Лена Бутырина
План воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы по теме (средняя группа
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2
«Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области –
Детский сад «Солнышко» с. Борское
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «14» по «18» декабря 2015 г.
ГРУППА : средняя
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка - хрустальная»
ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать ее красоту.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: коллаж «Зимний лес».
Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:
Расширять представление о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Закреплять знания и навыки личной гигиены. Продолжать развивать способность запоминать текст на слух. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Вызывать интерес к различным видам изобразительной деятельности; прививать аккуратность. Знакомить с правилами закаливания и профилактики простудных заболеваний. Развивать детей физически; поощрять к изучению новых песен. Продолжать развивать чувство прекрасного. Привлекать родителей к совместной работе с детьми, участию в жизни группы. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Приветствия, игры для проведения утреннего круга:
Дни нед. Приветствие Групповая деятельность Обмен информацией
П Зайчик «Птичка» «Зима. Какая?»
В Веточка «Елочка» «Растения и деревья зимой»
С Обнимашки «Дружба» «Зимние забавы»
Ч Рукопожатие «Пальчики» «Как мы одеваемся зимой»
П Солнышко «Семья» «Животные и птицы зимой»
Наши именинники:
___
___
___
___
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме : «Зимушка - хрустальная».
Заучивание п/и «Мы на елке веселились». Максим, Маша – игра «Что лишнее».
Катя, Влада – «Помоги зайцу найти сапожки». Чтение ст. Е. Трутневой «Огоньки - снегири».
Напомнить, что зимой нужно подкармливать птиц. Внести фотографии, картинки, книги, иллюстрации по теме; материал для дид. игр (картинки, мелкие игрушки). Попросить родителей принести картинки, книги, фотографии на тему «Животные, птицы и растения зимой».
Предложить родителям принести в группу игровой материал для центра «Магазин».
НОД
Речевое развитие (озн. с окр.) Тема: «Зимушка – хрустальная» (сюрпр. момент, чтение стихотворения «Зимнее утро», беседа по вопросам, физминутка «Зимняя прогулка», д/игра «Сосчитай птичек», д/игра «Теплый -холодный»).
Познавательное развитие (конструирование) «Горка» (внесение игрушки, беседа по вопросам, постройка образца, физминутка «Дом», самостоятельная деятельность детей, игра «Прокатй зайку»).
Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Наблюдения за птицами (сколько и какие прилетели к кормушке; их поведение; окраска; размер и т. д.).
П/и «Мороз – Красный нос», «Водяной».
Богдан, Арсений, Степан – прыжки на двух ногах между предметами.
Наполнить кормом кормушки для птиц.
Сравнить: на какие кормушки прилетает больше птиц. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, грабельки, формочки, машинки для игры со снегом.
работа перед сном Чтение сказки Е. Пыльцыной «Медвежонок – непоседа».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Больница» (Зайка промочил ноги», ситуат. разговор, беседа по вопросам, обыгрывание, самостоятельная игра детей). Ваня, Кирилл – игра «Скажи наоборот».
Кира, Женя – игра «Знаешь ли ты сказку». Подготовка аппликации «Снегири» - подбор материалов, заготовка шаблонов. Работа в изоцентре : вынести материал для сюж. - ролевой игры (игрушечные звери); для дид. игр бумагу, картон, карандаш.
Прогулка Наблюдение за погодой вечером (становится холодно, быстро темнеет).
П/и «День - ночь», «Коршун и цыплята».
Подбрасывание мяча вверх и ловля его – Артем, Никита.
Самостоятельная деятельность детей.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро: Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему: «Растения и деревья зимой».
П/и «Зайка беленький». Катя, Степан – д/игра «Что лишнее».
Кира, Костя – д/игра «Волшебный мешочек». Ситуативный разговор «За что я люблю зиму».
Заполнение таблицы: «Назови приметы зимы». Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме; таблицу «Назови приметы зимы». Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям побеседовать с детьми о том, как помочь перезимовать растениям в своем саду.
НОД
Развитие музыкальности (по плану музыкального руководителя).
Познавательное развитие (РЭЕНП). Тема: «Снег, свойства снега» (сюрп. момент, показ опытов, беседа, физминутка, проведение опытов детьми, рисование «Снежнка»).
Хореография (по плану руководителя).
Художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема: «Снегопад».
Прогулка
Наблюдение за деревьями (клонятся от ветра; ветки в инее; в снегу; голые).
П/и «Баба Яга».
П/и «Шла коза по лесу…».
Дарина, Артем – ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления.
Эксперимент: сгибание веточек (объяснить – почему летом гнулись, а зимой ломаются). Вынести совочки, лопаточки, ведерки, грабельки, формочки, машинки для игры со снегом; веточки.
Сюжетные игры по выбору детей.
работа перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С-р игра «Путешествие в зимний лес» (созд. ситуации, постройка поезда, чтение стих-я, обыгрывание). Артем, Ваня – игра «Доскажи словечко».
