Гузова Наталья Николаевна
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме «Морские обитатели. Рыбы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме
«Морские обитатели. Рыбы» младшая группа
Лексическая тема : «Морские обитатели. Рыбы» Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами. Об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и уважение к морским обитателям.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной области по лексической теме „Морские обитатели, Рыбы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Утренняя гимнастика: Комплекс №15 (апрель) без предметов «Весна»
Артикуляционная гимнастика: «Часики»
Зрительная гимнастика: «Автобус» Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко,Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат. Все капельки смести хотят. Колёса закружились. Вперёд мы покатились.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой. Осьминог плывёт, пылит. Рыбки все за камень – шмыг. Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены).Соединить ладони перед собой.
Гимнастика после сна: «Я на солнышке лежу»
Культурно-гигиенические навыки: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
«Мы не чумазые».
Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.
ЧФУОП: Проектная- проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят». Участие в программе «Маленький принц» по перспективному плану.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»
Форма итогового мероприятия: Лепка «Рыбки плавают в аквариуме»
День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулки Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 25.04.2022 09.00-09.10
Познавательное развитие (ОЗМ)
«Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан)
15.50-16.00
Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.
ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»
Сюжетно-ролевая игра : «Зоопарк» Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о животных.
Д/ и : «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)
Настольная игра: «Рыбалка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость.
Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе
Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Арсения, Витю, Сабину
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки
Закрепить с детьми
знание частей суток – игра «Узнай
время суток».
Сенсорное развитие: Д/ и: «Что бывает такого цвета». Цель: развивать зрительное восприятие, память Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Вторник 26.04.2022 09.00-09.10
Сенсорное развитие:
игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
15.40-15.50
Физическое развитие
Двигательная деятельность (физическая культура).
упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.
«Давайте-ка ребятки
Отгадывать загадки».
Сюжетно-ролевая игра : «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.
Д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.
П/ и: «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальное трудовое Упражнение Дежурство по столовой: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, надевать форму, обращаться за помощью к сверстникам и воспитателю
Игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину. Самостоятельная игровая деятельность.
Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»
Среда 27.04.2022 09.00-09.10
Речевое развитие
Обитатели воды- рыбы
Обучающие:Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Сформировать у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. Развивающие:Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторикуРасширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки. Воспитательные:Содействовать накоплению опыта брожелательных отношений со взрослым и другими детьми. Воспитывать брожелательное отношение ко всему живому.
09.20-09.30 Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Рыбки плавают в аквариуме»
П/ С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.
15.50-16.00
Художественно-эстетическое развитие (музыка) : по плану музыкального руководителя ОБЖ. Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
Просмотр мультфильма «Крючок». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
ЧХЛ: Н. Носов «Карасик»
Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. Энциклопедия для детей»
Д/ и: «Бусы». Цель: развивать мелкую моторику
Настольно печатная игра: «Лото» Цель: продолжать воспитывать в детях усидчивость, желание играть в тихие игры. ФЭМП – работа с блоками Дьенеша – объединение в множество по одному признаку Ирина, Сабина, Злата
Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме.
Четверг 28.04.2022 09.00-09.10
Познавательное развитие (конструирование)
«Аквариум» Дать представление детям о подводного мира. Расширить словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме). Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу
10.50-11.20
Физическое развитие
Упражнение
«По мостику». Подвижная игра «Через речку» развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры.
Беседа: «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения
П/ и: «Трамвай». Цель: учить дружно двигаться по сигналу парами, не отставать, не перегонять. «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки.
Сюжетно-ролевая игра : «Машина едут в гаражи». Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками. Игровые действия – водитель заправляет машину, моет ее, проверяет колеса, заводит ее в гараж, закрывает дверь. Обучающая игра: «Раскрась
обитателей
океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать.
Индивидуальная работа: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу: Вика, Вероника, Савелий,Андрей. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)
Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.
Пятница 29.04.2022 09.00-09.10
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)
«Рыбы» Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. Беседа: «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.
П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа
Хороводная игра: «Заинька». Задачи: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.
ЧХЛ: «По щучьему велению». Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать,
П/ и: «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно
Труд. поручение: мытье игрушек. Цель: учить выполнять отдельные поручения (принеси игрушки, протереть пыль, положить сушиться)