Люция Слухова
Непосредственно образовательная деятельность «Петушок и его семья» для детей младшей группы
▼ Скачать
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Предварительная работа:
Чтение потешек, рассматривание игрушек, иллюстраций о петушке, курочке, цыплятах, заучивание русской народной потешки «Петушок».
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Петушок и его семья“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Игрушки :петушок, курочка, цыплята,ширма. Шапочки цыплят, курицы, рисунки птиц. 1\2 альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:«Машина».
-Машина, машина идёт, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-Би-Би!
Би-БИ-Би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети.
Машина стой! Птичий двор (показ иллюстрации).
-Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!», Дети повторяют: «Ко-ко-ко!»,
-Наша уточка с утра: «Кря - кря-кря!». Дети повторяют: Кря – Кря - Кря! - Гусь гогочет у пруда: «Га – Га - Га!». Дети повторяют: «Га - Га- Га»,
-А индюк среди двора: «Бал-Бал-Бал!». Дети повторяют: «Бал-Бал-бал»
- А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»)
-Молодцы!
-Дети, отгадайте загадку:
«Рано встаёт, голосисто поёт.
Деткам спать не даёт. Кто это?»
Дети: «Петушок»
-Как он голосисто поёт?
Дети: «Ку-ка-ре-ку».
-Дети позовём Петушка к нам : «Петушок иди к нам».
(Дети зовут хором, по одному).
Появляется игрушка-петушок.
- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Расскажите стихотворение обо мне.
Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок!
Маслина головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель обращает внимание на признаки птицы (гребешок, бородушка, пёрышки, лапки).
-Какой красивый папа-петушок, а он не один живёт. Кого он зовёт? Дети: «Курочку».
-Поможем Петушку позвать курочку. Курочка иди к нам.
(воспитатель показывает игрушку-курочку)
-Здравствуйте, дети! Здравствуй Петя-петушок! Ребята вы не видели куда спрятались наши детки- цыплятки. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка – тараторка по двору ходит.
Хохолок раздувает, малых деток созывает.
Ко-ко-ко! Дети повторяют: «Ко-ко-ко.
Воспитатель, обращаясь к петушку,
-Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок, через тёмный лесок,
Через лес, за реку,
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!».
-Ребята, поможем петушку. Дети: «Ку-ка-ре-ку!».
Дети, слышите, кто-то пищит. Кто это?
(Воспитатель выставляет игрушки-цыплят).
-Нашлись наши цыплята. Посмотрите,какие они?
Дети:«Маленькие, пушистые, жёлтые».
-У них маленькие клювики, крылышки, лапки.
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?
Дети: «Курочка».
-Папа кто?
Дети: «Петушок».
-Кто дети, дочки и сыночки?
Дети: «цыплята».
-Наша курочка в окно: ко-ко-ко!
Дети: «Ко-ко-ко»
-А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт
Дети: «ку-ка-ре-ку!»
-Как пищат цыплята?
Дети: «Пи-пи-пи!»
-Почему они так громко пищат? Они есть хотят. Мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Она их зовёт за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами. (Воспитатель и дети одевают шапочки).
Дети ходят по кругу за воспитателем и поют песню: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
«Ко – ко - ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
-Ребята, кто хочет цыплятам зёрнышки нарисовать?
(Желающие дети рисуют зёрнышки для цыплят)