Ольга Хорошавина
Комплексно-тематический план по теме «День знаний» в средей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя №1
Тема: День знаний
Период проведения: с 1-7 сентября
Цель: познакомить воспитанников с днем первого сентября, формировать представления о том, что день знаний отмечается как государственный праздник в России.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Форма проведения итогового мероприятия: праздник «День знаний»
Дата проведения итогового мероприятия: 1 сентября.
Публикация «Комплексно-тематический план по теме „День знаний“ в средей группе» размещена в разделах
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Ваш друг светофор»
Корригирующая гимнастика после сна
- Потягивание. И. п. - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза)
- Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лёжа на спине, на сигнал «Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. (3-4раз)
- Самомассаж ладоней («Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. (3-4раз)
Совместная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах
Понедельник 3 сентября
1. Аппликация
«Красивые флажки»
Цель: учить воспитанников работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки –флажки. Закреплять приемы аакуратного наклеивания, учить чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
2. Физическая культура на прогулке:
Упражнять воспитанников в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Первая половина дня:
Беседа на тему: «День знаний»
Цель: формировать представление воспитанников о празднике, о том, что дети во всем мире идут в школу для получения знаний
Артикуляционная гимнастика: «Постучимся в дверку».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Пузырики».
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика: «Школа».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем –
И опять писать начнем.
Индивидуальная работа: лепка с Захаром, Агатой.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Труд: учить воспитанников нарезать салфетки, составлять в салфетницы.
Цель:прививать навыки трудолюбия привлекать к помощи взрослым, закрепить правила безопасного обращеия с ножницами.
Словесная игра: «Кого не стало?».
Цель: Развивать внимание, восприятие.
Прогулка 1.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
— формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Воспитатель задает воспитанникам вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
— учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа (Агата,Аня, Эмир)
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
___
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после сна
Чтение: Чтение Р. Н. сказки «Аленушка и братец Иванушка…» Цель: Познакомить воспитанников со сказкой.
Прогулка 2 .
Наблюдение: за работой дворника.
Цель: продолжать знакомить воспитанников с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помагать
П/ и: «По ровненькой дорожке».
Цель: уполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, учить воспитанников ходить в колонне по одному, в соблюдении дистанции во время передвижения
Индивидуальная работа: «попади в цель» с Аминой, Данилом, Кирилом
Цель: развитие меткости, глазомера.
Труд на участке: сбор природного материала для ООД по аппликации
Цель: учить воспитанников рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат.
Вечер:
Дид. игра «Веселый язычок» с Данилом, Эмиром, Аней
Цель: Развивать артикуляционный аппарат воспитанников.
Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек
Цель: учить воспитанников имитировать характерные действия персонажей сказки. Формировать интерес к игре- драматизация. Создавать условия для театрализованных игр.
Презентация «День знаний»
Цель: формировать представление воспитанников о празднике.
д/игра «Что делает?»
цель: учить воспитанников подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.
Настольно-печатные игры:
Цель: учить воспитанников самостоятельно выбирать игры. Самостоятельно обустраивать место для игры, соблюдать правило, вступать в игровое взаимодействие.
Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка.
Цель: формирование представлений о народных инструментах.
«Угадай на чем играю».
Цель: Упражнять воспитанников в различении звучания детских музыкальных
инструментов.
Вторник 4сентября
1Музыка
2. ФЭМП:Повторение
Цель: повторить с воспитанниками материал за младший возраст Первая половина дня:
Беседа на тему: «Что необходимо для занятий»
Цель: формировать представление дошкольников о школьно-письменных принадлежностях, необходимых для занятий в детском саду.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Говорилка».
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика: «Школа»
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке!
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: «Четвертый лишний»
Цель: учить понимать суть задания, правильно называть предметы.
Труд: потачить карандаши в уголке рисования
Цель: привлечение воспитанников к выполнению трудовых действий.
Словесная игра: «Кто позвал?».
