Лена Дашевская
Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить приобретенные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие и домашние животные);
-называть части суток, времена года;
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять основные цвета спектра;
-закреплять знания детей о знакомых им сказках;
-продолжить знакомство со свойствами соленого теста;
-закреплять приемы лепки: умение отщипываем от теста небольшие кусочки, скатывать шарик круговыми движениями и сплющивать;
Публикация «Комплексная непосредственно образовательная деятельностьдля детей второй младшей группы „Необычное путешествие“» размещена в разделах
-формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого).
Развивающие:
-развивать воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать у детей интерес к игровой деятельности; -развивать связанную речь, наблюдательность, память, способность слушать, умение отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать воображение,творческие способности,координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-приучать детей общаться спокойно,без крика;
-развивать доброжелательное отношение друг к другу;
-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,желание помочь персонажам,попавшим в трудную ситуацию;
-воспитывать любовь ко всякому труду и желание трудиться;
-учить поддерживать атмосферу радости и добра,чувства группового единства.
Интеграция образовательных областей
1."Познание"-создавать условия по обогащению непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности; формировать представления о цвете,форме,величине предметов,положение их в пространстве.
2."Коммуникация"-развивать речь как средство общения;расширять и активизировать словарь на основе обогащения представления об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.
3."Безопасность"-формирование навыков безопасного поведения в природе.
4."Чтение художественной литературы"- развитие литературной речи. 5."Социализация"- создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми; 6."Музыка"-совершенствование умения различать звучание природных звуков (журчание воды, пение птиц).
7."Труд"-формирование положительного отношения к труду.
8."Здоровье"-воспитание бережного отношения к своему телу,своему здоровью,здоровью других детей.
9."Художественное творчество"- закрепление знаний цветов.
10."Физическая культура"-развитие физических качеств (прыжки).
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование, продуктивная деятельность.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
6. Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Проведение НОД, индивидуальной работы.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Куклы — персонажи из сказок «Заюшкина избушка», "Маша и медведь"; -тесто,салфетки;сюрприз–морковка с конфетами внутри,настольная игра,-3 коробочки,
геометрические фигуры;
-доска для ходьбы,обручи для прыжков
Виды детской деятельности в НОД:
-игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
-воспитание нравственных качеств;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;
-расширение и активизация словарного запаса.
Методы, приемы
1. Загадки, художественное слово.
2. Сюрпризный момент
3. Игровые мотивации.
4. Включение проблемных ситуаций.
5. Поисковые вопросы.
6. Использование аудиозаписи фонограммы.
Индивидуальная работа:
закрепить названия геометрических фигур с Егором, с Кристиной.
Словарная работа:
круг, квадрат, треугольник
Материальное обеспечение НОД:
Макет лесной полянки, домик, деревья, игрушки: зайчик, кукла Машенька, картинки домашних и диких животных, соленое тесто, пластилин, салфетки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход НОД
Дети заходят в группу
Доброе утро всем, кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте (дети здороваются)
Воспитатель:-Вы любите сказки?
Ответ детей: - Да.
В.: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку и называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы много сказок вы знаете. А хотите отправиться в сказочное путешествие? На каком транспорте мы будем путешествовать? (Дети называют виды транспорта) Я приглашаю вас отравиться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: (включается фонограмма)
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
1,2,3,4,5 - глазки открывай опять.
На ковре мы приземлились
И в лесочке очутились.
Посмотрите вот и лес
Много- много здесь чудес!
Физкультминутка:
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, и друг друга не толкайте
Кто – то под кустом сидит и на деточек глядит.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный.
А что с ним случилось, дети, давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети спрашивают о его настроении.
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из моего домика. Воспитатель: Ребята, а из какой сказки этот зайчишка?
Ответ детей:- «Заюшкина избушка».
Проблемный вопрос: Почему у лисы избушка растаяла? (стало тепло, поэтому растаяла). А из чего у лисы была избушка?
Воспитатель: Правильно. Зайчик, Может мы тебе можем чем-нибудь помочь?
Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
Ответ детей:- Поможем.
Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»
Воспитатель: - В корзинке все геометрические фигуры перепутались вот лиса, и дала мне задание разложить правильно все фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?
Показывает круг, треугольник, квадрат.
Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.
Воспитатель:- Ребята, поможем собрать и разложить геометрические фигуры по корзинам.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с этим заданием
(Звучит тревожная музыка)
Ребята, а что это там за музыка звучит? Да, это лиса еще приготовила нам какое- то испытание. Лиса хочет, чтобы мы помогли зайчику описать сказочных героев, она слышала, что вы много знаете сказок. Поможем?
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
колобок – румяный
дед – старый
бабка – седая
заяц – ушастый
волк – зубастый
медведь – косолапый
лиса – хитрая
репка – большая
лягушка – зеленая
мышка – серая
Маша – добренькая
пирожки – вкусные
яйцо – золотое
избушка - деревянная
Молодцы правильно справились с заданиями.
И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки.
А заяц очень рад и дарит нам морковку.
Физкультминутка:
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Друг за другом успевайте, и друг друга не толкайте.
Кто – то под кустом сидит и на деточек глядит.
Воспитатель:- Ой, да это же Машенька. Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька:- Я хочу напечь пирожков. Чтобы мишка их отнес бабушке и дедушке, а времени у меня мало.
Воспитатель: Ну, это не беда мы можем тебе помочь. Правда, ребята, поможем испечь пирожки?
Ответ детей:- Да.
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.
Воспитатель:- Из какой сказки Маша?
Дети:-Сказка "Маша и Медведь"
-Как Маша попала к медведю?
Проблемный вопрос:
-Почему Маша решила убежать от медведя?
-Что говорил медведь, когда нес короб?
-А Маша, что отвечала?
-Как закончилась сказка?
А из чего мы будем лепить пирожки?
Дети:- Из теста.
Воспитатель:-Тесто, оно какое? (Мягкое, белое, пластичное)
Разминка для рук во время работы
Муку в тесто замесили,
И из теста мы слепили
Пирожки да плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки, калачи
Все мы испекли в печи.
Воспитатель:- Как мы будем лепить пирожки?
Слушайте внимательно. Скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливаем на него ладошкой. Затем пальчиками сплющиваем, положить начинку вишенку и складываем пополам. Вот и получился пирожок.
Дети лепят из теста пирожки.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вот, сколько мы налепили пирожков. Теперь Машенька обязательно попадет домой к бабушке и дедушке.
Ну почему ты Машенька все равно грустная?
Машенька:- Я грустная, потому что мишка дал мне еще одно задание.
Задание «Найти кто лишний на картинках».
Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?
Ответ детей:- Да.
Воспитатель: Кто лишний на этих картинках?
Лиса, медведь, корова
Ответ детей: Корова
Воспитатель: Свинья, волк, котенок.
Ответ детей: Волк.
Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня подарочек. Дарит детям настольную игру.
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад.
включается фонограмма)
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель:- Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали?
Проблемный вопрос:
А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили?
Мы с вами помогли сказочными героям.
У кого теперь хорошее настроение?
Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.
А в благодарность за ваши старания, зайчик и Машенька передали вам эти подарки. Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и Маша. Здесь угощения для вас и настольная игра.