Нина Бутина
Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы «Русская народная песенка» Наша Маша маленька
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с содержанием русской народной песенки;
- учить детей лепить предметы круглой формы.
Публикация «Комплексная НОД по развитию речи для детей I младшей группы „Русская народная песенка“ Наша Маша маленька» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие :
- развивать способности к художественному творчеству (чувство цвета, формы, композиции);
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание;
- продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;
- развивать у детей мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, кукла, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем рассматривают у окна зимний пейзаж.
Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (Теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.
Воспитатель показывает куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая, Маша чернобровая.
Воспитатель в процессе чтения показывает «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждает, что «Маша чернобровая». Затем воспитатель показывает детям иллюстрации, и они вместе рассматривают их. Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети.
Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика). Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького. Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей). А глазки? Ручки? (Ответы детей). Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.
Физкультминутка «Топотушка»
Воспитатель читает стихотворные строки и показывает движения, которые дети повторяют.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
3. Лепка шариков для снеговика.
Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей). Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями).
Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Итог занятия.
Дети подходят к столу воспитателя и раскладывают свои поделки. Затем отыскивают большой и маленький шары и ставят один на другой, получая снеговика.
Воспитатель: Сколько снеговиков у нас в группе поселилось! Один красивее другого! Какой снеговик самый красивый? (Ответы детей).
Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2010 г.