Елизавета Мунхоева
Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад»
Перспективный план работы
по
физической культуре
на 2017-2018 учебный год
(ранний возраст)
Инструктор по физической культуре :
Мунхоева Е. Д.
Сентябрь
Период адаптации
Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу с игрушкой (Би-ба-бо, мячом, погремушками, кубиками, привлекая их внимание, и предлагает детям движения с этими предметами:
Публикация «Перспективный план работы по физической культуре на 2017–2018 учебный год для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
мяч – прокатить с горки из мягкого модуля и догнать его;
погремушка – позвенеть, постучать о свою ладонь, о ладонь воспитателя;
кубики – постучать друг о друга, об пол и т. д.
Октябрь
первая и вторая недели
Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной плоскости, действиям с мячами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.
1. Дорожка препятствий:
пройти по массажной дорожке,
проползти под дугой к игрушке,
проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
Дорожку пройти 2-3 раза.
2. Упражнения с мячами:
скатить мяч с горки (2-3 раза,
собрать мячи в корзинку.
Октябрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Учить детей действовать с предметами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя.
1. Игровое упражнение «Разноцветные кубики».
Инструктор высыпает кубики. Дети берут по два кубика, стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.
2. Дорожка препятствий:
пройти по массажной дорожке,
проползти на четвереньках по мягкому модулю (вверх, вниз).
3. Ходьба с погремушками.
Дети берут погремушки, ходят врассыпную за инструктором и звенят погремушкой.
Ноябрь
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подлезании, учить собирать предметы, развивать ориентировку в пространстве, укреплять крупные группы мышц.
1. Дорожка препятствий.
пройти по массажным дорожкам,
проползти на четвереньках под дугами,
проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).
2. Пассивные упражнения с длинной гимнастической палкой вместе с инструктором. Упражнение выполняются одновременно с двумя, тремя детьми.
И. П. : сидя на тонких матах, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-5 раз). Инструктор сидит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».
3. Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
Ноябрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
1. Упражнение с погремушками.
Дети берут погремушку и выполняют упражнения:
поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
спрятать погремушку за спину,
присесть и постучать погремушкой об пол.
2. Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».
Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.
3. Ходьба за воспитателем по дорожкам, выложенным из массажных дорожек, и по ковру.
Декабрь
первая и вторая недели
Программное содержание. упражнять в ходьбе врассыпную с предметом, учить подбрасывать мяч вверх и бросать мяч вдаль, бегать в прямом направлении, воспитывать самостоятельность.
1. Игровое упражнение с погремушкой.
Дети берут погремушку и выполняют упражнение с ней:
ходить, махать погремушкой над головой,
присесть, постучать погремушкой об пол,
встать, помахать погремушкой.
2. Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег стайкой в прямом направлении за большим мячом 2-3 раза. Второй взрослый следит за тем, чтобы дети не сталкивались.
3. Упражнения со средним мячом:
подбросить мяч вверх (2-3 раза,
бросить мяч обеими руками из-за головы.
Декабрь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в действиях с предметами, в беге, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, развивать крупные группы мышц.
1. Упражнения с кубиками.
Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
прячут за спину,
вытягивают руки вперед, показывают кубики,
приседают, стучат об пол,
бросают в корзинку.
2. Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
3. Дети идут за инструктором стайкой в прямом направлении, топая ногами, стараясь попадать в ритм слов, которые произносит инструктор:
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Январь
первая и вторая недели
Программное содержание.
1. Упражнение с погремушками.
Дети берут погремушку и выполняют упражнения:
поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
спрятать погремушку за спину,
присесть и постучать погремушкой об пол.
2. Игровое упражнение «Догони меня».
Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).
Упражнение на восстановление дыхания: малыши идут вместе с инструктором в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а инструктор произносит слова: «Ох, устали ножки, бегали по дорожке».
3. Упражнение с маленьким мячом.
Прокатить мяч с мягкой горки и проползти за мячом вниз.
Январь
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в беге в прямом направлении, закрепить бросок, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.
1. Упражнения с султанчиками (4-5 раз).
пройти, помахать султанчиком,
покатать султанчик между ладошками,
присесть, постучать султанчиком по полу.
2. Игровое упражнение «Бегите ко мне» (3-4 раза).
Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый раз отходит в разные стороны зала.
3. Забрасывание предметов в горизонтальную цель.
