Наталья Кутикова
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать первоначальные представления о весне : характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями в жизни людей и животных.
Расширять представления детей о простейших связях в природе, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
Формировать обобщающее понятие «Время года «Весна».
Итоговое событие:
• Конкурс загадок о весенних приметах
• Выставка детских работ «Весна»
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада „Весна в окно стучится“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности Рассматривание дидактической картины: «Весна пришла».
Словесные игры :
«Закончи предложение».
Чего весной в природе много? (сосулек, ручейков).
Рассказы о весе из книги Н. Сладкова «Медведь и солнце», «Капли солнца», «Весенний голосок». С. Я. Маршак «Март». Шорыгина «Капель», «Зайчик», «Ручеёк». А. Майков «Пришла весна-потекла вода». Александрова. «Вот уж снег последний в поле тает.» Токмакова.
«К нам весна шагает тёплыми шагами…». Беседа с детьми:
«В наш город
пришла весна».
ФЭМП: независимость числа от пространственного расположения предметов, математические загадки, развитие глазомера и внимания
Исследоват. – эксперим-ая деят-сть с детьми.
С землёй, водой,
веточками.
Игры с водой, снегом, льдом.
Маленьким зеркальцем поймать луч.
Игра в «Солнечные зайчики».
Игра: «Тонет – не тонет». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама одевает дочку на прогулку, приговаривает, что весна пришла – снимем шубку, а наденем пальтишко. Возьмём с собой ведёрко с совочком.
Посадка лука в землю и в баночку. Посадка луковичных цветов (нарциссы, тюльпаны). Ухаживание наблюдение за посадками. Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Познакомить детей с правилами поведения при выходе весной на талый лёд.
д/и «Светофор» Рассматривание иллюстраций
Лепка.
«Кораблики плывут по ручейкам».
Аппликация
«Кораблик»
Рисование.
«Весна пришла».
Слушание
«Времена года».
«Весна».
Чайковского и Глазунова.
Песни о весне
«Зима прошла» (муз. Метлова, сл. М. Клоковой)
Разучивание песни «А весной, а весной…».
Хоровод
«Веснянка»
Праздник «Весны».
Прыжки на обеих ногах через «Ручейки».
Подвижная игра:
«Солнышко и дождик».
«Не наступи в лужицу».
Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением.
Н. Нищева
«Лодочка», «Дождик», «Качаем лодочку», «Весна пришла».
Весной организму необходимы витамины.
Познакомить детей с правилами поведения при выходе весной на талый лёд.
Создание условий самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: сюжетные картинки на тему «Весна», «Медведь и солнце» Сладков, загадки и пословицы о весне
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации
Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин
Взаимодействие с семьей Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Весна», «Что можно почитать ребёнку»
Папка-передвижка: «Весна»