Цель: развивать внимание фонематический слух
Прогулка 1.
Наблюдение : Осенние цветы.
Цель: познакомить воспитанников с названиями цветущих растений, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия. Связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.
П/ и: «Найди и промолчи»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание способность к саморегуляции.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Захар, Матвей)
Цель: развитие ловкости.
Труд на участке: подметаем дорожку.
Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия.
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после сна
Чтение: Чтение русской народнй потешки «Гуси вы гуси»
Цель: учить воспитанников внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. Формировать интерес к книге, культуре русского народа.
Прогулка 2.
Наблюдение за крапивой.
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.
О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.
Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.
Правила поведения на природе: Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность Привлечь воспитанников к сбору семян. Артем., Вика. ,
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений. (Ярослав, Вера)
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Вечер:
Рисование понравившегося героя сказки. - развитие мелкой моторики рук.
Дид/и «Кто где живёт?» Цель: формировать умение воспитанников соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Беседа «домашний адрес» . Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице.
Д/и «Собери картинку»
Цель: учить собирать картинку из 6-8 частей.
Д/игра «Что сначала что потом»
Цель: формировать представление воспитанников о закономерностях. Учить выделять корень, стебель. лист, бутон. цветок, семя
Рассматривание альбома «Фрукты»
Цель: помочь воспитанникам запомнить названия фруктов, рассказать о пользе.
Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты»
Цель: способствовать совершенствованию умения воспитанников объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Среда 5 сентября
1. Ознакомление с окружающим миром.
«Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь.»
Цель:Уточнить знания воспитанников о детском саде. Расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
2. Физическая культура №1
Цель: Упражнять воспитанников в ходьбеи беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшиной площади опоры; упражнять в энергичном отталкиваниидвумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании Первая половина дня:
Беседа «Как помириться» - Цель: обратить внимание воспитанников на то, как можно простыми способам выхода из конфликта
Цель: Формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов.
Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Грибок».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Большой и маленький».
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: (Лиана, Диана, Данил)
игра «Парные картинки».
Цель: упражнять воспитанников в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма.
Труд: убираем игрушки.
Цель: приучать воспитанников соблюдать порядок в группе.
Словесная игра: «Что изменилось?».
Цель: учить воспитанников понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Прогулка 1.
Наблюдение грузовой транспорт.
Цель: продолжить знакомить воспитанников с грузовым транспортом, с названиями частей машины. Формировать представление о назначении грузовых машин.
П/ и: «наш поезд»
Цель: учить воспитанников выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений. Формировать умение действовать в коллективе.
Индивидуальная работа: (Амина, Кирилл)«Бросай-лови»
Цель: формировать у воспитанников умение выполнить бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.
Труд на участке: уборка веточек
Цель: Продолжать формировать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после сна
Чтение: Стихотворение А. Майкова «Мой сад». Познакомить воспитанников со стихотворением, помочь услышать красоту поэзии, поговорить о том ка кие чувства вызывают слова стихотворения.
Прогулка 2.
Наблюдение: красота окружающего нас мира
Цель: познакомить воспитанников с правилами поведения в природе, формировать бережное отношение к ней, прививать любовь к природе
П/ и: «Лохматый пес».
Цель: упражнять воспитанников выполнять основные движения.
Индивидуальная работа: (Нонна, Варя) «Прокати обруч».
Цель: развивать основные виды движений.
Труд на участке: уборка на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
.
Вечер:
Индивидуальная работа: (Данияр, Данил, Эмир)«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Игровые упражнения: «Позовем на помощь, когда в доме пожар».
Цель: Учить воспитанников звать на помощь, при возникновении опасности.
Конструирование:
«Загородки и заборы»
Цель: Упражнять:
- в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;
- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треуголь-ник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основны
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»
Цель: учить воспитанников делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.
