая неделя)
Занятия 13 – 14
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Равновесие «Пойдем по мостику».
Прыжки – «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».
Упражнения проводятся фронтальным способом.
Подвижная игра «Догони мяч».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Занятие 15
Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура — 50–40 см); с мячом — докати мяч до кегли (до кубика).
ЭРС – Русская народная игра «Поймай комара».
(Вторая неделя)
Занятия 16 – 17
Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга, затем бег (полный круг, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Прыжки из обруча в обруч.
«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м.
Игра «Ловкий шофер».
3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
Занятие 18
Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями, «Попрыгаем, как зайки (как мячики)».
ЭРС – Русская народная игра «Кот и воробышки».
Октябрь
(Третья неделя)
Занятия 19 – 20
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повторяется.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений.
Прокатывание мячей в прямом направлении – Игровое упражнение «Быстрый мяч».
Ползание между предметами, не задевая их.
Игровое упражнение «Проползи — не задень».
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
3-я часть. Игра «Найдем зайку».
Занятие 21
Игровые упражнения: прыжки — «перепрыгнем канавку»; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом — «Докати до кегли», «Чей мяч дальше!».
ЭРС – Русская народная игра «Поезд».
(Четвёртая неделя)
Занятия 22 – 23
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
Основные виды движений.
Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола).
Равновесие «Пробеги — не задень».
Подвижная игра «Кот и воробышки».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
Занятие 24
Игровые упражнения с мячом — катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед.
ЭРС – Русская народная игра «Наседка и цыплята».
Ноябрь
(Первая неделя)
Занятия 25 – 26
Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить работать в команде.
1-я часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» — дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» — к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
Основные виды движений.
Равновесие «В лес по тропинке».
Прыжки «Зайки — мягкие лапочки».
Подвижная игра «Ловкий шофер».
3-я часть. Игра «Найдем зайчонка».
Занятие 27
Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом — «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие — «Пробеги по мостику (по дорожке)».
ЭРС - Татарская народная игра «Катание мяча» (Туп тгрт).
(Вторая неделя)
Занятия 28 – 29
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Учить работать в команде.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки». Бег, руки в стороны — «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений.
Прыжки «Через болото». Из 8–10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки».
Прокатывание мячей «Точный пас».
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».
Занятие 30
Игровые упражнения: равновесие — ходьба из обруча в обруч; прыжки — «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч).
ЭРС - Татарская народная игра «Тюбетейка» (Тбтй).
Ноябрь
(Третья неделя)
Занятия 31 – 32
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Учить работать в команде.
1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик».
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
Игровое задание с мячом «Прокати — не задень».
«Проползи — не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.
Занятие 33
Игровые упражнения: прыжки — до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом — «Прокати до мяч до кегли и сбей ее».
ЭРС - Татарская народная игра «Собачка» (Маэмай).
(Четвертая неделя)
Занятия 34 – 35
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Учить работать в команде.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» — остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба и бег проводится в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений.
Ползание. Игровое задание — «Паучки».
Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга — руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.
Подвижная игра «Поймай комара».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет во главе колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.
Занятие 36
Игровые упражнения с мячом — катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание — «Доползи до зайки (на ладонях и коленях, лазание под дугу («мышки», «котята»).
ЭРС - Татарская народная игра «Белый зайка» (Ак куянкай).