Татьяна Тупицына
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Прянички пшеничные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Тема : “ Прянички пшеничные”
Автор: Тупицына Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ №6 п. Новоорск.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Прянички пшеничные". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки : скатывание комка теста между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: „Прянички пшеничные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество", “Познавательное развитие’’.
Задачи : Упражнять скатывание комка теста между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику, творчество детей : использовать разные крупы в украшение пряников.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательно отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь. Активизировать речь и познавательную деятельность детей.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки “Колобок” ; словарная работа: амбар, сусек, протвень.
Оборудование: клеёнка, фартуки, соленое тесто, крупы.
Организационная часть.
Столы стоят вдоль окна, накрытые клеёнкой (на столе тарелочки с крупой).
Воспитатель : Сядим рядком, да поговорим ладком.
За ступенькою ступенька,
Будет лесенка;
Слово к слову ставь складенько
Будет песенка;
А колечко на колечко
Будет вязочка
Сядь со мною на крылечко
Будет сказочка.
Жили-были дед и баба (воспитатель уходит за ширму, переодевается, и появляется в образе бабушки)
-Здравствуйте ребята. Попросил меня дед испечь колобок, а я старая забыла где же мне можно взять муки? Подскажите пожалуйста.
(Ответы детей)
-Хорошо, пойду по амбару помету, по сусеку поскребу и наскребу две горсти муки. (уходит за ширму, берет чашку с мукой)
-Посмотрите, какая мука по цвету? (Ответы детей)
-Правильно – белая, давайте все вместе скажем ….
-Потрогайте дети пальчиками муку, какая она на ощупь (Мягкая, воздушная)
-Давайте вместе скажем….
-Что бы колобок получился сладким, что нужно добавить в тесто?
-Вот у меня в сахарнице- сахар. Каким цветом сахар? Какой сахар по вкусу: горький или сладкий? (Ответы детей- бабушка в это время добавляет в муку сахар)
-А еще в тесто добавляют (показывает яйцо) ….
-Кто несет нам яичко? (Замешивает тесто ложкой при этом говорит)
- Золотые ручки, не испортят мучки.
-Замешу я тесто на колобок.
(Уходит за ширму, приносит готовое тесто)
-Замесила я тесто для колобка, потрогайте его пальчиками. Какое оно на ощупь? Давайте вместе скажем: мягкое пластичное. Положу я тесто на ладошку, накрою его другой ладошкой и круговыми движениями буду скатывать колобок. Посмотрите, какой формы получился колобок? Давайте скажем…
-Пока я печь растоплю
Колобок испеку, а Вы мои ребятки поиграйте, попляшите.
Вставайте в кружок, такой же круглой, красивой как мой колобок.
(Дети встают в круг, игра физ,минутка “Вот как солнышко встаёт”)
Из-за ширмы выходит бабушка
- Вот какой колобок: румяный, а горячий
Положу его на окно пусть остынет. (пом. воспитателя убирает колобок)
- Ой, укатился колобок. Чем же я буду дедушку угощать?
- Дети, может Вы мне поможете? Только мы не будем печь колобки, а то они опять укатятся, лучше испечем мы прянички.
(Помогаю одевать детям фартучки, дети проходят к столу)
- Возьмите кусочек теста, положите его на ладошку, а сверху накройте другой ладошкой и круговыми движениями будем скатывать шарик. Ладошка бежит за ладошкой и получился ровный шарик. Шарик примнем, сплющим ладошками и у нас получился пряник.
(Анализ работы)
- А еще у Вас на столе стоят тарелочки с фасолью, горохом. Вы можете украсить свой пряничек, кто как хочет.
(После выполнения работы анализ дает бабушка)
- А сейчас положите свои прянички пшеничные на протвень.
Испеку я пшеничные, прянички отличные.
Кто придет попробовать прянички пшеничные?
Дети : мы придем, мы придем, и друзей приведем.
-Бабушка, спасибо Вам за помощь. Сейчас вы пойдете руки мыть, а я печь прянички. Приходите в гости, пить чай с пряничками.