Богдан, Костя – повторение ориентировки в пространстве. Выполнение аппликации «Снегири» - обводка и вырезание листиков и веточек по шаблону.
Внести атрибуты для с/р игры, материал для дид. игр (картинки); цветную бумагу, шаблоны, карандаш, ножницы для изготовления листочков.
Прогулка Наблюдение за ветром (какой силы; в какую сторону дует; как можно определить направление).
П\и «Мишка-лежебока».
П\и «Охотники».
Самостоятельная игровая деятельность.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро : Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему: «Зимние забавы».
Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме : «Зимние забавы». Маша, Максим - игра «Когда это бывает».
Катя, Женя – игра «Найди по описанию».
Ситуативный разговор «С горки кто на чем», правила поведения при катании.
Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме : «Зимние забавы»; внести материал для дид. игры. Раздать родителям квитанции об оплате за д/с.
Порекомендовать родителям вместе с детьми на прогулке вылепить фигуру из снега.
Предложить родителям принести в группу игровой материал для центра «Больница».
НОД
Речевое развитие (Р. р.) Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Зима» (сюрпризный момент; рассказ-образец воспитателя, д/игра «Найди снежинку»; физминутка; рассказы детей; рисование свечой «Волшебный лес»).
Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Деревья в снегу».
Познавательное развитие (ФЭМП) «Куб» (игровая ситуация, игра «Покупка подарка», игра «Построй поезд», физминутка, игра «Найди предмет», итог).
Прогулка
Наблюдение за снегом (блестит или матовый; слипается или рассыпается; легкий или тяжелый и т. д.).
П/и «Перепрыгни ручеек».
П/и «Ловишки».
Артем, Кирилл, Кира – прыжки на двух ногах между предметами.
Коллективная лепка снеговика.
Обсуждение: из чего сделать мелкие детали снеговику, найти веточки и кусочки коры для снеговика. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, грабельки, формочки, машинки для игры со снегом.
работа перед сном Чтение ст. Н. Найденовой «Письмо зимы».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Богдан - активизация звука «С».
Ярослав, Никита – игра «Найди отличия у снеговиков». Раскрашивание картинок на тему: «Зимние забавы».
Обводка по шаблону и вырезание снегирей.
Внести атрибуты для драматизации сказки «Заюшкина избушка», материал для дид. игры (мелкие игрушки); ножницы, шаблоны, карандаши.
Прогулка Наблюдение за температурой (как изменилась с утра; зависит ли от нее липкость снега).
П/и «Волк во рву».
П/и «Догонялки».
Постройка горы из снега.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро: Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему: «Как мы одеваемся зимой».
Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме : «Как мы одеваемся зимой». Артем, Маша – повторить приметы зимы.
Костя, Максим, Инна – игра «Чего не стало». Беседа на тему: «Как появилась одежда».
Рассуждение «Из чего может быть одежда».
Внести картинки, фотографии, иллюстрации, книги по теме; внести материал для дид. игр (картинки, мелкие игрушки).
Индивидуальное консультирование по запросам.
Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
НОД
Речевое развитие. Заучивание стихотворения С. Маршака «Декабрь» (сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, чтение ст-я, дид. игра «Скажи наоборот», чтение с установкой на запоминание, игра «Я начну, а ты продолжи», физминутка, чтение ст. наизусть детьми, раскрашивание рисунка «Снег»).
Познавательное развтие (ФЭМП) «Волшебный клубочек» (ориентировка в пространстве).
(сюрпризный момент, чтение ст., рассматривание плаката, дид. упр. с карточками, дид. игра «Сверху- снизу», физминутка, дид. игра «Вперед -назад», дид. упр. «Закрась правильно»).
Художественно – эстетическое развитие развитие (лепка) Тема: «Снежная баба».
Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре.
Прогулка
Наблюдение за осадками (дождь, крупа или снег; чем отличаются; почему бывают разные).
П/и «Удочка».
П/и «Снежк». Маша, Катя, Ильяс – смена ходьбы и бега в колонне и врассыпную по сигналу. Ситуативный разговор: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Вынести совочки, лопаточки, ведерки, грабельки, формочки, машинки для игры со снегом.
Вынести рули для игры в шоферов.
работа перед сном Чтение Русской народной сказки «Два мороза».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С-р игра «Строители» (постройка дома для всей семьи, распределение ролей, обыгрывание сюжета, самостоятельная игровая деятельность). Женя, Никита, Богдан. Потап – д/игра «Времена года». Наклеивание веточек и листиков на лист аппликации «Снегири». Внести атрибуты для с/р игры (строительный материал); для д/игры – поле, карточки; тексты загадок.
Прогулка Наблюдение за небом (какого цвета, видно ли солнце; почему).
П/и «Два Мороза», «Коршун и цыплята».
Прокатывание мяча вперед – Артем, Ярослав.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.