Четверг 6 сентября
1. Развитие речи. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель:помочь понять воспитанникам что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2. Музыка Первая половина дня:
Беседа на тему «Мы дружные ребята»
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между воспитанниками.
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Насос»,
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика: «У нас босые ножки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: (Аня, Карина, Лиана)
игры -шнуровки
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Труд: навести порядок в книжном уголке.
Цель: приучать следить за состоянием книг
Словесная игра: «Утро вечера мудренее».
Цель: формировать понятие времени, представления о частях суток.
Прогулка 1.
Наблюдение за пауком.
Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.
Как выглядит паук?
Как он передвигается?
Где живет и чем питается?
Как паук ловит насекомых?
Есть ли враги у паука?
Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
Где зимуют пауки?
двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа (Дарина, Лера)
Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после сна
Чтение: Чтение потешки «Где ночует солнышко?»
Цель: формировать у воспитанников представления о закате дня.
Прогулка 2.
Наблюдение за муравьем.
Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он — работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
Как выглядят муравьи?
Как они передвигаются?
Чем питаются?
Как называется муравьиный дом?
Из чего муравьи строят свой дом?
Какие враги есть у муравьев?
Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?
Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Трудовая деятельность
Наблюдение за сбором урожая на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа (Матвей, Денис) игры с кольцебросом
Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.
Вечер:
Предложить воспитанникам рассмотреть атлас «Я и мое тело»
Цель: формировать представление воспитанников о частях тела человека;расширять кругозор воспитанников, представление о том, что такое человеческий организм.
Рассматривание макета дороги
Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире, продолжать знакомить с понятием «дорога», «тротуар», «улица», «пешеходный переход» с основными правилами безопасного поведения на улице.
Д/и «Красный, желтый, зеленый»
Учить воспитанников использовать свои знания об основных цветах. Действовать в соответствии с определенными сигналами светофора.
Создать условия для с/ р игры: «Магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Пятница 7 сентября
1. Физическая культура№2
Цель:
Упражнять воспитанников в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшиной площади опоры; упражнять в энергичном отталкиваниидвумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
2. Рисование «Нарисуй картинку про лето»
Учить воспитанников доступными средствами отбражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, учить правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Первая половина дня:
Беседа на тему: «Родные мне люди».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь
Артикуляционная гимнастика: «Лопатка».
Цель: развитие речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика: «Насос»,
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
Пальчиковая гимнастика: «Солдатики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: (Диана, Лиана, Данил) игры с прищепками
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Труд: навести порядок в строительном уголке.
Цель: Приучать следить за состоянием игрового материала.
Словесная игра: «Кто позвал?» - развивать у воспитанников способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух.
Прогулка 1.
Наблюдение за кошкой.
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи-вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Почему кошка — домашнее животное?
Как выглядит домашняя кошка?
Чем питаются кошки?
Как называются детеныши кошки?
Какие породы кошек вы знаете?
Какую пользу людям приносят кошки?
Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
Докажите, что кошка — хищное животное.
Сравните способности и характеры собак и кошек.
Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор приодного материала для занятий. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа (Кирилл, Азалия)
Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Вторая половина дня:
Корригирующая гимнастика после сна
Чтение рассказа. Тайц: «Кубик на кубик»
Цель: Учить воспитанников слушать художественную литературу, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка 2.
Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели: — приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость.
Индивидуальная работа (Дарина Ильнара)
Ходьба по возвышенной поверхности. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
Вечер:
Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с воспитанниками знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь воспитанников.
Предложить воспитанникам рассмотреть атлас «Небо»
Цель:расширять кругозор воспитанников, представление о том, что такое вселенная
Рассматривание дидактического пособия «Семья»
Цель: учить называть членов семьи, рассказывать о их занятиях и увлечениях.
Д/и «Дорожные знаки»
Учить воспитанников использовать свои знания о знаках.
Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Развивать познавательный интерес воспитанников. Закреплять понятия: утро, день, вечер, ночь.