Елена Яшкова
Комплексная образовательная деятельность (Старшая группа) «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание цифр от 1 до 10, порядок следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10, через игру-драматизацию. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные : Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, учить ориентироваться на числовой прямой, отвечать на вопросы полным ответом, находить «Соседей» числа; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, упражняться в графических диктантах; формировать временные представление детей, закреплять знания дней недели, учить ориентироваться во времени; расширять кругозор воспитанников и стимулировать познавательный потенциал; продолжать обучать элементам драматизации.
Темочки:
Развивающие: развивать речь, память, внимание, творческие способности фантазию, развивать эмоциональную сторону детей средствами драматизации.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать, уважать друг друга, сопереживать, умение работать в команде.
Предварительная работа: устный счет в пределах 10, изучение геометрических фигур (четырехугольник, ромб, трапеция, шестиугольник, закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, Д/И «Неделька», упражняться в ориентировке в пространстве, Д/И «Найди пару», «Игра с кубом», «Не ошибись», «Найди столько же», знакомить детей с образованием чисел первого десятка. театрализованные игры.
Оборудование: большой яркий конверт с марками, мяч, ватман с изображением деревьев и карманами для карточек, 3 набора карточек с цифрами от о до 9, магнитная доска, большая матрешка, состоящая из 8 кукол.
Раздаточный материал: тетрадный лист в крупную клетку с красной отметкой, простой карандаш на каждого ребенка; математическая «ромашка» с изображением цифр на каждого ребенка. Сюжетная картинка с зашифрованными цифрами на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш сад пришло письмо из волшебной страны Арифметии. В письме написано, что там произошла беда! Все цифры поссорились и не могут помирится. И теперь там царит математический беспорядок! Ребята, вы готовы помочь бедным жителям этой замечательной страны? Тогда не будем медлить и отправимся в путь, но с собой мы возьмем только самых дружных, смелых, умных и находчивых. Сейчас мы проверим есть ли такие дети в нашей группе.
Игра с мячом. (бросая ребёнку мяч, воспитатель задаёт вопрос. Ребёнок отвечает, возвращая мяч воспитателю)
1. Сколько месяцев в году. (в году двенадцать месяцев)
2. Сколько времен года? (четыре)
3. Назови все месяцы зимы. (декабрь, январь, февраль)
4. Назови месяцы весны. (март, апрель, май)
5. Назови месяцы лета. (Июнь, июль, август)
6. Назови месяцы осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
7. Сколько месяцев в каждом времени года? (В каждом времени года по три месяца)
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит, можем отправиться в путь! Но каким же транспортом нам воспользоваться? (Ответы детей)
Воспитатель: Это мы узнаем, выполнив задание на листочках, которые лежат у каждого из вас на столе.
(дети выполняют графическое задание «самолет»)
Воспитатель: Что у вас получилось? (Получился самолет)
Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в страну Арифметию? (на самолете)
Физкультминутка.
- Самолёты загудели
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Что такое цифры? Для чего они нужны? (Ответы детей) Что такое числа? Для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно Цифры нужны, чтобы записывать числа, а числа, чтобы считать. Цифр всего десять, а чисел из них получается сколько угодно. Также как из 33 букв получается сотни тысяч слов. Ребята, жители страны «Арифметии» предлагают сыграть в прятки! Вы готовы! Они прислали вам карту, по которой можно их разыскать. (воспитатель раздает листы с изображением сюжетной картинки где зашифрованы цифры. Детям предлагается найти все 10 цифр и обвести карандашом)
На картинке – 10 цифр :
Раз, два, три, четыре, пять…
Постарайся 10 цифр
На картинке отыскать.
Воспитатель: Мы с вами находимся сейчас в математическом парке. Вот только в парке нет дорог! Нужно проложит логические дорожки, состоящие из цифр. (воспитатель на доске оформляет за ранее ватман с изображением парка, где на деревьях вместо листьев разноцветные цифры. На месте предполагаемых математических дорожек карманы для цифр. Дети выходят к доске и по заданию воспитателя располагают цифры на дорожках)
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно меня послушайте: Налево пойдут все цифры, которые больше 7
Направо пойдут все цифры, которые меньше 5
Прямо пойдут все цифры, которые больше 5 и меньше 7
Воспитатель: Молодцы, вот и дорожки готовы! Правильно ребята расположили цифры? Теперь в парке порядок! Продолжаем наше путешествие!
Физкультминутка «Будь внимателен»
Воспитатель показывает детям различные цифры и дает задания :
1. Наклонитесь на 1 меньше
2. Подпрыгните на 1 больше
3. Прохлопайте на 1 меньше
4. Присядьте на 1 больше
Воспитатель: Отправимся дальше! А вот и следующее задание.
Загадка.
Годами равные,
Именами разные.
Что это за 7 братьев? (дни недели)
Подвижная игра:
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Покажите,какой цифрой обозначается число 7 (Дети показывают нужную цифру)
- назовите все дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- назовите выходные дни (суббота, воскресенье)
- какой сегодня день недели (ответы детей)
- какой день недели будет завтра (ответы детей)
- какой день недели был вчера (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игрушки? Жители страны «Арифметии» тоже очень любят играть в игрушки и самая любимая у них матрешка. Это не простая игрушка, матрешка является символом нашей страны! А где у нас в группе стоит матрешка? (ответы детей)
Драматизация «Матрешки»
1-й реб. Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
2-й реб. Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
3-й реб. Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
4-й реб. Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
5-й реб. Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
6-й реб. Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
7-й реб. Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
8-й реб. А внутри пустая.
В ней живет шестая.
9-й реб. А в шестой -
Седьмая,
10-й реб А в седьмой -
Восьмая.
11-й реб. Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
---
Воспитатель: Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
Все дети вместе. И ответят куклы: - Восемь!
Воспитатель: Какой цифрой обозначается число 8? (ответы детей)
Воспитатель: Осталось нам найти последнюю цифру. Для этого отгадайте загадку
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть
Воспитатель: Покажите эту цифру (Дети показывают нужную цифру)
Воспитатель: Ребята вспомните все цифры с которыми мы сегодня встречались. (Дети называют цифру, воспитатель выставляет ее на магнитную доску и комментирует стихотворением. Если дети знают стихи о цифрах, то могут дополнять воспитателя)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому что это – десять.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли навести порядок в стране «Арифметии» и помирили все цифры. Жители страны вам очень благодарны. А теперь наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в группу. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет вспомните:
- Куда мы совершили путешествие?
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось больше всего?
- С какими трудностями вы встретились?
Физкультминутка Самолёты загудели
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
.