Юлия
Комплекс открытого комплексного занятия в средней группе «Игруля в стране игрушек»
▼ Скачать
Комплекс открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Игруля в стране игрушек»
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим игра.
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей узнавать сказочных героев по загадкам.
• Закрепить знания геометрически фигур, определение цветов.
• Научить счету в пределах 5.
• Закрепить знание о фруктах и овощах.
Развивающие:
• Развить память и умение слышать взрослого.
• Развить внимание и речь.
Публикация «Комплекс открытого комплексного занятия в средней группе „Игруля в стране игрушек“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Воспитать самостоятельность в процессе выполнения заданий (счет игрушек и нахождение нужных цифр).
Словарь: круг, квадрат, треугольник, фрукты, овощи, ёжик.
Оборудование: игрушка ёжик, геометрические фигуры из бумаги, карточки с изображением фруктов и овощей, наглядный материал, обучающая передача «цвета».
Предварительная работа:
1. Чтение и пересказ сказок: «Мойдодыр», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок».
2. Психологическая игра «Ты хороший», «Найди цвет».
3. Беседа о фруктах и овощах.
4. Просмотр книг с иллюстрациями.
5. Дидактическая игра «Холодно-тепло».
6. Дидактическая игра «Соберём корзинку».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь. Заходит воспитатель в образе «Игрули».
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы знаете, кто я?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я - Игруля из страны игрушек! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ты хороший».
(играют)
Воспитатель: Я не одна к вам пришла, со мной игрушки. Сколько зайчиков пришло?
Дети: Зайчик пришёл один. (ставят цифру 1)
Воспитатель: Сколько рыбок приплыло?
Дети: Две. (ставят цифру 2)
Воспитатель: А гномиков сколько пришло?
Дети: Гномиков четыре. (ставят цифрц 4)
Воспитатель: Какие цифры остались?
Дети: Остались цифры 3 и 5.
Воспитатель: Правильно! У меня есть конверт, посмотрим, что в нём?
Дети называют геометрические фигуры и их цвета из конверта.
Воспитатель: Молодцы, справились! А что это? (показывает на закрытый экран)
Воспитатель: Заколдованный телевизор. Скажем дружно - 1,2,3 страничка оживи!
Дети: Называют цвета машинок, домиков и мячиков. (красный, желтый, розовый, синий и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Знаете? Проверим. В какой сказке герой от дедушки и от бабушки ушёл?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А из какой сказки следующие строки: «Одеяло убежало, улетела простыня»
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А эти: «Не послушался и испил из копытца»
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Правильно! Ну а эти строки из какой сказки: «Тянет потянет, а вытянуть не может».
Дети: Репка!
Воспитатель: Хорошо, вы сказки знаете. Ой, я что-то слышу!
С детьми поизносят звуки «пых, пых, пых»
Воспитатель: Это ёжик!
Появляется персонаж, игрушка ежик.
Ё жик: Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть.
Разминка игра «По тропинке ёжик шел»
По тропинке ёжик шел,
На полянке гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок!
Ежик с Игрулей показывают корзинку предлагает игру «Собери грибы в корзинку»
Ё жик: Ребята, у меня ещё одна корзинка, мне надо помочь.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Что в этой корзинке находится?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Поможем их разделить?
Дети называют фрукты и овощи
Ё жик: Спасибо. Поиграли, помогли.
Воспитатель: Во что мы сегодня играли?
Дети: С ёжиком грибы собирали, считали, цвета называли, сказки вспоминали, фигуры повторяли.
Воспитатель и ё жик: Всем спасибо, молодцы. Но а нам ребята пора, до свидания!