Чулпан Байрамгулова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- познавательные: закреплять знания детей о домашних животных, учить узнавать и называть их по картинкам, отгадывать загадки о них; способствовать усвоению обобщающего понятия – домашние животные. Учить различать животных по внешним признакам, закреплять умение правильно выбирать корм для животных.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе „Интересное путешествие“» размещена в разделах
- развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Закреплять умение различать и называть основные цвета. Способствовать развитию у детей связной речи и формированию правильного звукопроизношения.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым (бабушке, бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: овес, сено.
Индивидуальная работа: закрепление основных цветов.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки, экран, проектор, слайды с изображением домашних животных.
Дидактические материалы:
- картинки для дидактической игры «Отгадай и назови», «Кто где живет?», «Покорми животных».
- фланелеграф
- макет дома
- кукла-бабушка
- воздушный шар
- мягкая игрушка-кошка
- указка
Вводная часть (беседа)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чулпан Ниловна. Я очень рада вас видеть! Сегодня мы будем играть и заниматься. Вы согласны? Вот и хорошо!
- Скажите, пожалуйста, вы гулять любите?
- А куда можно пойти погулять?
- А вы знаете, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать?
- Да, можно путешествовать не только пешком, но и на машине, поезде, автобусе. Я вам сегодня тоже предлагаю отправиться в путешествие. Хотите со мной попутешествовать?
- А побываем мы сегодня с вами в деревне у бабушки.
- А знаете на чем мы отправимся? Не догадываетесь? Мы будем путешествовать на воздушном шаре. Давайте сначала надуем шарик (дети выполняют дыхательное упражнение).
Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
- Шарик воздушный деток зовет,
Нас путешествие интересное ждет!
- Чтобы отправиться на шарике в путешествие, нужно построиться (дети строятся «паравозиком»).
- Беритесь скорее за веревочку!
Воспитатель поет:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорее бы на землю нам спуститься!
Дети останавливаются возле домика.
- Приехали! Здесь остановка! А вот и домик бабушки. Ой, посмотрите, ребята, а вот и бабушка нас встречает! Давайте с ней поздороваемся!
- Здравствуй, бабушка!
- Посмотрите, ребята, в каком красивом башкирском платье наша бабушка. Давайте с ней поздороваемся на башкирском языке.
- Ребята, бабушка приглашает нас посидеть (дети садятся на стульчики)
- Бабушка, а кто с тобой еще живет? (из домика раздается голос)
- Отгадаете загадку и узнаете, кто со мной живет.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает.
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко!
- Ребята, вы отгадали загадку? Кто же это? (ответы детей). Взять игрушку-кота из домика.
- Это кошка! Посмотрите, какая кошка красивая! Давайте ее погладим. Скажите, какая кошка? (мягкая, пушистая). Посмотрите, какой у коши хвостик, какие ушки! Кошке очень понравилось, когда вы ее гладили, ей даже захотелось спеть свою песенку. А как кошка поет свою песенку? (ответы детей). Кошке очень захотелось с вами поиграть.
- Кошечка, кошечка, поиграй с нами немножечко!
Физминутка «Киска». Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись!
Не царапай, деток, брысь!
Дидактическая игра «Отгадай и назови».
- А еще у бабушки живут и другие животные. Чтобы узнать, кто еще живет рядом с бабушкой, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, картинки появляютя на экране.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам
Молочка дает (корова)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (коза)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (собака)
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок», копытами стучу,
Садись на спину – прокачу! (лошадка)
- Ребята, как вы думаете, какие это животные- дикие или домашние?
- Они все вместе называются домашние животные. Давайте хорошо запомним и покажем а пальчиках.
Раз, два, три, четыре, пять –
Как животных нам назвать? (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно, (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибают пальцы на правой руке)
Как назовем их, подумай немножко?
В доме с хозяином дружно живут,
Значит, домашними все их зовут.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- А еще у бабушки есть специальные домики для животных. Давайте посмотрим, какого они цвета? (ответы детей).
- Бабушка просит помочь ей заселить туда своих домашних животных (на столике лежат картинки с изображением животных).
- Найдите на столе собачку и заселите в желтый домик. Аналогично дети производят действия с другими животными. Идет индивидуальная работа (в какой домик ты заселил лошадку и т. д.)
Дидактическая игра «Покорми животных»
- Ребята, бабушка еще просит покормить домашних животных. Давайте ей поможем и правильно покормим всех животных.
- Что ест корова? (дети находят на столе соответствующую картинку и ставят рядом с коровой).
- А что любит собачка? (косточку)
- Чем можно угостить лошадку? (овсом)
- Что пьет кошка? (молоко)
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, вы – настоящие помощники! Хорошо потрудились! А сейчас можно и поиграть! А бабушка на нас посмотрит и порадуется!
Дети играют в музыкальную игру «Пляшут наши дети».
- Вот мы и побывали у бабушки. Нам пора обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой.
- До свидания, бабушка. Прощаются на башкирском языке.
Дети берутся за веревочку воздушного шара и идут за воспитателем.
Заключительная часть (беседа).
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
- Где мы были?
- Каких животных мы там видели?
- Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно! Вы такие умницы, разумницы! Вы не только все знаете, но и весело играете! До свидания!