Анна Филиппова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Цель: для чего нужны зубы и как за ними ухаживать
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа: презентация «зачем нужны зубы»беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций., начало эксперимента
Материалы и оборудование: макет зуба, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты питания», «Зуб", набор для опытов «Зачем чистят зубы»
Кока-кола, яйца по кол-ву детей, тряпочки,тарелки, щетка,зубная паста., шапочки,фартуки,
Ход занятия:
Ребята посмотрите,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся (здравствуйте)
Ребята сегодня мы свами говорим о наших помощниках.
Отгадайте загадку: :
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы.)
- Правильно – это зубы Посмотрите ребята это волшебный зубик. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, - Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.
Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы : твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик.
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. Как вы думаете, от чего может потрескаться эмаль зуба.
- Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам – сердцу, глазам, почкам.
- Как появляется кариес? (разрушается эмаль зуба).
- Послушайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Правильно, на помощь пришли помощники - это зубная щетка и зубная паста.
- Кто мне скажет как надо правильно чистить зубы?
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
- Надо обязательно показать их зубному врачу.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Ребята,сегодня наша группа превратилась в необычную лабораторию.
Ребята, а вы знаете что такое лаборатория? Лаборатория- это такое место,где проводят различные опыты, а вы любите опыты? кто-нибудь из вас проводил опыты с родителями? (ответы детей)
Ребята,а как вы думаете кто работает в лаборатории? Как называют людей которые работают в лаборатории?
Лаборант – это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты, тк мы сейчас с вами в лаборатории, мы с вами превратимся в лаборантов.
Раз, два, три обернись в лаборантов превратись!
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией.
Ребята а давайте попробуем отгадать в какую лабораторию мы с вами попали?
Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»
- Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?- Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко их укрепляет
Эксперимент «Зачем чистят зубы?» Провожу опыт, который наглядно показывает детям, что будет, если не чистить зубы.
- Вот видите, что может случится с зубами, если их не чистить, зубная эмаль разрушается.
-Ребята, а если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).
- А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
- Надо обязательно показать их зубному врачу.
- Как называется зубной врач? (стоматолог).
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Игра с картинками «Полезные и вредные продукты»
- Молодцы, дети понравилось вам сегодня играть? Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня?
- Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.