Татьяна Иванина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: «Рисование»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Программные задачи:
-учить рисовать комнатные растения с помощью графических материалов;
-формировать технические навыки работы с карандашом;
-воспитывать интерес к уходу за растениями
Оборудование и материал: ноутбук, интерактивная доска, мультфильм «Федорино горе»,презентация, аудиозапись песни Ю. Чичкова «Волшебный цветок», музыкальная колонка, образец рисунка, бумага белого цвета, клеенки, бумажные салфетки, кисти широкая и тоненькая, непролевайки с водой, акварельные краски, простой карандаш, комнатное растение сансевьера.
Предварительная работа:
-Проведение д/игры «Найди по описанию»
-Загадывание загадок о комнатных растениях
-Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
-Рисование комнатных растений карандашом
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
На интерактивной доске детям показывается отрывок мультфильма «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, что случилось у Федоры? Как вы думаете, а почему цветок погиб? Давайте мы с вами вспомним, какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме).
-Давайте поиграем в игру «А что, если?» -Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Федора нам даже прислала фотографию цветочка, который у нее погиб. Давайте на нее посмотрим. Показ слайда с растением Сансевьера.
2. Основная часть.
Воспитатель: А в нашем уголке природы есть такой цветок, давайте-ка посмотрим!
Да, ребята, у нас растет такой цветок. В народе его называют щучий хвост, а
по-научному -Сансевьера. А почему щучий хвост? Показ слайдов. Давайте опишем этот цветок. На что похожи его стебельки? ( ответы: на длинный, узкий, вытянутый треугольник) А какие цвета можете увидеть ( ответ: зеленый, темно-зеленый, желтый)
Ребята, мне очень жаль бабушку Федору, а вам? А как вы думаете, как мы ей можем помочь? Правильно, давайте мы ей нарисуем сансевьеру! Но сначала, отдохнем.
Физминутка
Говорит цветку цветок
— Подними-ка свой листок. дети поднимают и опускают руки
— Выйди на дорожку,
— Да притопни ножкой. дети шагают на месте, высоко поднимая колени
— Да головкой покачай
— Утром солнышко встречай. вращение головой
— Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. наклоны на туловища
— А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
— Наконец готовы все
День встречать во всей красе. встряхивание кистями рук
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение нашего комнатного растения. Какого цвета у сансевьеры листья? Зелёного цвета с желтыми прожилками.
Какой формы листья? Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. Это растение растет в горшке.
Подойдите, пожалуйста, к моему столу и посмотрите, как мы будем работать.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете с помощью красок.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
Дети присаживаются на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
Включаю детям музыку Ю. Чичкова «Волшебный цветок».
Дети рисуют, индивидуально оказываю помощь.
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась целая оранжерея! Вот бабушка Федора обрадуется, столько цветов на ее окошке будет стоять! А кто из вас вспомнит, что случилось у Федоры?
Давайте разместим ваши работы на выставке и посмотрим, кто правильно выполнил рисунок, а кому нужно в следующий раз быть повнимательнее.
Ребята, вам понравилось помогать Федоре? А кому-нибудь из вас захотелось рассказать об этом дома? Давайте еще раз посмотрим на наши работы и отнесем наш цветок назад, в уголок природы.