Наталья Кутикова
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки, значении птиц, помощь человека.
Формировать представления о сезонных изменениях в жизни птиц, где устраивают свои жилища, о приспособлении птиц для охоты и защите от хищников
Учить составлять рассказ – описание внешнего вида птиц
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Учить сравнивать и передавать в рисунке и лепке особенности и характерные черты строения птиц
Учить слушать тексты, развивать внимание, память познакомить с новым художественным произведением
Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы».
Итоговое событие:
• Выставка детских работ «Весна», «Перелетные птицы»
Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности Беседа «Почему вам птицы так легко летать?»
Узнавание по картинкам и называние перелетных птиц, особенностей их внешнего вида (размера, цвета оперения и строения) и образа жизни
Называние перелетных птиц в ед. и мн. числе, Д/И «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
Составление рассказа – описаний перелетных птиц по опорному картинному плану
д/и «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Объяснялки», «Один и много»
Чтение «Молодая ворона» В. Бианки
В. Осеева «Сороки» Беседа с детьми: «Такие разные перелетные птицы».
Познакомить детей с разнообразием перелетных птиц, особенностях их внешнего вида и образе жизни, месте их обитания (лесные, степные, болотные, водоплавающие, приспособлении для охоты и защиты от хищников
ФЭМП. «Сколько птичек?» закрепление знаний о порядковых числительных, счёт по образцу, установление соответствия м/у кол-ом предметов и цифрой, влево-вправо, установление последовательности события. Игра “Собери картинку”
д/ и экология: "Земля, вода, огонь, воздух»
д/и «Пернатые друзья» (цвет) оригами «Журавль» Сюжетно – ролевая игра «Покормим птичек», «Орнитологи», «Зоопарк»
Беседа «Какую пользу приносят птицы?» Рассматривание иллюстраций, раскрашивание «Воробей»
Аппликация «Ласточка».
Рисование
«Грачи прилетели».
Лепка «Птицы в гнезде»
д/и музыкальное лото Подвижная игра.
«Птички и кошка».
Малоподвижная игра:
«Угадай, кто позвал».
П. / игра
«Совушка».
х/и «На лесной полянке», Игра малой подвижности «Кто как кричит?», Подвижная игра «Птички в гнездышках», Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Создание условий самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: сюжетные картинки на тему «Перелётные птицы», В. Осеева «Сороки»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации
Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин
Взаимодействие с семьей Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Перелётные птицы», «Что можно почитать ребёнку»