МААМ-картинки

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия»

Вера Косенкова
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия»
▼ Скачать + Заказать документы

Как я побывала в гостях яхт-клуба "Сокол" на Зеленом острове. В презентации 17 и18 слайд рассказывает о члене Союза российских писателей Алексее Рудольфовиче Антипове (№ чл б. 00434, литературный псевдоним – Алексей Дэлль-Василевский); Союза театральных деятелей Российской федерации (№ чл. б 20209, Российского Авторского общества (РАО); президент Саратовской региональной общественной организации "Остров Театр" ("I. T.", основатель "Боевого пятиборья", яхтенный капитан (№. дип. AA 0011, обладатель 2-го дана каратэ (№ сертификата 1393/14, старший инструктор по каратэ СССР и России, изобретатель компьютерной книги; обладатель золотой медали национальной выставки "Спортивное снаряжение России" в номинации "лучшее спортивное снаряжение для экстремальных видов спорта" 2004 г. ("Крокус Экспо, Москва", а так же лауреат национальных и международных литературных, театральных, кино премий, а также наград за изобретения. Он пытается выйти в кругосветное плавание на яхте "Викинг" из города Саратов по реке Волга до акватории Черного моря и. Это было в 2013 году.

Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 4 классе „Великие географические открытия“» размещена в разделах

Подробнее на сайте https://news.sarbc.ru/focus/blogs/aleksei-dell-vasilevskii/2028.html

Тема: Расширение знаний о Земле.

Цели:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: параллели (широты, меридианы (долготы, новыми именами: Х. Колумб, Ф. Магеллан, Васко да Гама.

2. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, развивать интерес к предмету.

3. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать в паре, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

4. Расширить знания об современной истории города Саратова.

Оборудование: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. учебник «Мы и окружающий мир» 4 класс; презентация по теме урока, рабочая тетрадь, карта полушарий.

План урока.

№ Этап урока Приемы и методы Время (мин.)

1 Организационный момент. Использование музыки 1мин.

2 Постановка темы и цели урока. Беседа 2 мин.

3 Актуализация знаний. Наглядно-иллюстративный,

Словесный 14-19 мин.

4 «Почему Землю не назвали Океаном?» Проблемный вопрос 15-20 мин.

5 Подведение итога. Анализ, сопоставление 2-3 мин.

Ход урока.

№ Деятельность учителя Деятельность ученика

1 Организационный момент.

Открывает 1 слайд.

Звучит музыка. Эмоциональный настрой на урок

Показывают готовность к уроку.

2. Проверка усвоения предыдущей темы.

Учитель. Почему следующая эпоха после Средневековья названа Возрождением?

Викторина. Работа в парах. Повторим предыдущую тему. Задайте вопрос соседу по парте. Вытягивайте листочки с вопросами:

• В ХIV веке в Италии был издан закон, запрещавший кораблям в течение 40 суток подходить к берегу. Суда, нарушившие международные правила, сжигались. Современные международные правила предписывают 2 раза в год производить дезинфекцию судов. Ответьте, зачем нужны эти меры.

• К ХIV веку в Западной Европе произошли крупные перемены. Какие?

• Как называлась эпоха в ХIV- ХV веках?

• С эпохой Возрождения связаны знаменитые имена. Какие?

• Какая техника была изобретена в эпоху Возрождения?

• Кто напечатал первую книгу в Европе?

• Как изменился облик городов?

• Что вы знаете о Московском Кремле в эпоху Возрождения?

Ученик. Потому что в этот период возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции, о которой в эпоху Средневековья забыли, потому что главным законом было «Желание улучшить есть зло».

Дети отвечают на вопросы, которые им достались.

2 Постановка темы и цели урока. Загадки:

Давайте-ка, ребятки,

Отгадывать загадки.

Загадки всевозможные -

И лёгкие и сложные.

Посмотрим, кто из вас

Покажет высший класс.

1) Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

2) Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

3) Кругом вода, а с питьем беда.

4) Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

5) Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …

6) Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

Какова тема нашего урока, как вы думаете? Открывает 1 слайд.

-Тема нашего урока «Расширение знаний о Земле».

Цель:

• повторить то, что знаем о материках и океанах;

открыть новое для себя

• учиться сотрудничать

-Отправляемся в путешествие.

Ответы на вопросы.

(Корабль)

(Капитан)

(Море)

(Парус)

(Матрос)

(Шторм)

3 1) Актуализация знаний.

Учитель. В эпоху Возрождения развивалась не только культура, расширялись новые знания о Земле. Как вы думаете, как люди того времени узнавали новое о нашей Земле?

Учитель. Как тогда путешествовали?

Учитель. Что было результатом их путешествий?

Учитель. Какая задача стоит сегодня перед нами? (слайд 1)

2)Открывает 2-6 слайды.

Рассказ учителя.

Географические

открытия древности

Люди путешествовали всегда. Много-много тысяч лет назад древние охотники пускались в путь, чтобы найти охотничьи угодья. Древние скотоводы вместе со своими стадами отправлялись в многодневные походы на поиски свежих пастбищ. Люди осваивали новые земли, пересекали пустыни и перебирались через горы, на лёгких лодочках переплывали моря и даже океаны.

Самые первые карты выглядели как рисунки.

Так, древний путешественник

пять тысяч лет назад изобразил на серебряной вазе

две реки, текущие с гор в озеро,

горы, покрытые лесом,

а по берегам рек — разных животных, которые там обитали.

Замечательными путешественниками были финикийцы, жившие на берегу Средиземного моря. В древнем мире они были самыми искусными мореходами. Финикийцам удалось первыми обогнуть на кораблях Африку.