Дети берут мешочки с песком, которые лежат на скамейке и бросают их в корзины, стоящие на полу, за скамейкой. Затем берут массажные мячи, прокатывают их между ладонями и бросают в корзины, стоя за скамейкой.
Февраль
первая и вторая недели
Программное содержание. упражнять в беге за мячом, в ползании, закрепить прокатывание мяча, укреплять крупные группы мышц.
1. Игровое упражнение «Догони мяч».
Бег за большим мячом (3-4 раза).
2. Игровое упражнение «Послушный мяч».
Дети берут мячи средних размеров и прокатывают их в прямом направлении под дугой. Воспитатель говорит: «Какие послушные мячи, катятся прямо в воротики». Затем малыши проползают на четвереньках под дугами за мячами.
3. Дорожка препятствий:
перешагнуть 2 мягких кирпичика (высота 10-15 см,
пройти по массажной дорожке,
проползти по дорожке из мягкого модуля.
Февраль
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ползании, беге, учить забрасывать мяч в обруч, развивать чувство ритма, умение ориентироваться, воспитывать самостоятельность.
1. Бег по периметру зала друг за другом.
2. Упражнения с султанчиками (2 раза) :
ходьба с султанчиком, помахивая им над головой,
прокатывать султанчиком между ладонями,
постучать об пол султанчиком.
3. Упражнения со средним мячом:
забросить мяч в обруч, находящийся в горизонтальном положении в руках у воспитателя (2-3 раза,
скатить мяч по мягкой горке и сползти на четвереньках за мячом.
4. Упражнения с платочками.
Дети танцуют с платочками под музыку, с ее прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались детки!». Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2-3 раза).
Март
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вдаль, вверх, в ползании на четвереньках, воспитывать самостоятельность.
1. Упражнения со средним мячом:
подбрасывать мяч вверх (3-4 раза,
бросать мяч из-за головы вдаль (2-3 раза).
2. Дорожка препятствий:
проползти на четвереньках тоннель,
перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10-15 см,
проползти на четвереньках по низкой скамейке.
Дорожку пройти 2-3 раза.
3. Ходьба по массажным дорожкам.
Март
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вверх, укреплять крупные группы мышц.
1. Игровое упражнение «Сними ленточку».
Дети подходят к веревке, на которой висят ленточки на высоте вытянутой руки ребенка. Воспитатель предлагает снять ленточки. Малыши берут ленты, ходят врассыпную и машут ими вверх, вниз.
2. Упражнения со средним мячом:
подбрасывание мяча вверх (2-3 раза,
забрасывание мяча в обруч, который держит воспитатель.
3. Игра развлечение «Мыльные пузыри».
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.
Апрель
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в перешагивании предметов, ползании на четвереньках, развивать равновесие и глазомер.
1. Дорожка препятствий:
проползти тоннель,
пройти по низкой скамейке,
проползти по мягкому модулю.
2. Перешагивание мягких кирпичиков.
3. Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой (2-3 раза).
Апрель
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге друг за другом в ограниченном пространстве, в ползании, подлезании, повторить упражнение с кубиками.
1. Бег по периметру друг за другом за воспитателем (2-3 круга).
2. Упражнения со средним мячом:
прокатить мяч под дугами в прямом направлении,
проползти на четвереньках под дугой за мячом,
бросить мяч вдаль из-за головы, стоя за скамейкой,
перелезть через скамейку и догнать мяч.
3. Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:
топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
прячут за спину,
вытягивают руки вперед, показывают кубики,
приседают, стучат об пол,
бросают в корзинку.
Май
первая и вторая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в бросании в горизонтальную цель, учить совместным действиям в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве.
1. Ходьба с перешагиванием разновысоких предметов (2-3 раза).
2. Прокатывание массажных мячей между ладонями.
3. Бросание набивных мешочков в горизонтальную цель (корзину, стоя за скамейкой.
4. Подвижная игра «Собачка Жучка» (2-3 раза).
Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами: «Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые». Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Грозя пальчиком, говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!» Малыши убегают.
Май
третья и четвертая недели
Программное содержание. Упражнять в ходьбе, беге, развивать правильное дыхание.
1. Ходьба с перешагиванием мягких кирпичиков.
2. Игра «Догоню, догоню».
Сначала дети догоняют воспитателя, затем наоборот.
3. Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу и говорят:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Постепенно круг расширяют и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» - дети опускают руки и опускаются на корточки, говорят: «Хлоп!»