Вера Палюга
Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность урока : 40 минут
Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс
Количество учащихся в классе : 5
Предмет: математика
Учитель: Палюга Вера Александровна
Тема урока : «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2»
Публикация «Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 „Закрепление изученного материала по теме „Умножение числа 2“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Цели урока : Закрепление знаний учащихся об умножении числа 2, закрепление названий результата. компонентов умножения, составление таблицы умножения по 2 по постоянному множителю(2).
1. Задачи:
1) Закрепить навыки счета при умножении числа 2, умение решать задачи, умение пользоваться таблицей Пифагора
2) Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; 3)Воспитывать трудолюбие, аккуратность, положительный настрой при решении математических заданий.
Оборудование: таблица «Город «Умножение числа 2», жетоны шарики, билеты, карточки 2+2, 2+2+2, 2, 2+2+2+2, стрелки. Карточки с примерами (расшифруй насекомого, карточка (замени умножение сложением, таблица на доску (с изображением мячей и звезд, карточка с изображением яблоку карточка с изображением елок, карточка (впишите числа в таблицу умножения).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?.
Ведь на месте, -
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? -
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Назовите, по каким признакам вы определили, что сейчас осень? Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако,чтобы совершить путешествие нужно купить билет для нашего путешествия.
2. Сообщение темы и целей урока.
Мы совершим путешёствие в страну «Математика», в город «Умножение числа 2». На протяжении нашего путешествия вы должны не только закрепить полученные знания, но и научиться их применять. За каждое правильно выполненное задание будет получать вот такой флажок, кто больше набирает флажков тот получит хорошую оценку за урок. Чего же нам не хватает для путешествия? (билетов)
3. Актуализация полученных знаний
А) Устный счет
• За каждой партой в нашем классе сидят по 2 ученика. Пересчитаем всех учеников в классе. Чтобы быстрее сосчитать, будем считать по 2.
• Нужно сложить в корзину все яблоки и сосчитать, сколько яблок в корзине. Чтобы быстро сосчитать, будем брать сразу по 2 яблока и считать: 2, 4, 6,. 18, 20. Сколько всего яблок? Сколько раз взяли по 2 яблока?
• На этот вопрос ученики не могут ответить. Поэтому при счете парами других предметов надо, чтобы один ученик считал по 2, а другой — сколько раз взяли по два. К доске выходят 2 ученика. Первый ученик берет из коробки по 2 карандаша и считает: 2, 4,. , а второй считает, сколько раз первый ученик взял по 2 карандаша.
Б) отправляемся в путешествие?
Пойдем по дороге знаний. Куда? Направо мы пойдем- В город сложения попадем Налево мы пойдем- в гости к умножению придем. Прямо мы пойдем – к задачам придем. Посмотри, что нас ждет в каждой стороне. Пойдем направо. Мы с вами попали в страну «Сложение»
2 х 4 = 8 1 множитель 2 множитель произведение
Назовите первое число? Как оно называется? (1 множитель)
Назовите второе число? Как оно называется? (2 множитель) Найдите произведение чисел 2 и 4? (8)
• Ребята, вы будете кататься на лыжах. Каждому из вас нужно надеть варежки. Сколько варежек нужно одному ученику? Постройтесь у доски (учитель вызывает 5 человек). Пусть каждый возьмет по паре варежек. «Пересчитайте варежки, связанные парами». Считаем вместе, хором, сколько всего варежек взяли ученики: 2, 4, 6, 8,10 Дети считают. Учитель спрашивает, сколько варежек связано вместе. Запишем так, как считали: 2+2+2 + 2 +2=10. Сколько пар варежек? (Пять.) Сколько всего варежек? (Десять.)
4 Проверка знаний
Откроем тетради запишем число,классная работа. А) Работа на карточках №1
Расшифруйте сказочного героя, который спрятался среди примеров? 2 +2+2+2=8 (а) 2+0=2 (м) 2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 (й) 2+2+2=6 (р) 2+2=4 (у) 2+2+2+2+2=10 (в) 2+2+2+2+2+2=12 (е)
Показать картинки с изображением ….
Б) Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых. В этом примере сложение можно заменить другим действием — умножением и записать пример короче. Сказать можно так: «По 2 взять 5 раз, получится 10, а записать так 2*5=10».
Так же ведется счет парами, например, вишенок, нарисованных парами на карточках; результат счета записывается сначала сложением, а потом умножением :
2+2+2+2=8 2*4=8
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением и записать короче? Примеры на сложение замените умножением, прочитайте, что у вас получилось? Запишите это в тетрадь (учит. Записывает на доске учащ в тетради) (проверка правильности фронтально)
5. Физ. минутка
6. Коррекция и закрепление знаний
а) А сейчас мы с вами выполним индивидуальную работу по карточкам. №2
На карточках задание: замени умножение сложением. Записываем в тетрадь.
2*6 2*5
2*4 2*7
8*2 2*3
- Посмотрите на доску. Что на ней изображено (желуди, звезды)
Составьте примеры по рисунку.
2+2+2 2+3
- Можно ли в 1 случае с желуди сложение заменить умножением? Почему?
- Можно ли во 2 случае сложение заменить умножением? Почему?
Рассмотрите рисунок сейчас и вставьте нужные знаки.
2*3 2+3
б) Работа по карточкам №3 (яблоки) -устно.
Сколько яблок в ряду? (2)
Сколько рядов по 2 яблока?
Сколько всего яблок? Как записать? (2*3=6)
Сколько яблок в столбце? Сколько столбцов по З яблока?
Сколько всего яблок? Как записать? (3*2)
Изменилось ли количество яблок, когда считали их по 2, а потом по 3? Значит, 2*3=3*2, т. е от перестановки чисел (множителей) в примерах на умножение ответ (произведение) не изменится.
в) Отправляемся с вами прямо.
Какие красивые елочки растут на полянке. (Я показываю табличку с 8
елочками, расположенных по 2)
-По сколько елочек на полянке? (по 2)
- Сколько всего елок? (6 елок)
-Сколько раз по 2 Взяли? (3 раза)
- Составьте задачу по рисунку
(На одной полянке 2 елочки. Сколько елок на 4 на полянках)
Составьте пример на умножение (2 *3=6 елочек)
-Записать в тетрадь решение задачи. (1 учащийся записывает у доски)
7 Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
8 Обобщение
Работа в тетрадях. Карточка №4
Впишите в таблицу умножения числа 2 пропущенные числа.
2 х…= 2 2 х… = 8 2 х 7 =
2 х 2 = 2 х 5 =10 2 х 8 =
2 х 3 = 2 х …= 12 2 х… =18
2 х 10 =
9. Итог урока
Вот мы с вами вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие по
стране Математике?
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- В каких упражнениях мы использовали тему нашего урока?
В заключении учитель дарит воздушные шарики детям на память о путешествии.