Елена Коновалова
Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение звуков к', к ; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. Продолжать обучать детей лепить круглые формы круговыми движениями, соединять две детали между собой, учить прищипывать пальчиками пластелин (хвостик и клювик).
Оборудование: игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот, пластелин, доска для лепки.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“ и лепка цыпленка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Кто это? (Курица). Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят : «Ко-Ко-ко!» Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показываю игрушку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и тоже стал клевать. А черный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица, - предлагает воспитатель, - а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята- ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку».
Чтение сказки про цыпленка К. Чуковского.
После чтения воспитатель задает вопросы:
Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму).
Какой был цыпленок? (Маленький.)
Кто был у цыпленка? (Мама- курица).
Чем она его кормила? (Червяками).
Кто прогнал маму со двора? (Черный кот).
Кого увидел цыпленок? (Петуха).
Что запищал цыпленок? (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)
Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка).
Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка).
Закрепление: после ответов на вопросы вызываю поочередно нескольких детей и предлагаю им вместе рассказать сказку (по частям) с фигурками персонажей.
Затем, предлагаю детям слепить цыпленка.
Рассматриваем картинку цыпленка, обсуждаем его части тела, цвет. Далее показываю как его слепить. Дети лепят по образцу воспитателя.
В конце рассматриваем всех цыплят.