Давыдова Елена
Урок-путешествие «Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Первый класс -это особенный возраст учащихся, им интересно находится в школе, для них эта деятельность новая, чтобы сохранить этот интерес, мотивировать учащихся на получение знаний, учитель должен каждый урок продумывать так, что поддерживать этот интерес. Урок в нестандартоной форме поможет в этом.
Конспект урока, в рамках 35 минут, учащиеся повторяют материал по обучению чтению, математике и окружающему миру. Весь урок проходит в игровой форме, дети отгадывают загадки, собирают пазлы, выполняют задания сказочных героев. В ходе урока формируются учебные универсальные действия.
Публикация «Урок-путешествие „Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру“ в 1 классе» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Автор – составитель
Давыдова Елена Николаевна, учитель начальных классов,
высшая категория
, УМК «Школа России»
Комбинированный урок - путешествия в 1 классе
Тема: Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру.
Задачи: обобщить знания по предметам: совершенствовать навыки чтения, умение считать предметы, развивать мыслительные навыки : анализ и синтез, умение обобщать и делать выводы по пройденному материалу.
Ожидаемые результаты:
Регулятивные УУД
• учить ставить учебную задачу
• планировать деятельность
• сравнивать последовательности действий и результата с эталоном,
• корректировать свою деятельность и всего класса,
• давать оценку усвоенного материала
Познавательные УУД
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ход урока.
1. Орг. момент
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия (отгадайте, каким будет наш урок).
Отправляемся в путешествие по морям знаний.
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Давайте посмотрим на карту путешествия
3. Отгадайте загадку
Остров на пути,
разыгрался сильный ветер, мы ни как не можем добраться до него. Чтобы добраться нужно выполнить задание.
-Давайте разделим буквы на две группы (по цепочке)
-На какие группы вы разделили…. (звонкие и глухие)
-Вот мы добрались до острова букв….
Дидактическая игра «Тихо-громко», если гласные-тихо, если согласные – хлопок.
4. Чтение слогов и составление слов с этими слогами. Слоги переходят на доску. Ребята составляют из этих слогов слова – река, луна, небо. Делят слова на слоги и находят ударный звук.
Задания выполнены, можно двигаться дальше в путь.
5. Какой следующий остров, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется…
(математика)
А вот и остров, кто нас встречает…
6. Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Давайте выполним задания королевы чисел…
Вы хорошо работали, давайте выполним последнее задание. (карточка «Дополни до10») – самопроверка
Поднимите руки, у кого получилось так…
( Дополнительное задание:
Раскрасить шарик с числом 8 синим карандашом,
с числом 4- красным и т. д.)
7. Чтобы двигаться дальше. Давайте отдохнём…
Молодцы! Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нас ждёт на другом острове.
8. Отгадываем загадку… Изучаем мы природу и сезоны года, Птиц, животных, насекомых, местную погоду. Может, станем агрономами, в ботаники пойдем, Со знаниями нашими нигде не пропадем. (окружающий мир)
Вот мы добрались до следующего острова. Нас встречает Вопросительный знак. Что ждёт нас на этом острове?
Выполните задание
Следующее задание. Вы любите собирать пазлы? Возьмите конверт. Достаньте части и соберите картинку. 1 ряд – зверь
2 ряд – насекомое
3 ряд – рыба
Назовите отличительные признаки каждой группы.
Молодцы. Пора в путь…
9. Мы добрались до места, откуда началось наше путешествие.
Давайте подведём итог.
Если путешествие понравилось, поднимите …
.
Ели не понравился –
.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Литература
1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. Часть 1.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. Часть 1.
4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Часть 1.
Сайты
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-predmetah.html
https://old.nkozlov.ru/library/s318/d4611/#.XessbtSLRnI