Ксения Кузьмичева
Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Комнатные растения»
Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И.
МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина Краснодарского края.
Цель: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
2. Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
3. Пополнять словарный запас детей;
4. Формировать у детей интерес к растительному миру;
5. Развивать внимание, логическое мышление, творческие, познавательные способности;
6. Умение находить комнатное растение по перечисленным признакам;
7. Дать детям представления о жизни цикламена;
8. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
10. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них;
11. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формированию коммуникативных навыков.
Оборудование: комнатные растения, почта цветов, карточки с загадками, схема развития цикламена, рисунки-схемы для дидактических игр, цветная гофрированная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; беседы о комнатных растениях, разучивание стихотворений о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает герань).
Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии. Воспитатель: — Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете?
(ответы детей).
Загадки о комнатных растениях. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте
их отгадать.
1. На окошке растёт,
Круглой шапкой цветёт.
Это — журавлиный нос,
Нам духи свои принёс.
Расцвела в такую рань
На моём окне …
(Герань).
2. Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
3. На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
3. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Беседа
Воспитатель: - Ребята, а попробуйте отгадать ещё одну загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
(Растение).
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет,
поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? (ответы детей)- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут
только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)
- Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет
крупными ярко-розовыми цветами».
- Догадались, что это за растение? (цикламен)
- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)
- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. (показ схем) В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком.
Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами
цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
Воспитатель показывает части растения : корень, стебель, листья, цветок.
Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Игра «Что растениям нужно для роста?»
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать
специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Физкультминутка
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»
У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка, разрезанная на 5-6 частей.
Составление рассказа – описания
Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)
«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы. Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».
Психогимнастика «Я – растение!»
Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы
ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Вывод: Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Во что бы вы хотели поиграть? О чём можете рассказать дома?