Хомяк Елена
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Растения — спутники жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование основ экологической культуры детей через знакомство с миром растений, особенностями их строения и жизнедеятельности.
Образовательные: Расширят и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними. Учить доказательности суждений и речи.
Развивающие : развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода-моделирования.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию Тема: „Растения — спутники жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, уходу за ними, бережное и заботливое отношение к живой природе.
Материалы и оборудование: презентация, комнатные растения, посадочный материал, горшочки, земля, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, клеёнка, фартук, конверт с письмом, карточки-модели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, подготовка посадочного материала, рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений.
Взаимодействие с родителями: комнатные растения для наблюдения в группе, подготовка посадочного материала, наблюдения в природе.
Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок о природных объектах.
Методы и приемы:
игровой;
наглядный;
словесный;
практический.
Ожидаемый результат: Сформировать представления об особенностях строения и жизнедеятельности растений как объектов живой природы и роль деятельности человека в жизни растений.
Ход НОД
1. Организационные моменты.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.
«Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» гостям, друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Ребята. Нам сегодня принесли письмо. Посмотрите, вот оно. На конверте наш адрес. Интересно от кого?
«Добрый день, дорогие друзья!
Рада видеть всех вас я.
Прихожу я с лаской и со своею сказкой,
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня …»
Дети:Весна.
Постарайтесь меня внимательно слушать,
Все запоминать,
На вопросы отвечать
И заданья выполнять.
Воспитатель: - Интересно ребята что же нам приготовила Весна-красна. Хотите узнать?
2. Основная часть.
Тогда нужно кроссворд разгадать. Вы готовы друзья?
Дети: Да.
Внимание на экран ( слайд: схема-кроссворд).
Вот вам вопросы-загадки, отгадайте ребятки:
1) Растет зеленый кустик – дотронешься укусит (крапива)
2) Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
3) На листочках там и тут
Ох, сиреневый салют
Это в теплый майский день распускается … (сирень)
4) Эти нежные цветы дарят
Много теплоты
Наберу я их для мамы
Ярко-желтые … (тюльпаны)
5) Расцветает она весною
У цветов она царица
А зовут её … (медуница)
6) Первые цветочки выросли в садочке
Белые и желтые на голове коронами (нарцисс)
7) Фиолетовый цветочек
Зеленый бархатный листочек
В лесу она растет
Много радости дает (фиалка)
8) Его весной и летом мы видели одетым
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)
К Р А П И В А
Л А Н Д Ы Ш
С И Р Е Н Ь
Т Ю Л Ь П А Н
М Е Д У Н И Ц А
Н А Р Ц И С С
Ф И А Л К А
Д Е Р Е В О
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием Весны. А сейчас внимательно посмотрите и главное слово в кроссворде прочтите ( Дети читают: Растение)
Воспитатель: Верно. Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь. Весне хочется знать, что вы её можете о растениях рассказать. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, ребята, как вы думаете, растение – это объект живой или неживой природы?
- А кто еще относится к живой природе?
Дети: животные и люди.
- А как вы думаете, почему растения – это живая природа?
Дети: Потому что растения дышат, растут, питаются, пьют, размножаются.
Воспитатель: Какие растения вы знаете? Что относится к живой растениям?
Дети: Деревья, кустарники, цветы, травы.
Воспитатель: Где растут растения в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, из каких частей состоит растение?
- корень, стебель (ствол, лист, цветок, плод (семя). (Дети по моделям строения называют части растения).
На экране
Воспитатель: А, для чего растению нужны эти части. Давайте расскажем. (Дети объясняют по моделям значение частей растения). На экране поочередно появляются отдельные части растений по ходу объяснений детей.
Воспитатель: А, что же нужно любому растению, чтобы хорошо расти?
Дети: Вода, свет, тепло, земля.
Воспитатель: молодцы! Вы доказали Весне, что много уже знаете о растениях. Ну что ж давайте немного передохнем и разомнемся. (Дети становятся в круг)
- Выросли растения в саду и в поле
Хорошо расти на воле (дети поднимают руки вверх и покачиваются)
- Каждое старается – к небу поднимается (дети поднимаются на носочки, тянутся вверх)
- На холме стоит рябинка (поворот вправо)
К нему тянется осинка (поворот влево)
- Рядом стройная береза (показывают руками перед собой)
Распустила свои косы
- По лужайке мы гуляем
И цветочки собираем (ходьба друг за другом с поклонами)
- Под рябинкой посидели (присели)
На обед домой успели (шагают на месте)
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем.
Ребята, Весна – красна недавно проходя мимо нашего детского сада, заглянула к нам в окно и увидела много удивительных растений в горшочках. Ей стало интересно, что же это за растения?
Она таких еще не видела. Вот и просит Весна нас про них рассказать. Вы готовы, друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите как эти растения называются одним словом?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего люди выращивают эти растения, заботятся о них?
Дети:
- Комнатные растения выращивают для того, чтобы было красиво, уютно дома.
- Чтобы воздух в комнате был чище, потому что эти растения выделяют кислород.
- Потому что многие комнатные растения лечат людей.
- Сто бы круглый год можно было наблюдать и ухаживать за растениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных комнатных растений у нас в группе. Они вам нравятся?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назовите - Покажите». (Воспитатель загадывает загадки о комнатных растениях, дети называют, показывают растения, о некоторых кратко рассказывают).
- Он колючий, но не ёж
Его в руки не возьмешь
Очень редко он цветет
Что же это? Кто поймет? (кактус)
- Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А цветы на окне
Словно шапка в огне (герань)
- На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том
Цветок тот неказист на вид
Но как целитель-знаменит (алоэ)
- В ствол запрятан белый сок
Будто кожаный листок
Может он расти в горшке
Может в джунглях на реке
В Индии рождается, как он называется? (фикус)
- Фиолетовый цветок
Зеленый бархатный листочек
На окне он цветет
Много радости даёт? (фиалка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, цветы – это радость?
(ответы детей)
Воспитатель: А, что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас своей красотой?
Дети: Надо правильно за ними ухаживать.
Воспитатель: Давайте, сейчас расскажем, как же нужно ухаживать за комнатными растениями. ( слайд: опорные картинки)
Воспитатель: Давайте немного передохнем. Представьте, что вы – цветок.
Физминутка
Цветы к солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и легко
Ветерок пролетал, стебелёчки качал
Вправо качнулись – низко нагнулись
Влево качнулись – низко прогнулись
Ветерок, улетай! Ты цветочки не ломай!
Пусть они растут, цветут, людям радость принесут!
Воспитатель: А, сейчас ребята, вам задание-сюрприз от Весны-красны.
На память о нашей встрече Весна дарит вам листовые черенки фиалки. Я предлагаю вам стать юными цветоводами и посадить маленькое растение в горшочки с землей. Будете за ним ухаживать по всем правилам и вскоре черенок разрастется и превратится в красивый цветок, который будет радовать своей красотой.
(дети выполняют практическую работу)
По окончании работы горшочки ставят в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни»
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот и подошла наша необычная встреча с Весной-красной к концу. Вы ребята молодцы. Все задания выполнили. Вам понравились они? Что запомнилось больше всего? Я думаю, что Весна-красна осталась довольна вами и приготовила вам необычные цветы – очень вкусные они!