Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»

Ксения Кузьмичева
Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему : «Комнатные растения»

Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И.

МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина Краснодарского края.

Цель: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;

2. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;

3. Пополнять словарный запас детей;

4. Формировать у детей интерес к растительному миру;

5. Развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности;

6. Умение находить комнатное растение по перечисленным признакам;

7. Дать детям представления о жизни цикламена;

8. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

10. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;

11. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формированию коммуникативных навыков.

Оборудование: комнатные растения, почта цветов, карточки с загадками, схема развития цикламена, рисунки-схемы для дидактических игр, цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; беседы о комнатных растениях, разучивание стихотворений о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает герань).

Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии. Воспитатель: — Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?

(ответы детей).

Загадки о комнатных растениях. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте

их отгадать.

1. На окошке растёт,

Круглой шапкой цветёт.

Это — журавлиный нос,

Нам духи свои принёс.

Расцвела в такую рань

На моём окне …

(Герань).

2. Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

3. На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

3. Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Беседа

Воспитатель: - Ребята, а попробуйте отгадать ещё одну загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

(Растение).

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,

поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? (ответы детей)- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут

только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)

- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет

крупными ярко-розовыми цветами».

- Догадались, что это за растение? (цикламен)

- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)

- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. (показ схем) В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком.

Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами

цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок.

Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Игра «Что растениям нужно для роста

- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать

специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка, разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа – описания

Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)

«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы. Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».

Психогимнастика «Я – растение

Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы

ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Вывод: Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Во что бы вы хотели поиграть? О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Комнатные растения» декабрь 3 неделя Тематическая неделя «Комнатные растения» декабрь 3- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Проект в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 10:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД