Огольцова Галина
Экологический проект «Комнатные растения нашей группы»
Экологический проект «Комнатные растения нашей группы»
Наш девиз: "Принесу я в сад росточек посажу его в горшочек,
буду я его растить, поливать, землю рыхлить. Пусть и летом и зимой растёт красивым цветочек мой"
Публикация «Экологический проект „Комнатные растения нашей группы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания- важнейшая задача дошкольного учреждения города в настоящее время. В каждом дошкольном учреждении, можно отметить большое количество комнатных растений. Тем самым можно рассматривать как озеленение групповых комнат и оранжерея ДОУ. Умело подобранные и размещённые в интерьере растения не только воспитывают любовь к растительному миру через непосредственное общение с ним.
Актуальность
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить её, наблюдать,сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке,его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме
«Растения нашей группы».В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них недостаточно разбираются в названиях комнатных растениях. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Растения нашей группы».
Объектом проекта : является экологическое воспитание детей через ознакомление с комнатными растениями группы.
Предметом проекта : является педагогические условия воспитания осознанно- правильного отношения детей к природным объектам.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Планируемый результат:
- у детей развился познавательный интерес расширились представления о природе;
-сформировались знания о комнатных растениях;
- обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания;
- сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Цель проекта : формирование у детей познавательного, эмоционально -нравственного, практически- деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.
Вид, тип, проекта : групповой, долгосрочный, исследовательско - творческий.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие, что такое комнатные растения
- Учить детей правильно сажать и выращивать комнатные растения.
- Отметить значение роль комнатные растения для жизни деятельности человека.
Развивающие:
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении комнатных растений, применяя разные материалы и технические средства.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Подготовительный этап:
- Определить цель и задачи проекта
-Изучить и создать информационную базу по проекту
- Выбор оборудования и материалов
- Составить план проекта
- провести с родителями анкетирование на тему «Комнатные растения»
- Диагностика детей по выявлению уровня знаний о мире комнатных растений.
Основной этап: ноябрь – декабрь
Беседа» Что необходимо растению для роста»
«Комнатные растения наши друзья или враги»
«Что такое комнатное растение»
Занятия» Мир комнатных растений» .» Давайте знакомится с комнатными растениями»
Разучивание стихов о цветах
Размещение памяток в родительском уголке «экологическое воспитание дошкольников в семье»
Рисование «Мой любимый цветок»
Посещение природного уголка старшей подготовительной группы
СРИ»Цветовод»,»Цветочный магазин»
Д/и «Что изменилось»,» Найди такой же»; «» Найди растение по названию»
П/и «На цветочной поляне»; «Мы цветы» ; «Волшебная палочка»
Чтение произведений С. Георгиев «Бабушкин садик»,; Г. Сапгир «Садовник»
Конструирование цветов из мозайки
Наблюдение» За комнатными растениями» ; «За ростками комнатных растений
Январь, февраль.
Беседа «Как появились растения», «Как поливать комнатные растения», «Жизнь цветка».
Занятия «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях», «Я цветочек посажу наш садик наряжу».
Слушание «Вальс цветов», «Времена года П. И. Чайковского.
Работа в уголке по уходу за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
Наблюдение: сажаем комнатное растение.
Рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий.
Д/и» Угадай растение по описанию», «Собери букет»,» Где спрятано растение».
Опыт: «Для чего нужны корешки»,» На свету и в темноте»,» С водой и без воды»,» Может ли растение дышать»
Аппликация «Наше комнатное растение»
Лепка» Герань».
Март, апрель.
Беседа «Строение комнатного растения»,» Нуждается ли комнатное растение в частом поливе»
Рисование с натуры комнатного растения подарен
ного родителями
Чтение рассказов Н. Павловой» Загадки цветов»,
А. Плешакова «Зелёные страницы», Е. Серова
«Фиалка»,» Незабудка», «Колокольчик»
П/и» Посади цветы»,» Покажи цветок»,
«Кто быстрее до цветка»
Аппликация» Цветочек для мамы».
Оформление альбома «Растения нашей группы»
Экскурсия в библиотеку. Знакомство детей с литературой «Комнатные растения», рассматривание книг.
Занятия «Нужны ли нам комнатные растения»,бывают ли комнатные растения ядовитыми»
Д/и «Угадай цветок», «корень, стебель, листья, цветы»
Н/и домино» Растения», «Наш зелёный друг», ««Цветочное домино»
СРИ «Экологи»,» Мы продаём комнатные растения».
Наблюдения : пересадка растений.
Май
Беседа 2 Какие у вас дома есть комнатные растения»,» О пользе комнатных растений»
Д/и «Ботаническое лото», «Чем похожи чем отличаются»,» Скорая помощь для растений».
Опыт: дыхание растения, почва.
Занятия «В гостях Фей растений»,»Цветущее растение»
Подведение итогов реализации проекта.
Заключительный этап
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности составление рекомендаций.
Работа с родителями
Анкетирование» Комнатные растение»
Акция «Подари растение детскому саду»
Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями»
Привлечь родителей к созданию плаката «Берегите цветы
Привлечь родителей к подбору литературы картинок о комнатных растениях
Консультация «Комнатные растения «, «О комнатных растениях очищающих воздух»
Фотоальбом «Моё любимое комнатное растение».
Список использованной литературы
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»,М. ,1973г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989г.
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений» М. ,2003г.
6 О. В. Дыбина и другие «Неизведанные рядом»М. ,
2001г.
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения»,М. ,1991
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М. ,1981 г.
9. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М., 2004г
10. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».Итоговые дни по лексическим темам» 2006г. По итоговому воспитанию дошкольников 2005 г.