Галина Кордобовская
НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Курочка в гостях у ребят.
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные : Закреплять знание содержания сказки, повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; сопереживать героям произведения; расширять пассивный словарь и активный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била) употреблять в речи числительное "один", наречие "много".
Публикация «НОД в образовательной области „Коммуникация“ для детей первой младшей группы „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Развивающие: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, развивая мелкую моторику; формировать продолжительный и целенаправленный выдох.
3. Воспитательные: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сотереживания от осмысленных действий.
Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).
Оборудование: Фигурки настольного театра, корзинка с пёрышками; тарелочки с зёрнышками (горох, бобы); би-ба-бо курочка; коробочка с шапочкой.
Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Физическая культура".
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, элементы трудовой, двигательная.
Непосредственно образовательная деятельность.
Организационный момент.
Воспитатель вносит на руке курочку из театра "Би-ба-бо" и поёт песенку курочки : "Ко-ко-ко!"
- Дети, это курочка с вами здоровается и вы поприветствуйте её так же. (дети здороваются с курочкой)
Курочка говорит : "Я пришла к вам в гости и приглашаю вас на полянку сказок. Вы пойдёте со мной? (ответы детей)
П/и "Пошла курочка-хохлатка с нею малые ребятки.
Квохчет курочка : ко -ко, не ходите далеко!"
- Вот мы и пришли, рассаживайтесь поудобнее.
Дети с воспитателем подходят к сказочной полянке (ковёр в групповой комнате). Перед ними на ковре стоят герои сказки – фигурки настольного театра, закрытые красивым платком. Воспитатель поднимает платок.
- Дети, посмотрите, кто спрятался под платком, назовите их и скажите из какой сказки они пришли. (ответы детей) Дети, нравится вам сказка про курочку Рябу?
- А курочка не знает эту сказку. Садись курочка и послушай, а мы расскажем.
Совместное рассказывание сказки "Курочка Ряба"
По ходу рассказывания сказки, дети находят и выставляют фигурки-героев сказки. Дети могут сопровождать "договаривание" действиями – имитировать движения: "бил-бил" – постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, "не разбил" – развести руки в стороны.
Жил себе дед да… баба,
И была у них курочка. Ряба.
Снесла курочка яичко :
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил – не разбил;
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало (бах). И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет : "Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое. "
Развитие длительного выдоха.
- Ребята, понравилась сказка и она приготовила нам небольшой подарочек в корзинке. Дети попробуйте отгадать, что лежит в корзинке.
Д/и "Узнай на ощупь".
- Их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. ими набивают подушки и перинки. (ответы детей)
Ребёнок достаёт из корзинки и показывает детям куриные пёрышки.
- Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные и легко опускаются на ковёр. Подуем на пёрышки? (Каждому ребёнку на ладошку кладётся пёрышко.)
- Вдыхаем носом и долго-долго дуем на пёрышко, не даём ему сразу опуститься на ковёр. Молодцы! Поиграли с пёрышками, а теперь соберём их в мешочек и получится подушечка для куклы.
- Ребята, а что –то наша курочка загрустила.
Развитие мелкой моторики.
- А расскажите, что любит есть курочка? (ответы детей)
- Покормим курочку. Перед вами на столе стоят тарелочки с зёрнышками гороха и бобов, чем вы покормите курочку? (ответы детей)
(показать способ пинцетного захвата)
- Вышла курочка гулять и горошка поклевать
- Ко- ко- ко! Зёрнышки клевать легко! (курочка клюёт)
- Что делает курочка? (ответы детей)
- Сколько зёрнышек в кормушке? (ответы детей)
Курочка : -Спасибо за угощение. А можно я возьму ваше угощение для маленьких цыплят и петушка, они меня уже ждут. Я вам оставлю маленький сюрприз (красивая коробочка с шапочкой курочки).
Курочка прощается с детьми и уходит.
- А что в коробочке? Откроем?
Дети играют в п/и "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
а за ней ребятки – жёлтые цыплятки…"