Арина Деркач
Комплексно-тематический план на неделю «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке.
Публикация «Комплексно-тематический план на неделю „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник 1. ОО «Познавательная деятельность» (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.)
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223)
3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора)
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Загадывание загадок о зимних играх Цель : развивать мышление детей, речь.
Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.
НОД
Прогулка 1.
Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость
Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.
Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер.
Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Вечер
Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цель: развитие слухового внимания.
Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Экспериментирование «Лёд-силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Прогулка 2.
Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь.
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.
Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
Вторник 1. ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15
«Я считаю до 20»
(Е. В. Колесникова, стр. 30) рабочая тетрадь.
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)
3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.
Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?»
Цель: закрепить последовательность событий.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.
Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
НОД
Прогулка
Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.
Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.
Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры.
Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах.
В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Прогулка 2.
Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу»
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.
Подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: упражнять в равновесии.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»
Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате»
Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу.
Среда 1. ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: — связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; — словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; — звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) – (с) (з) – (з, дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи.
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирование, (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169)
3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физ. инструктора)
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.
Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).
Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года.
Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.
НОД
Прогулка 1.
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная деятельность детей
Вечер
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы
Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве.
Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Игра малой подвижности «Найди, что опишу».
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему?
Прогулка 2.
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке»
Цель: упражнять в умении сохранять направление
Подвижная игра «Беги к флажку»
Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.
Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома»
Беседа: «Режим будущего первоклассника»
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта
Четверг 1. ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь.
2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физ. инструктора)
(на воздухе)
Тема: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже
после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать
себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Дидактическая игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.
Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук.
НОД
Прогулка 1.
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.
Вечер
Рассказывание сказки «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.
Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Сюжетно — ролевая игра «Гости»
Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Прогулка 2.
Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову.
Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Подвижная игра «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию»
Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»
Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике, о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты)
Пятница 1. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя)
2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности») Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта.
Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику
Хоровод «Кто там ходит – бродит»
Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.
Прогулка 1.
Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность
Постройка лабиринта.
Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание.
Вечер
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача"
Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Прогулка 2.
Наблюдение за серой и черной вороной
Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;
находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
«Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Подвижные игры «Мороз — красный нос» «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.
Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»
Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек.
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»