Акинина Галина Николаевна
План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста.
Задачи:
• Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
• Развивать творческие способности.
• Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично поисковый.
Форма занятия : беседа, игра.
Публикация «План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме „Объемные фигурки из соленого теста“» размещена в разделах
Наглядность, материально– техническое обеспечение: фигурка снеговика, клеенки, доски, салфетки, соленое тесто, стаканчики с водой, миски под тесто, полоски ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) черный перец (горошек) для пуговиц, веточки для рук, маркеры (красный и чёрный) нарисовать лицо, кусочки моркови для носа.
Ход ЗАНЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ:
– Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение.
БЕСЕДА:
– Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
– Правильно, зима.
– А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: снег, мороз.
– Правильно.
– А во что можно делать зимой из снега?
Дети: (Ответы)
– Как много зимних забав вы знаете!
– Ребята, а вот отгадайте загадку, про кого она, (загадка) :
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….(Снеговик)
– Правильно ребята, снеговик. К нам в гости сегодня пришел снеговик, только он совсем что то грустный.
– Как вы думаете почему он грустный?
Дети:(ответы детей)
– Вы правильно заметили. Он очень грустный, потому что у него нет друзей. Давайте мы ему сделаем с вами друзей. Из чего же их можно сделать снеговику друзей?
Дети: Из снега, пластилина и т. д.
–Да, правильно.
–А я хочу вам предложить ребята слепить друзей для снеговика из солёного теста.
– Но прежде чем приступить к лепке наших снеговиков, давайте с вами вспомним из каких деталей и форм состоит снеговик. Посмотрите на нашего гостя повнимательней.
–Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
–А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные – один большой и два маленьких.
– Правильно.
– Мы с вами немного вспомнили, а теперь давайте и поработаем.
–Слепим с вами своих снеговиков из солёного теста. Готовы?
Дети: Да.
–Проходите на свои рабочие места. Рассаживайтесь.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
–Давайте сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе.
Выполним упражнения:
• «Кулачок – ладошка» (Одну руку сжать в кулачок, а другую разжать. И так менять руки несколько раз).
• «Добывание огня» (Потереть ладошку ладошкой).
• Опустить руки вниз и встряхнуть несколько раз.
Молодцы ребята! Приступим к работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
– Будем лепить снеговика из соленого теста.
– Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на сколько частей?
Дети: (три части.)
Чтобы снеговик не упал какая должна быть нижняя часть?
Дети: (Самая большая)
– А в среднюю часть может быть мы поставим самый маленький комочек?
– Почему нет?
– А как правильно?
– Теперь скатаем шарики круговыми движениями.
– Покажите, как мы это будем делать?
Дети: Да. (ДЕТИ СОБИРАЮТ сами)
–Вот наши снеговики готовы. А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять (идут по кругу)
Мы во двор пришли гулять. (прыгают, скачут на месте)
Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (имитируют, стают на носочки «насыпать» крошеки)
С горки мы потом катались, (бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (приседают)
Все в снегу домой пришли, (отряхаются)
Съели суп и спать пошли. (имитируют движения ложками, сон)
– Отдохнули?
Дети: ДА.
– Вот только, что то наши снеговики у нас грустные.
– Почему же они грустные? Наверное потому что ненарядные. Давайте нарядим наших снеговика, порадуем их.
– Посмотрите у вас в мисках я положила полоски ткани.
– Как вы думаете, для чего она нам пригодится?
Дети: (для шарфиков, – правильно.
– Так, а пластмассовые пробки как мы можем их использовать?
Дети: (вместо ведра, – тоже верно.
– А вот посмотрите на перчинки для чего же они нам?
Дети: (пуговицы, глаза, – Какие вы у меня сообразительные.
– веточки для чего?
Дети: (вместо рук)
– А вот для чего у нас красные палочки, вы точно не догадаетесь?
Дети: (это для носа)
– Всем этим мы с вами и украсим сейчас наших снеговиков.
– Ну вы у меня все молодцы!
(Дети украшают снеговиков)
– Вот теперь наши с вами снеговики нарядные.
– Давайте я им подрисую ротик.
– Посмотрите какой радостный у нас стал снеговик
– Давайте мы наших друзей снеговичков поставим на полянку к снеговику и они смогут водить хоровод вокруг ёлочки.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка, на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ
– Кого мы с вами сегодня радовали?
– А как мы его обрадовало?
– Слепили друзей?
– Из чего мы лепили снеговика? (Ответы детей.)
КОНКРЕТНЫМ ДЕТЯМ ВОПРОСЫ
– Вика у тебя всё получилось?
– Кирилл, а у тебя были затруднения?
– А какой снеговик самый веселый на твой взгляд Артём?
– А какой самый забавный Милана?
– Самый нарядный Алина?
– Спасибо! Все молодцы. Приводим свои рабочие места в порядок. Занятие окончено.
– Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.