Они путешествовали три года. Осенью высаживались на берег, сеяли пшеницу, собирали урожай и снова двигались в путь.

Рассказ об этом записан древнегреческим историком Геродотом.

Ученик. Они отправились в путешествия. И всё, что там видели, рассказывали другим.

Ученик. Отправлялись в морские путешествия.

Ученик. Совершались новые открытия.

Ученик. Выяснить, что люди узнали о своей Земле, какие совершили открытия.

Слушание рассказа учителя и просмотр слайдов.

4. Изучение нового материала.

2)Открывает 7 слайд.

Рассказы учеников

- Какие сообщения вы подготовили к сегодняшнему уроку?

Бартоломеу Диаш

Открывает 8 слайд.

Васко да Гама

Открывает 9 слайд.

- Добавьте сведения о Колумбе, с которыми вы познакомились в учебнике.

Открывает 10 слайд.

Фернан Магеллан

- Добавьте сведения о Магеллане, с которыми вы познакомились в учебнике.

Открывает 11 слайд

Абел Тасман

Открывает 12 слайд

Семён Иванович Дежнёв и Витус Беринг

Открывает 13 слайд

Джеймс Кук

Открывает 14 слайд

Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев.

Открывает 15 слайд

Фритьоф Нансен, Роберт Эдвин Пири

Открывает 16 слайд

Руаль Амундсен и Роберт Фолкон Скотт.

Открывает 17 слайд

Драматург, писатель и актер Алексей Дэлль-Василевский

Открывает 18 слайд

У саратовского яхтклуба

в гостях (19.10 2013 г.)

5 Выслушиваем сообщения детей: рассказывают по одному

6 Физминутка.

Проверка полученных знаний. Тест

НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

1. Какой период времени относится к Новому времени?

1. с 1000 по 1500 год

2. с 1500 по 1900 год

3. с 1900 по 2000 год

2. Вслед за какой исторической эпохой наступило Новое время?

1. Вслед за первобытной историей.

2. Вслед за историей Древнего мира.

3. Вслед за историей Средних веков.

3. Какую часть света отнесли к Новому свету?

1. Европу

2. Африку

3. Америку

4. Кто открыл Америку?

1. Фернан Магеллан

2. Христофор Колумб

3. Фаддей Беллинсгаузен

5. В каком веке была открыта Америка?

1. в XV веке

2. в XVI веке

3. в XIX веке

6. Экспедиция какого путешественника окончательно доказала, что Земля имеет форму шара?

1. Фернана Магеллана

2. Христофора Колумба

3. Михаила Лазарева

7. Какой транспорт ещё не был изобретён в Новое время?

1. пароход

2. паровоз

3. самолёт

8. Мореплаватели из какой страны открыли Антарктиду?

1. из Испании

2. из Португалии

3. из России

9. Какой писатель сочинил роман о Робинзоне Крузо?

1. Даниэль Дефо

2. Жюль Верн

3. Марк Твен

10. Какой профессии не было в Новое время?

1. кинорежиссёр

2. фотограф

3. телефонист

11. Какая техническая новинка не относится к периоду Нового времени?

1. телефон

2. метро

3. телевизор

12. Кто из перечисленных ниже великих людей Нового времени НЕ был художником?

1. Рафаэль Санти 2. Даниэль Дефо 3. Леонардо да Винчи

7. Игра «Морской бой»

Учитель.

Теперь у европейцев есть всё : лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. Они отправляются … Конечно, в путешествия! Поиграем!

8. Рефлексия.

Учитель. Мы сегодня говорили о географических открытиях. А какие открытия для себя сделали вы? (Ответы детей.)

Учитель. Я предлагаю вам проверить себя. Учащиеся кратко записывают ответы в тетради

1)Работа по карточкам.

Задание 1.

Соединить линиями одинаковые понятия:

долгота параллель

широта меридиан

Задание 2.

Соединить линиями имена великих путешественников и их открытия :

Х. Колумб Совершил кругосветное путешествие

Ф. Магеллан Открыл Америку

Васко да Гама Открыл путь в Индию

Проверка. Оценки за урок.

Или

2) Послание.

На обратном пути из Америки не обошлось без штормов. Опасаясь гибели экспедиции, Колумб написал краткий отчет о результатах путешествия, адресовал его королю и королеве Испании, вложил в скорлупу кокосового ореха, орех – в просмоленный бочонок и бросил в море. Так было положено начало «бутылочной почте». Это послание было прочитано лишь через 358 лет. В 1850 году бочонок нашли на океанском берегу.

Давайте и мы сейчас напишем послания-пожелания себе. Напишите, какой вы хотите видеть свою будущую жизнь, какой вы хотите видеть свою будущую профессию, к чему вы стремитесь. Пофантазируйте.

Свернем эти послания в трубочку и положим в сундучок. На празднике Последнего звонка прочитаем их.

9. Домашнее задание. С. 57-63, читать, работа по карте, руководствуясь заданиями (с. 63)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе Тема: «Сравнение числовых выражений» Цели и задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 2. Формировать.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Открытый урок по окружающему миру «Мир профессий» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Мысковский детский дом – интернат для умственно.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Открытый урок в 3 классе по естествознанию «Как вращается Земля» Естествознание Краткосрочный план урока № 43. Предмет: Естествознание Урок: 43 Школа: Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 Дата:.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Славные символы России» Тема: Славные символы России Цель: формировать представление о государственных символах. Формируемые УУД: познавательные — осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 02:43
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Великие географические открытия»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Косенкова (УИ 139922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД