Ольга Николаевна Малецкая
Конспект урока «Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление изученного материала
«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.
Задачи:
1. Закреплять знания случаев сложения и вычитания.
2. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
Формирование УУД.
Познавательные:
- формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины
- контроль и оценка процессов результата деятельности
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
• рисунки сказочных героев;
• числовые блокноты;
• проектор;
• светофор;
• конверт с буквами;
• лупа.
Ход урока
I. Организационно - мотивационный момент (1 мин)
«Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.»
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.
(Словесный метод)
II. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (4 мин)
- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт, а остальные пишут на листочках.
1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько крыльев у птицы? (2)
3. Сколько ушей у трех собак? (6)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько девочек у нас в классе? (5)
6. Сколько цветов в радуге? (7)
7. На какую цифру похож бублик? (0)
8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П – 0 В – 2 Р – 4 Н – 6
- Какое слово у нас получилось? (повторение) О – 1 Т – 3 Е – 5 И – 7
- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)
- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?
Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.
(Словесный метод обучения – беседа)
III. Актуализация знаний (12 мин)
1. Устный счет (4 мин)
- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)
- Начнём с математической разминки.
упражнение в счете.
От 1 до 10 через 1 и «обратно»
- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.
«Не артист, а голосист
Не ездок, а со шпорами.
Кто это?» (Петушок)
- Он приготовил нам задание.
- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.
2. Индивидуальная работа (4 мин) (у доски по уровню подготовки)
4+2= 2+ =7
5+1= +2 = 6
9-2= 6- =3
8-1= 7- =5
3. Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7) (2 мин)
Приготовили числовые блокноты.
Молодцы! Правильно заселили жильцов.
б) проверка примеров. Чтение разными способами.
4. Геометрический материал (2 мин)
- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?
- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.
- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)
- На какие группы можно их разделить?
- Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.
- Молодцы. Мы можем двигаться дальше?
(Словесный метод)
(Метод самостоятельной работы)
IV. Физкультминутка (1 мин)
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V. Закрепление изученного материала (14 мин)
1. Решение задач по учебнику (8 мин)
- Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)
- Что мы будем делать? (исследовать)
«Здесь живет старушка
Та старушка - веселушка
Добренькая бабушка
Бабушка- загадушка.
Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.
а) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.
- Чтение про себя. Вслух.
- Назовите условие. (сделал 5 приседаний)
- Второе условие. (на 2 больше)
- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)
- Вопрос. Решение. Ответ (5+2=7 приседаний)
б) №9, с. 101
- Чтение про себя. Вслух.
- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.
- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.
- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.
- Назовите вопрос задачи.
- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?
- Назовите ответ.
- Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?
- Теперь можем двигаться дальше?
2. Примеры (4 мин)
- Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его (Незнайка).
- Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.
- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.
3+2*5-3*2+4*6+2*=8
3. Дифференцирующее задание (2 мин)
- Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил – руку на локоток.
3+2= 9-0=
8-2= 4+1=
6-1= 7-1=
(Словесный метод)
(Метод самостоятельной работы)
VI. Рефлексия (1 мин)
- Какие задания сегодня вам понравились больше всего?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
(Словесный метод)
VII. Подведение итогов урока (2 мин)
- Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)
- Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)
- Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из – за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).
- Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.
(Словесный метод)